Как выгнать воздух из системы отопления

Чем грозит возникновение воздушных пробок

Наличие воздуха в магистралях не позволит обеспечить радиаторы требуемым количеством теплоносителя, а значит, отопительные приборы не выдадут требуемого тепла и температура помещения будет ниже желаемой. Шум, свойственный для преодоления воздушного препятствия в системе, не вызовет раздражения в дневное время, но ночью – он не даст уснуть. В местах образования пробок, внутренняя среда становится агрессивной, что способствует активному образованию ржавчины.

Самое неприятное – это перегрев. Наличие воздуха в теплообменнике или трубопроводе «подачи» тепла будет препятствовать движению теплоносителя, а повышение температуры может вывести из строя змеевик или насос.

Умение спустить воздух из котла или отдельных участков, позволит владельцам частных домов с автономным отоплением самостоятельно избавиться от пробок, предотвратив пагубные последствия, не прибегая к помощи сервисных служб.

Как образуется

При неграмотном заливе теплоносителя (например, с верхней точки) образуется турбулентность: вода стремится вниз, а воздух — вверх. В процессе движения жидкость вытесняет воздух, если есть подходящие неровности внутренней поверхности, он останавливается в них. Постепенно объем застрявшего воздуха растёт.

Почему важно вовремя избавиться

Даже небольшое количество воздуха в системе крайне нежелательно, хотя плюс можно найти и здесь: появление пробки — сигнал о неисправности в системе. Но неприятностей намного больше:

  • слабый прогрев радиаторов или его отсутствие;
  • шумы, вибрации — создают ощутимый дискомфорт;
  • сочетание воздуха и горячего теплоносителя ведёт к возникновению нежелательных химических процессов, что приводит к дополнительным наслоениям на внутренних поверхностях;
  • часть химических процессов влечёт за собой повышение кислотности внутри системы, что создаёт условия для коррозии;
  • если в системе действует циркуляционный насос, то его работа может пойти вхолостую, это приведёт к поломке.

Выгоняем воздух

Общеизвестен факт, что воздух в системах отопления скапливается в верхних точках системы. У систем теплого пола — это коллекторная гребёнка, где и устанавливаются устройства для сброса воздуха (краны Маевского, автоматические воздухоотводчики или обычные шаровые краны).

Кран Маевского, установленный на коллекторе теплого пола.

Для удаления воздуха из системы тёплых полов необходимо выполнить в определённой последовательности следующие действия:

  1. Перекрыть на коллекторе все горизонтальные ветви.
  2. Удалить воздух из корпуса циркуляционного насоса.
  3. Открыть кран Маевского или шаровый кран на гребёнке (в случае отсутствия автоматических устройств).
  4. Открыть первый водяной контур, запустить насос, установив на регуляторе минимальную производительность.
  5. Дождавшись появления воды из воздухоотводного устройства прокачиваемой ветви, перекрыть кран и отключить насос.
  6. С интервалом 5 — 6 мин повторить операцию несколько раз до полного удаления воздуха.
  7. Аналогичным образом проделать все операции с остальными контурами.
  8. Затем переключив насос на максимальную производительность, прокачать всю систему в целом, периодически сбрасывая воздух.
  9. Учитывая вероятность образования новых пробок при последующем прогреве системы, необходимо вновь произвести сброс воздуха.

При применении в качестве оборудования для удаления воздуха автоматических отводчиков газа или сепараторов никаких дополнительных средств не нужно. Необходимо помнить, что при увеличении сложности и количества применяемого оборудования возрастает стоимость, также снижается надёжность системы в целом.

Чем ниже степень автоматизации процесса, тем выше работоспособность тёплых полов. Регулируемые вентили коллектора с механическим приводом, краны Маевского легко обслужить или заменить своими руками.

Ремонт более сложного оборудования с сервоприводами и блоками автоматики требует участия специалистов. Кроме того, автоматические воздухоотводчики, эффективно удаляя воздушные пробки, не всегда позволяют сразу обнаружить нарушения герметичности системы.

Как стравить воздух из чугунной батареи с заглушкой

Новые алюминиевые радиаторы оснащены кранами, помогающими выпустить воздух. Как быть если образовалась пробка в чугунной батарее старого типа без крана.

Первый способ

Как выпустить воздух из батареи-постепенное раскручивание заглушки с помощью разводного ключа. Она находится в верхней части батареи. Аккуратно размотайте паклю, намотанную вокруг заглушки. Счистите краску по краям. Медленно откручивайте заглушку. При резком откручивании велик риск срыва заглушки и затопления помещения горячей водой. Далее последовательность действий мало чем отличается от спуска пробки в радиаторах нового поколения.

Пол закройте тряпками, под радиатор, либо как можно ближе к нему подставьте емкость, которую будете сливать воду.

Когда вместо шипения выходящего воздуха из батареи пошла воды можно закручивать ее обратно. Для обеспечения герметизации места скручивания замотайте фум лентой и новой паклей.

Второй способ

Просверлить отверстие в заглушке. К нему прибегают лишь если радиатор очень старый и не получилось открутить заглушку. Для этого понадобится шуруповерт и сверло по металлу диаметром до 4 миллиметров.

  • Подготовьте инструмент, сверло. Также подбирается саморез, которым вы сможете проделать отверстие в металле диаметром больше сверла примерно на 2 миллиметра.
  • Под основание шляпки этого самореза установите резиновое прокладочное кольцо.
  • После высверливания в заглушке отверстия нужно дождаться пока выйдет весь воздух из системы.
  • Как только из отверстия начнет течь вода, можете вкручивать саморез с резиновой шайбой. Она поможет предотвратить подтекание воды из радиатора. Промазывание краев самореза герметиком так же поможет обеспечить стопроцентную герметизацию.

Причины завоздушивания

Многие люди интересуются, почему в системах отопления появляется воздух. И это действительно вызывает удивление, ведь отопительные системы являются герметичными. На самом деле завоздушенность – это довольно частое явление, проявляющее себя в частных домах и в многоквартирных домах. Только в многоквартирных постройках проблемой развоздушивания занимаются профильные специалисты поставщика тепла. В собственном доме этим вопросом придется заниматься самостоятельно.

Прежде чем мы расскажем, как спустить воздух из радиатора отопления, поведаем об основных причинах образования воздушных пробок:

  • Естественное образование воздуха при использовании алюминиевых радиаторов и некоторых других видов батарей низкого качества. Воздушные пузырьки образуются здесь в результате протекающей реакции между металлами и водой;
  • Проникновение воздуха вместе с водой – здесь могут содержаться растворенные газы, не проявляющиеся при обычных условиях, но выделяющиеся при нагревании и контакте с металлическими поверхностями, из-за чего теплоноситель воздушится;
  • При проведении ремонтных работ – батарея действительно может оказаться завоздушена после последнего ремонта. Если не спустить воздух, батарея в месте проведения ремонта может оказаться холодной;
  • Нарушение технологий монтажа отопительной системы – воздух в системе отопления может появиться еще на этапе проведения монтажных работ. И если монтажники не соблюдали уклоны и не ставили клапаны, позволяющие спускать воздух из системы из батарей, то проблема становится постоянной;
  • Трещины или случайные щели в элементах системы – через них происходит засасывание воздуха снаружи.

Воздушная пробка в системе отопления – это не всегда признак того, что монтажники сделали свою работу некачественно. Если батареи завоздушиваются постоянно, это может указывать на проблемы с водой – нужно провести ее анализ и установить систему водоочистки. Чаще всего воздушит именно алюминиевые батареи, в то время как биметаллические радиаторы такому практически не подвержены.

Существует еще одна причина попадания воздуха в батареи отопления – через пластиковые трубы. Некоторые их виды оснащаются далеко не самым качественным кислородным барьером.

Как спустить воздух из радиатора отопления: 8 практических советов по борьбе с завоздушиванием системы

Эта статья о том, как удалить воздух в системе отопления и как не допустить ее повторного завоздушивания. В ней я расскажу о решениях для разных отопительных схем и разного уровня квалификации читателя, о причинах появления воздушных пробок и профилактике их образования.

Стравливание воздуха при запуске отопления.

Верхний розлив, уровень доступа — администратор

  1. Как выгнать воздушную пробку из системы отопления дома с верхним розливом?

Особенность этой системы — вынесенный на чердак дома розлив подачи при находящейся в подвале обратке. Каждый стояк отключается в двух точках — вверху и внизу; все стояки равноценны и на одном этаже имеют одинаковую температуру.

Схема отопления с верхним розливом.

При запуске контура воздух вытесняется из батареи отопления и далее из стояка в подающий розлив, а затем — в расположенный в его верхней точке закрытый расширительный бак. Открыв домовые задвижки, вы должны подняться на чердак и на некоторое время приоткрыть кран в верхней точке бачка. После того, как воздух будет вытеснен теплоносителем, циркуляция во всех стояках восстановится.

Справа вверху — закрытый расширительный бак с вентилем для сброса воздуха.

Если вы далеки от тайн вентилей и задвижек, просто подайте заявку в обслуживающую компанию. В доме верхнего розлива самостоятельно спустить воздух из батареи вы не сможете, а вот залить с чердака жильцов верхнего этажа — запросто.

Частный дом, уровень доступа — администратор

  1. Что делать в частном доме, если контур отопления или его часть на запускается?

Плохая новость — в том, что универсальных рецептов нет: контур отопления частного дома всегда проектируется индивидуально.

Хорошая — в том, что проектировщики руководствуются одинаковыми принципами:

При принудительной циркуляции автоматические воздухоотводчики в системе отопления монтируются вблизи циркуляционного насоса (обычно перед ним по ходу движения теплоносителя). Воздушник может стоять и в корпусе котла. Если в контуре воздух — возможно, клапан для воздуха просто забит мусором или окалиной;

Группа безопасности котла. В центре — автоматический воздушник.

На отдельные отопительные приборы клапан сброса воздуха ставится лишь в том случае, если они расположены выше розлива. Если розлив проходит под потолком или на чердаке — ищите воздушный клапан для отопления в его верхней части;

Радиатор находится ниже розлива. Воздух будет вытеснен вверх.

Каждая скоба (изгиб розлива в вертикальной плоскости) тоже всегда снабжается воздушником. Если их по какой-то причине нет, розлив можно попытаться перегнать на сброс одним из описанных выше способов.

Причиной отсутствия циркуляции часто становится не воздух, а полностью или частично закрытый дроссель на одном из отопительных приборов или участков контура.

На фото — дроссель на подводке радиатора. Если он прикрыт, батарея будет холодной.

Безопасность

  1. Чего нельзя делать, стравливая воздух?

Человеческая фантазия поистине безгранична, поэтому я приведу лишь повторяющиеся случаи из своей практики.

Разумеется, из репертуара жильцов квартир: у сантехников свои причуды.

  • Нельзя полностью выкручивать стержень из воздушника. Под напором горячей воды его невозможно завернуть обратно;
  • Не стоит пытаться вывернуть сам корпус крана. Даже на половину оборота. Если резьба сорвана, затопление квартиры станет неизбежным;

Выкручивать воздушник безопасно лишь при сброшенном стояке.

Еще худшей идеей будет частично вывернуть для стравливания воздуха любую из радиаторных пробок. Прецеденты были. В последнем известном мне случае были затоплены кипятком 6 этажей.

Очень, очень неразумно.

Профилактика

  1. Можно ли своими руками доработать систему отопления так, чтобы не сталкиваться с проблемой завоздушивания?

Если вы живете на верхнем этаже или в частном доме — можно.

Рецепт предельно прост:

В автономном контуре подключите отопительные приборы по схеме «снизу вниз». Даже если внутри радиатора скопится воздух, он никак не повлияет на циркуляцию воды через нижний коллектор. При этом батарея будет горячей по всему объему благодаря собственной теплопроводности;

При такой схеме подключение даже завоздушенная батарея будет горячей.

В верхней точке стояка или всего контура смонтируйте автоматические воздушники. Они крайне редко требуют обслуживания и стравливают воздушные пробки без вашего участия.

Автоматический воздухоотводчик вполне может заменить кран Маевского на любой батарее.

Заключение

Как видите, все проблемы завоздушивания отопления вполне решаемы. Узнать больше о возможных решениях вы сможете из видео в этой статье. Жду ваших дополнений и комментариев. Успехов, камрады!

Можно ли выгнать воздух из системы отопления с насосом без кранов

Когда система спроектирована с нарушением технологии, в ней могут отсутствовать точки сброса. В этом случае избавиться от завоздушивания будет сложно. Наиболее простой способ стравить газ — ослабить резьбовые соединения в местах его скопления. Когда лишний воздух выйдет, крепеж закручивают с использованием новых герметизирующих материалов.

Если в зоне образования воздушной пробки нет резьбовых соединений, потребуется в трубопроводе сделать отверстие диаметром 3-4 мм. Последовательность спуска воздуха:

  1. По шуму определяют нахождение воздушной пробки.
  2. Подбирают хомут, имеющий диаметр, равный трубопроводу, в котором наблюдается скопление газа. Желательно использовать специальную врезку для установки запорного крана.
  3. Сверлят отверстие, дожидаются выхода воздуха. При необходимости систему подпитывают водой.
  4. Когда появится жидкость, устанавливают хомут.

Использование врезки с краном позволит периодически стравливать воздух до полного его выхода из закрытого контура. Если установить глухой хомут, для выполнения процедуры потребуется ослабление его крепежа.

Система отопления без воздушных пробок

Чтобы в индивидуальной отопительной системе воздух не скапливался на проблемных участках, а выходил наружу, необходимо:

  • правильно спроектировать и смонтировать трубопровод, грамотно установить радиаторы;
  • использовать автоматические и ручные воздухоотводчики.

Рассмотрим, как выгнать воздух из системы отопления с естественной циркуляцией и верхней разводкой

При обустройстве трубопровода важно соблюсти такой угол наклона, при котором воздушные пузырьки свободно перемещаются вверх, в самую высокую точку контура, не скапливаясь на поворотах и пологих участках. В самой верхней точке такой системы должен быть установлен расширительный бак открытого типа, через который пузыри воздуха попадают в атмосферу

Чтобы стравливать воздух из системы с принудительным движением теплоносителя или гравитационной системы с нижней разводкой, используется иной принцип. Под уклоном монтируются обратные трубопроводы (это упрощает слив жидкости из системы), а в верхней точке всех отдельных контуров ставят автоматические клапаны, через которые воздух сбрасывается по мере накопления.

Помимо автоматических воздухоотводчиков в системе задействуются и ручные краны Маевского. Такие воздухоотводчики монтируются на радиаторы отопления – на верхний патрубок с противоположной стороны от трубы, подающей нагретый теплоноситель. Чтобы воздух попадал в клапан, а не скапливался в верхнем коллекторе радиатора, прибор отопления рекомендуется устанавливать под небольшим углом. Сброс воздуха выполняется вручную по мере необходимости.

Как найти воздушную пробку?

В идеале система самостоятельно справляется с завоздушиванием благодаря автоматическим клапанам, через которые стравливается воздух. Обнаружив, что отдельный прибор отопления или часть контура не работают должным образом, необходимо найти место, где образовалось скопление воздуха.

Потрогайте радиатор — если его верхняя часть холоднее нижней, значит, туда не поступает теплоноситель. Чтобы выпустить воздух, откройте кран Маевского, установленный на стальном, алюминиевом или биметаллическом радиаторе, либо вентильный кран, который монтируют на чугунные батареи.

Определить место завоздушивания можно и по звуку — в нормальных условиях теплоноситель движется практически бесшумно, постороннее бульканье и звуки перелива возникают из-за препятствия в потоке .

Металлические трубы и приборы отопления простукивают легкими ударами — в местах скопления воздуха звук заметно звонче.

Избавляемся от воздушной пробки

При наличии ручных воздухоотводчиков на радиаторах, проблем с тем, как убрать воздух из батарей, не возникает. При помощи отвертки или штатного ключа немного вывинчивается шток крана Маевского, при этом под сливное отверстие подставляется подходящая емкость (достаточно полулитровой стеклянной банки). Спуск воздуха из системы отопления с помощью ручного воздухоотводчика сопровождается шипением и свистом, затем появляются брызги, после чего теплоноситель начинает течь тоненькой струйкой. На этом этапе кран Маевского следует закрыть.

Обратите внимание! Если батарея продолжает плохо греть после развоздушивания, проблема может крыться в засоре. В этом случае прибор отопления демонтируют и промывают. После установки радиатора на место заново, проверьте систему на наличие воздушных пробок

После установки радиатора на место заново, проверьте систему на наличие воздушных пробок.

Чтобы удалить воздушную пробку из системы отопления, если она скопилась в стороне от воздухоотводчика (ручного или автоматического), поступают следующим образом :

  1. Открывают ближайший к воздушному пузырю воздушный кран или клапан.
  2. Начинают понемногу подпитывать систему теплоносителем, чтобы жидкость за счет увеличения объема вытеснила воздушный пузырь в сторону открытого воздухоотводчика.

Что делать в сложных случаях, когда пробку не убирает добавление объема теплоносителя? В такой ситуации помимо увеличения количества теплоносителя требуется добавить давления, нагрев жидкость до критических температур. Следует действовать предельно аккуратно, чтобы не ошпариться брызгами, сопровождающими сброс воздуха через автоматический клапан.

Важно! Если пробка систематически формируется на одном и том же участке трубопровода, врежьте в этом месте тройник и установите автоматический клапан

Что нужно делать, если в систему попал воздух?

Определить самостоятельно попал воздух в систему или нет довольно просто по одному или сразу нескольким признакам:

  • при работающем котле отопления тепло ощущается не во всех точках системы, холодные некоторые радиаторы, полотенцесушитель в ванной;
  • на завоздушенность системы указывает также наличие неестественных звуков издающихся из системы;
  • резкое повышение температуры теплоносителя, без увеличения подачи топлива в котел.

Наличие одного или нескольких этих признаков будет говорить о наличие в системе отопления дома одной или нескольких воздушных пробок. Исправить положение в таком случае можно только радикальным способом – выгнать скопившийся воздух. Для новых, сконструированных по новым технологиям, с применением новых материалов систем отопления решить эту проблему довольно просто, ведь учитывая опыт предыдущих лет, производители заранее комплектуют радиаторы системой вентилей не только для удобства монтажа, но и для стравливания скопившегося воздуха. В таком случае достаточно подстелив небольшую тряпку и подставив емкость для слива воды просто открыть кран и выгнать воздух из батареи. В системах закрытого типа, в которых устанавливается двухконтурный котел отопления, и циркуляция теплоносителя осуществляется благодаря наличию нагнетающего насоса в обязательном порядке все радиаторы оборудуются кранами Маевского.

Такое небольшое устройство в верхней части батареи позволяет самостоятельно осуществить сброс воздуха из батареи, обеспечив заполнение всего внутреннего объема теплоносителем. Для систем отопления с большим объемом теплоносителя и мощной энергетической установкой котла кроме кранов Маевского и простых сливных кранов рекомендуется еще на этапе проектирования установка автоматических систем выпуска воздуха, осуществляющих самостоятельное развоздушивание системы.

Для отопления частного дома, с относительно небольшим объемом теплоносителя после развоздушивания характерно падение внутреннего давления теплоносителя для закрытой системы и уменьшение уровня жидкости для открытой. Приведение в норму этих показателей рекомендуется провести незамедлительно, ведь двухконтурный котел отопления может работать только при соблюдении всех параметров, в том числе и рабочего давления. А вот для обычного котла с естественной циркуляцией теплоносителя нужно восполнить недостающий объем, чтобы завоздушивание не повторилось вновь.

Устройство для отвода воздуха из радиаторов

Для облегчения выхода воздуха перпендикулярно к основному каналу сделано дополнительное отверстие. Через него собственно, воздух и выходит. Во время развоздушивания при помