Как правильно сварить ворота из профильной трубы?

Почему профтруба?

Профильной признаётся любая труба, отличающаяся в сечении от круглой. Это могут быть прямоугольные, квадратные, треугольные, овальные или изделия любой другой формы, придаваемой им валками в процессе производства.

Именно благодаря незаурядной конфигурации профтруба на 1/3 легче своих традиционно круглых аналогов, но никоим образом не уступает им в крепости.

Кроме того плоская поверхность профиля позволяет более плотно и жёстко фиксировать детали между собой.

Достоинства ограды из профильной трубы

  • По прочности и долговечности профконструкции не уступают кирпичным ограждениям. При правильно заложенном фундаменте и систематическом антикоррозийном уходе изгородь простоит не менее 50 лет.
  • Многообразие декоративных решений, в том числе в комбинации с другими материалами. Столбы для забора и основания из кирпича или дикого камня, обшивка из профлиста, поликарбоната, имитация ковки и пр.

Недостатки

Прозрачность конструкции и, как следствие, открытость дворовой территории постороннему «глазу». Однако эту проблему легко решить, установив в приват-зоне желаемую степень заграждения, используя облицовочные панели из дерева, металла или пластика.

В остальном, прозрачность ограды — только плюс. Территория участка хорошо освещается и проветривается, не создавая излишней затенённости.

Необходимость тщательного ухода, предотвращающего образование ржавчины.

Процесс выполнения работ

Перед тем как начать сооружение ворот своими руками из профильной трубы, необходимо определиться с их дизайном. Так, конструкция может выполняться по одному из следующих типов:

  • ажурные;
  • кованые;
  • решетчатые;
  • обшитые деревом, сайдингом или профлистом.

Если новичок решил самостоятельно сварить ворота, специалисты советуют остановить свой выбор на распашных. Их достаточно просто сделать, воспользовавшись заранее подготовленным проектом, материалом и специальным оборудованием.

Подготовка чертежей

Проект необходим для грамотного расчета объема материала и длины заготовок. При этом следует учитывать, что размер конструкции должен быть приемлем для частого использования автомобиля.

Таким образом, проем – не менее 3 м, а высота – более 1,6 м. В случае, если предполагается в конструкции калитка, то ее ширина должна составлять не менее 1 м, такое расстояние будет достаточным для входа-выхода человека с любой комплекцией.

В том случае, если новые ворота необходимо поставить на ранее возведенный забор, подготовить их эскиз все же следует. Делается это для того, чтобы тщательно продумать все детали будущей конструкции и выбрать для нее лучший вариант дизайна, который будет гармонично вписываться в общий вид приусадебного участка.

Обработка материала

Перед тем как начать собирать конструкцию, следует подготовить весь материал для будущих работ. Для этого профильные трубы необходимо тщательно осмотреть с целью выявления на них дефектов.

Если изъяны будут замечены, то части такого профиля лучше использовать для вспомогательных элементов, но не для опор и рамы. В случае, если на заготовках будут обнаружены коррозийные образования, профиль следует зачистить с помощью наждачной бумаги перед тем, как резать.

Детали, которые предназначены для отделки, готовятся отдельно. В зависимости от сложности композиции и опыта работы со сваркой, ее можно сделать самостоятельно, заказать у мастера, либо приобрести готовые ажурные мотивы в специализированных магазинах.

Установка опорной конструкции

После того как все необходимые предварительные работы выполнены, можно приступать непосредственно к возведению конструкции. Для начала следует произвести замеры согласно чертежу проекта и поставить разметку под 3 ямки. Такое количество лунок необходимо в случае, если в проекте предусмотрена калитка.

Для установки опоры для ворот вырываются ямки округлой формы, диаметр которых составляет не более 0,5 м, а глубина – до 1 м. Дно всех лунок засыпается песком либо щебнем и тщательно утрамбовывается. Затем в них устанавливаются опоры из профильных труб в строго вертикальной форме. Чтобы этого добиться, используют строительный уровень.

После того, как столбы выровнены, ямки засыпаются щебнем, перемешанным с цементирующим раствором до заполнения. Таким образом, получается своеобразный фундамент под каркас ворот и, чтобы выполнять с ним дальнейшие действия, необходимо выждать время до его полного затвердения. Как правило, данный период длится неделю-две, в зависимости от погодных условий.

Сборка рамной конструкции

Пока фундамент под опоры застывает, можно заняться сваркой рамной конструкции для ворот. Чтобы она полностью соответствовала своему предназначению, необходимо соблюдать во время работы точность и аккуратность, то есть расстояния между отрезками должны оставаться неизменными, а сварочные швы выглядеть привлекательно – без громоздких наплывов.

После того как рама готова, к ней приделывают оставшиеся части конструкции с помощью сварки. Вешаются створки на предварительно зафиксированные на опоры петли, которые не должны скрипеть и заедать.

Завершающим этапом в изготовлении ворот является удаление жира и масла с поверхности материала, его грунтовка и дальнейшая покраска. Обезжиривание каркаса проводится с помощью обычного растворителя, а к выбору грунтовки и краски следует подойти основательно, чтобы надолго сохранить привлекательный внешний вид конструкции.

Сварить крепкие ворота из профтрубы своими руками, особенно распашные, не будет сложно даже новичку. Главное в данном процессе – грамотно составить чертеж, сделать точные замеры, просчитать нужное количество материала и выполнить саму сварку деталей. Если опыт в таких работах полностью отсутствует, ее лучше доверить опытному мастеру, а установку провести уже самостоятельно.

Фотоотчет об изготовлении и установке ворот

Это один из вариантов того, как можно сделать ворота из профнастила своими руками. Технология не лучшая, но и не худшая: все функционирует без проблем на протяжении уже шести лет.

К установленным столбам 80-80 мм приварены петли, ответные части приварены на требуемом расстоянии на вертикальных частях стоек из трубы 40*40 мм — на правой и левой. Стойки навешиваем на петли на столбе, подкладываем между ними и столбами нужной толщины прослойку и фиксируем струбциной.

Навешиваем стойки на приваренные на столбах петли

Отмеряем требуемую высоту и обрезаем излишки, сверху к стойкам, не к столбам, привариваем  поперечину из той же трубы 40*40 мм

Качество сварки на этом этапе неважно. Мы пока прихватываем детали, не заботясь о тщательности наложения шва — его потом доведем до нормы

Главное чтобы все было ровно и держалось вместе. Потому точками прихватываем в нескольких местах.

К стойкам воротин приварена поперечина

Точно также прихватываем трубу по низу.

Привариваем нижнюю трубу

Находим середину поперечных балок. От середины в обе стороны откладываем по 3 мм. Делаем четкие отметки. Замеряем расстояние между верхней и нижней балкой, отрезаем два отрезка, привариваем по отметкам (между двумя вертикальными трубами должен остаться зазор в 6 мм).

По середине с зазором в 6 мм привариваем две вертикальные трубы

Замеряем расстояние между двумя стойками одной половины ворот. Они должны быть одинаковыми, но лучше измерять отдельно. Отрезаете трубы нужной длины и прихватываете их на нужной высоте. Если требуется больше поперечин — устанавливаете и их.

Приваренные поперечины для усиления жесткости

По отмеченному центру болгаркой вверху и внизу делаем сквозные пропилы, разделяя ворота на две половины. Так очень просто мы получили ворота, которые будут открываться и закрываться без особых проблем.

Разделенные половинки ворот

Каркас створок ворот готов. Его снимаем, укладываем на ровную горизонтальную поверхность и хорошо провариваем швы

Вот тут уже качество сварки важно, следим за наполненностью ванны, стараемся не прожечь дыры.  Готовые швы зачищаем, грунтуем, красим

Уложив створку на ровную горизонтальную поверхность провариваем все швы

Приступаем к сборке опоры для крепления профильного листа. Для уменьшения парусности его разрезали на две части, так что лист не цельный, а резаный. Для этого используем профилированную трубу 20*20 мм. Ее нарезаем на отрезки нужной длинны, так, чтобы можно было закрепить по внутреннему периметру.

Нарезаем трубу 20*20 мм и прикручиваем по внутреннему периметру

Выставляем их в одной плоскости с наружной частью — прикручиваться лист будет изнутри. Крепим на саморезы, предварительно просверлив отверстия требуемого диаметра.

Как крепить планки для профлиста

Так выглядит готовый каркас створки ворот

Готовый каркас красим — внутри светло-серой краской, снаружи — красно-коричневой, в тон окраске профнастила. Оставляем сохнуть.

Окрашенный каркас

Приступаем к монтажу профлиста на ворота. Его нарезают чуть меньшего размера, чем основная рама — по периметру на 2-3 мм должен быть отступ. Укладывают на подготовленные опоры и крепят изнутри по периметру на саморезы.

Монтаж профлиста на ворота

Можно брать специальные, со шляпками и прокладками, но посадили на обычные.

Для экономии использовали обычные саморезы по металлу

Можно сказать, что ворота готовы.

Практически готовы

Осталось установить запоры. Можно, конечно врезать замок и ручку, но качество недорогих очень низкое, а брать дорогие — на данный момент непозволительная роскошь. Потому из остатков труб и арматуры сварены засовы. Они точно работают при любых условиях.

Самодельные засовы

Один (верхний) посажен на саморезы с ответной частью на створки, два нижних прикреплены к стойкам. В грунте в нужных местах пробурены небольшие лунки, в которых забетонированы отрезки круглых труб, диаметр которых больше диаметра стержня. Калитка сделана по той же методе, только в нее врезан замок.

Готовые ворота из профнастила своими руками

При такой технологии изготовления створки ворот гарантированно открываются и закрываются. Если и были некоторые перекосы при установке столбов, они учитываются. При пошаговом изложении весь процесс не выглядит сложным, да так оно и есть. Если варить все части отдельно, геометрия должна быть идеальной, да еще приходится следить за тем, чтобы трубу при сварке не повело. Несколько разных технологий изготовления ворот из профнастила смотрите в следующем разделе, где собраны видео уроки.

Из профлиста можно сделать откатные ворота и оснастить их автоматикой. 

Советы по отделке

Для защиты труб от коррозии их необходимо хорошо обработать специальной высококачественной грунтовкой. Затем можно приступать к окрашиванию самого каркаса.
Профилированный и гофрированный лист продаётся уже окрашенным, поэтому не требует дополнительной обработки.
При обивке каркаса деревом необходимо доски обработать средством от грибка и затем вскрыть их лаком или краской. Такая обработка существенно увеличит срок службы материалу.

Элементы ковки-как сделать

Элементами ковки можно легко украшать ворота. Для этого можно самостоятельно с помощью сварочного аппарата или паяльной лампы изготовить декоративные элементы (вензеля, завитушки и другие), а затем их аккуратно приварить их к металлической обшивке ворот.

Изготовление кованых элементов для ворот

А можно просто приобрести готовые кованые изделия в специализированной компании или на кузнице. Там профессиональные мастера сделают любой вид узоров по вашему эскизу и ворота приобретут свою индивидуальность.

Технология монтажа врезного замка

Первым этапом является разметка места установки замка. Замеряют параметры сердцевины замка, а также отмечают места крепления его к профнастилу. Далее нужную площадь отверстия вырезают болгаркой, делая углубления в профиле немного меньше разметки. Края нужно обязательно обработать и обточить напильником, чтобы лист профнастила не ржавел и не давал «облущивание» защитного слоя.

Этапы врезки замка в дверь

После этого производят непосредственную установку замка в таком порядке:

  1. Корпус фиксируют во внутренней части, закрепляя болтами.
  2. Устанавливают цилиндр, регулируя глубину замочной скважины.
  3. Сердцевину плотно закрепляют при помощи шурупов и болтов.
  4. Крепят ручки, которые будут регулировать положение замочного язычка.
  5. В противоположной части забора для замка делают углубление, которое будет фиксировать язычок.

Если замок не предполагает ручки, что монтаж и строение замка еще проще. Нет необходимости отделять сердцевину от корпуса.

Устройство, виды конструкций

Калитка держится на опорных стойках. Она состоит из дверного полотна, размещенного в рамке или без нее, которое прикреплено к столбам петлями (завесами). Может быть встроенной частью ворот или располагаться отдельно от них. Для надежности и удобства закрытия/открытия оснащается щеколдой, замком (навесным, электромеханическим или другого типа), засовом. Чтобы в замок двери не попадали осадки, сверху обустраивают небольшой навес. Для оповещения о приходе гостей на калитке устанавливают звонок, домофон, выше крепят камеру наблюдения.

По конструкции и способу открытия калитка бывает распашной и откатной. Может быть частью секционных, рельсовых, комбинированных устройств с воротами, но они применяются крайне редко.

Ознакомиться подробнее с типами устройств калиток можно тут:

Правила расчёта размеров конструкции

Определившись с материалом каркаса и обшивки, необходимо заняться созданием схемы, которая в первую очередь включает в себя размеры. Несмотря на свою простоту, распашные ворота требуют точных расчётов, чтобы в итоге они смогли встать идеально на своё место

При этом важно помнить о таких особенностях:

Читать также: Как обозначается микрофарад на конденсаторе

  1. размер ворот в распахнутом виде должен позволять беспрепятственно проходить автомобилю крупных габаритов. Лучше оставить около полуметра с каждой стороны от стойки ворот, чтобы автомобиль мог спокойно проехать, не задев конструкцию. Соответственно, учитывается и пространство, которое будут занимать открытые створки;
  2. эскиз будущих ворот должен включать указания всех габаритов и параметров, даже если они кажутся маловажными. Ширина и длина конструкции должны быть пропорциональны пространству, в которое будет установлена калитка. Обязательно должны быть указаны размеры металлических столбов, выполняющие роль опоры;
  3. при создании чертежа соблюдается масштабирование с реальными параметрами и материалами. Согласно эскизу и его масштабу рассчитывается количество и метраж профтруб, а также будущая обшивка.

Поэтапная инструкция по созданию каркаса из трубного проката

По способу открывания ворота бывают:

  • распашными;
  • откатными;
  • поворотно-откидными;
  • рельсовыми;
  • складными.

Инструменты, материалы и оборудование

Для ворот рекомендуется брать столбы из металла. Их сечение зависит от веса будущих створок:

  • для конструкции массой до 150 кг хватит 80*80*4 мм;
  • от 150 до 300 кг лучше взять 100*100*5 мм;
  • для габаритных, тяжелых, свыше 300 кг, берутся усиленные – 100*140*5 мм.

Из материалов понадобятся:

  1. Профтруба сечением 40*60 мм. Необходима для стоек, которые фиксируются к столбам на въезде. Средний расход – две трубы длиной по 2 м.
  2. Профтруба сечением 40*40 мм. Из нее придется сваривать каркас под половинки створок. При среднем размере створки 1,5*2 м потребуется 17 метров.
  3. Профтруба квадратного сечения 20*20 мм. Потребуется, чтобы изготовить раскосы (повышают жесткость изделия).
  4. Стальной прямоугольный треугольник (угловая косынка). Длина одной стороны – 10 см. Толщина металла – 2,5 мм. На одну створку потребуется четыре штуки.
  5. Профнастил или другой материал для обшивки. Для полотна 1,5*2 м необходимо будет два листа.
  6. Саморезы для крепежа профнастила. Хватит 60 штук.
  7. Два стопора, задвижка, замок, засов.
  8. Четыре петли диаметром 25 мм.
  9. Роликовый механизм (только под откатную конструкцию).
  10. Антикоррозийная грунтовка, краска, кисти.
  11. Элементы декора, если предусмотрено проектом (кованые, резные деревянные).

Из инструментов следует подготовить:

  • болгарку с кругом по металлу;
  • сварочный аппарат, маску, электроды;
  • электродрель, сверла;
  • молоток;
  • напильник;
  • рулетку, строительный уровень;
  • шлифовальный круг.

Все тонкости выбора подходящего основания для забора.

Чаще всего используется столбчатый фундамент, где каждый столб бетонируется отдельно.

На нужные фрагменты металл режут болгаркой согласно размерам, указанным в чертежах.

Ржавчину, заусенцы зачищают.

Сборка каркаса

Проводится двумя способами:

  • сварка;
  • резьбовые соединения.

Разберем каждый из них подробнее.

Сварка

Чтобы сварить ворота из надежной профтрубы, необходимо:

  1. Торцы заготовок для внешней рамки срезать под углом 45 градусов.
  2. Все фрагменты зачистить от ржавчины, дефектов.
  3. Выложить на ровной поверхности, придав форму будущих створок. Ровность углов проверить угольником, горизонталь – уровнем. Отклонения допускаются на 2 мм, но не более того.
  4. Перед сваркой для надежности фиксации заготовок соединить их угловыми струбцинами.
  5. Фрагменты сварить методом прихвата.
  6. После проверки ровности соединений приварить их окончательно.

Резьбовые крепежи

Альтернатива сварочному соединению деталей. Подходит хозяевам без опыта работы со сваркой.

Для реализации потребуется подготовить:

  • электродрель со сверлами;
  • болты;
  • гайки с резьбой М8;
  • уплотнительные (пружинные) шайбы;
  • гаечные ключи;
  • угловые косынки.

Пружинные шайбы – это защита от произвольного откручивания и надежность соединений.

Закручивание гаек выполняется через предварительно просверленные отверстия. В остальном порядок работ аналогичен предыдущему способу.

Покраска – защита от коррозии

Все металлические детали должны подвергнуться антикоррозийной обработке. Далее, чтобы каркас выглядит аккуратно, его красят в понравившийся цвет.

Рекомендуем статью: «Чем покрасить металлический забор».

Монтаж створок

После подготовки каркаса нужно переходить к привариванию петель.

Швы защищают, проходят грунтовкой. После высыхания навешивают каркас, проверяют качество работы (открытие, закрытие створок).

Пошаговое строительство

Сначала подготавливают площадку под постройку. Выше я уже писал о подготовке местности.

Шаг 1

Установка опор высотой 3 м в ямы глубиной 0,5 м на расстоянии 4420 мм друг от друга. Высота стоек – 2,5 м от уровня земли

Обратите внимание: средняя опора не посередине, а смещена на расстояние 1540 мм от одной и 2880 от другой. Ее не ставят, а только подготавливают яму глубиной немного меньше 0,5 м

После этого приваривают Л-образные перекладины. Можно обойтись без сварки, монтируя на болты или специальные хомуты. Стойку устанавливают, отрегулировав по высоте, и приваривают к этим перекладинам. Такая технология позволит не ошибиться при расчетах с углами и длинами, своими руками выполнить крепеж необходимых элементов. Последовательность изображена на рисунке.

После сооружения первой конструкции приступают к следующей. Она располагается параллельно, на расстоянии 1480 мм. Таких конструкций должно быть 5. Общая длина от одной до другой – 6 м. Сверху перекладины скрепляются планкой 6 м при помощи сварки. Получается металлический каркас из профильной трубы, собранный своими руками. Стойки бетонируются слабым раствором с камнями, не доходя до края ямы 5–15 см.

Шаг 2

Бетонирование. Можно посмотреть на видео в обзорах. После того как стойки возведены и сверху скреплены (пока одной) планкой, сверяют все расстояния, проверяют отвесом каждую стойку на перпендикулярность относительно земли. Если все элементы конструкции установлены правильно, то окончательно заливают ямы от стоек и всю площадь под большую часть сарая бетоном, это примерно 18 м². Предварительно собирают опалубку из досок. Перед заливкой своими руками землю трамбуют и заливают водой: этот процесс ускоряет усадку.

Шаг 3

После бетонирования крепят остальные детали конструкции: перекладины, перемычки и профили. Ходить по бетону можно уже на следующий день после заливки, но в мягкой обуви, вес человека не более 100 кг. Лестницы или леса ставить можно только после недельной выдержки.

Шуруповертом или заклепочным пистолетом фиксируют профильные листы – обшивку стен сарая, перегородки из профильного материала. Двери, ворота закрепляют на завесах с помощью сварки.

Металлическая калитка

Металлическую калитку прикрепляем к столбикам, врытым в землю на метровую глубину. Разметив территорию и обозначив места установки опор, отрезаем от столба необходимую длину с добавкой 1 м. Очищаем столбики не только от коррозии, но и от белого налёта, оставшегося после высыхания антикоррозионной жидкости.

Схема установки металлической калитки

Далее роем лунки, диаметр которых превышает этот критерий труб на 10 см. Для бетонирования смешиваем цемент с песком 1: 3, добиваясь однородной массы. До жидкого состояния доводим её необходимым количеством воды. Поставив столбы, бросаем на дно лунок щебень и трамбуем его. Пустоту заполняем раствором.

Каркас для изготовления калитки

Каркас для калитки, изготовляемой своими руками, делаем из профиля или уголка. Укладку швеллера производим по периметру. Размер его должен быть меньше от изделия на 20 см. Идеальной плоскости добиваемся при помощи прокладок и уровня.

После обрезки профиля счищаем заусенцы, раскладываем заготовки и свариваем стыки. Жёсткость конструкции усиливаем путём установки распорок. Соединяем все части сваркой, применяя точечный способ. Зачищаем швы диском болгарки и обрабатываем поверхность изделия антикоррозионной жидкостью или бензином. При сцеплении калитки со столбами пользуемся завесами с встроенными подшипниками – детали сделают ход калитки плавным.

Завершаем работу закреплением металлического листа. Вырезаем заготовку болгаркой, снимаем заусенцы и крепим к раме железное полотно. Стыкуем листы сплошным сварочным швом и зачищаем его. Смазываем изделие антикоррозионным составом и окрашиваем. После навешивания петель вставляем замок. Коваными элементами калитку декорируем до момента покраски.

Техника изготовления ворот своими руками

Перед началом строительных работ нужно проверить наличие необходимых инструментов :

  • рулетки, маркера, мела и угольника;
  • сварочного аппарата с электродами;
  • болгарки для нарезания каркаса;
  • шуруповерта с заклепками к нему;
  • отрезных кругов и щетки из металла.

Для забора

Установка столбов

Две половины распашных ворот будут крепиться вручную к столбам. Столбы будут находиться в земле на один метр.

Поэтому вначале работ проводят разметку и копают углубления для опор. Размер вырытой ямы на 10 см должен быть больше, чем диаметр трубы.

Материал режут в соответствии с длиной створки и добавляют 10 см для снега и один метр для монтажа. Столбы обрабатывают противокоррозионным составом и через несколько часов протирают появившийся налет мягкой тканью.

Столбы ставят вертикально в заранее подготовленные ямы. Для ровной установки используют отвес. После застывания раствора поменять положение столбов будет невозможно. Сверху засыпают щебень.

Для раствора лучше выбирать цемент марки 300 в пропорции один к трем. Эта смесь заливается в щебень. Для выполнения последующих работ нужно дождаться полного застывания смеси.

Создание каркаса

Пока раствор высыхает можно заняться подготовкой каркаса. Его готовят из трубы прямоугольной формы. Для работы понадобится листовая часть с толщиной около 3 мм.

Трубу отрезают по необходимой длине, производят разметку и соединяют сварочным аппаратом.

В подобных сварочных работах применяют электроды с диаметром 3 мм. а варят горизонтальным швом. Именно такой способ будет проще всего выполнить новичку.

Сборка деталей

Перед сборкой детали раскладывают и делают «прихват» сварочным аппаратом. Его можно убрать с помощью болгарки.

Эта процедура поможет впоследствии подогнать конструкцию по размерам, указанным в чертеже.

Вторая часть приваривается к навесам, с учетом расстояния между низом изделия и землей около 6-9 см.

Основная часть работ завершена. осталось поставить задвижки, прикрепить замок и покрасить получившиеся ворота масляными красками в несколько слоев.

Профлисты прикрепляют заклепками. Для облегчения работы можно сначала прихватить листы саморезами. Листы располагают по вертикали.

Как изготовить самостоятельно откатные ворота у забора для частного дома смотрите на видео ниже:

Ворота для гаража

Качественные ворота для гаража должны отвечать следующим требованиям:

Въезд и выезд через них должен быть простым и беспрепятственным.
Для машин легкового типа высота ворот составляет 2 метра.
Иметь прочность и стойкость на случай взлома. Профлист для такой работы выбирают с высокой прочностью.

Крепежную раму делают из стального уголка. Она предполагает наличие внутреннего и внешнего каркаса. Первый этап работ заключается в замере проема для каркаса. Точность замера скажется на будущем монтаже рамы.

От уголка с сечением в форме квадрата измеряют и нарезают материалы для заготовки. Затем на ровной поверхности выкладывают заготовку предполагаемой рамы.

Раму сваривают и шлифуют все неровные углы шлифовальной машинкой. Металлический каркас изготавливают из профилей с размером 60 на 20 см. Рама гаражной поверхности кладется вверх лицевой стороной.

Направляющие следует вставить в раму и выровнять направление каждой стороны.

Между рамой и каркасом делается зазор при помощи вкладышей. Такой зазор обеспечит свободное движение в створках.

Прямые углы металлического каркаса еще раз проверяют и можно варить.

Последний этап работ – это обшивка профлистом по схеме, о которой уже было сказано.

Этапы изготовления и установки

Правильные расчеты

Для начала нужно определиться с размерами конструкции. Калитка для забора должна быть 1 метр в ширину и 2 метра в высоту.
Нежелательно превышать эти нормы, так как при этом могут возникнуть проблемы связанные с преждевременным износом петель и замка, а также это доставит неудобства при открывании.
Желая сделать монтаж конструкции, превышающую норму, учитывайте, что вес сварки повлечет за собой преждевременный износ замков и петель полотна.
Если Вы все-таки решили на самостоятельный монтаж и калитка для забора из профнастила превышает высоту более двух метров, тогда необходимо добавить поверх конструкции каркаса вставку с перекладиной. Таким образом, не будет нагружаться опорный столб и закроется пространство над калиткой благодаря сплошному полотну.

Возводим опорные стойки

Для того чтобы забор с калиткой был прочным и стойким оградительным сооружением, необходимо подготовить опорные столбики. Они могут быть выполнены из следующих материалов – металлический профиль, кирпич или камень.
При установке опорных столбиков необходимо контролировать вертикальное отклонение, для того чтобы не было перекоса.Если образуется перекос, тогда калитка будет закрываться не правильно или не закрываться вообще.
Для того чтобы наши опорные стойки не деформировались и не проседали, необходимо подготовить фундамент с глубиной 1 – 1,5 метра, в который будут монтироваться стойки.
Если Вы решили строить стойки из кирпича или камня, фундамент заливается предварительно перед постройкой. Когда фундамент полностью высохнет, можно приступать к постройке стоек. Но если вы будете использовать металлический профиль, тогда сначала выставляем профиль вертикально под уровень и заливаем его бетоном. Через неделю – две, Ваши стойки будут готовы.

Изготавливаем каркас

Как правило, каркас изготавливается из металлического профиля 60х30 сантиметров. Такие размеры позволяют упростить работу, а в дальнейшем и монтаж калитки.
Для изготовления каркаса Вам понадобится:

  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Металлическая щетка по металлу.
  • Растворитель.
  • Грунтовка.

Для начала необходимо очистить профиль от ржавчины и окалин. Возьмите болгарку и круг-щетку по металлу и приведите профиль в должный вид. После этого следует обезжирить профиль и покрыть грунтовкой.
Перед тем как делать каркас, Вы должны знать, что между дверным полотном и дорожкой должно оставаться пространство не менее 10 сантиметров. Это позволит беспрепятственно открывать калитку в зимний период времени, когда присутствует обледенение или снег.Если размеры калитки высчитаны, можно начинать изготавливать каркас. На металлическом профиле отмечаем нужные размеры и отрезаем болгаркой под углом 45 градусов. Такой угол обеспечит хорошее качество сварки и сделает его почти незаметным.
Для изготовления калитки нужно две продольные детали по 1,75-1,9 метров и две три детали по 0,9-1 метра. Части профиля нужно сварить сварочным аппаратом по всему периметру, допуская промежутки 20-30 сантиметров. Поперечный и продольный профиль, а также и центральный поперечный профиль должен монтироваться строго перпендикулярно относительно друг друга. При этом все горизонтальные элементы должны иметь одинаковое расстояние между собой. Только тогда вся конструкция будет не только прочной, но и иметь эстетичный вид.
Чтобы повысить прочность калитки, нужно изготовить маленький каркас из профилей, которые вы использовали ранее. Не допустить деформации от перегрева при сварке можно путем прихваток в шахматном порядке. Как только ваш каркас будет сделан, можно производить такой монтаж навесов, пластин для крепления замка и наружной ручки.
Для дополнительной прочности можно наварить на углы небольшие треугольники. Это даст возможность скрепить все соединяющие детали воедино.

Устанавливаем калитку без особых усилий

После того как сварочные работы закончены, швы нужно обязательно зачистить и прогрунтовать.
Профлист без особых усилий монтируется к профилю с помощью саморезов по металлу или при помощи заклепок. Обязательно закрепите профлист к центральной перемычке каркаса. Дальнейший крепеж может быть через одну или по каждой волне. После этого Вы можете установить калитку. Монтаж калитки проводится с помощью металлических завес. Если Вы использовали металлические стойки, тогда петли можно приваривать прямо к ним. К кирпичным и каменным стойкам завесы привариваются к профильной трубе, которая была закреплена анкерами или к стойке.
Чтобы избегать открывания калитки в обе стороны, на стойку привариваем уголок. Он будет служить в качестве ограничителя, а также будет закрывать лишние зазоры между калиткой и стойкой.

vote

Article Rating

Дополнительная информация

Для создания ворот любой конструкции рациональнее купить новые трубные профили. При недостаточности денежных средств допускается использование ранее эксплуатируемых изделий. В этом случае потребуется дополнительное время на очистку труб от ржавчины. Если коррозия слишком глубокая, использовать такую продукцию не рекомендуется.


В частном доме

Новые стальные трубы можно приобрести на металлобазе либо через интернет. Например, на Авито. По представленному на ресурсе прайс-листу можно найти как новую, так и недорогую б/у продукцию. Дополнительную информацию по выбору и сборке ворот из профиля можно найти на специализированных форумах.

Выбираем материал

В качестве несущей конструкции выбирается профтруба. Толщина стенок в среднем составляет 2,5 мм. С профтрубой не может соперничать даже уголковый или П-образный профиль со стенками аналогичной толщины. Профлист обладает длиной в 6-12 м, причем некоторые поставщики режут его на двухметровые отрезки. Длина волны профлиста – до 15 см, ширина – 1-2 м, толщина листа – 0,9-1,8 мм. Более толстые профлисты не производятся. Если требуется большая, чем 1,8 мм, толщина, то воспользуйтесь обычной листовой сталью, не имеющей цинкового покрытия. Такая применялась при строительстве стальных гаражей.

В качестве петель подойдут любые гаражные петли, выдерживающие створки ворот. Опыт показывает, что на запасе прочности лучше не экономить: крепкая калитка, которую можно изготовить в домашних условиях, послужит гарантом надёжной защиты от непрошеных гостей. Усиленные петли должны работать чётко, без заедания, подобно шарнирам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Руландия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: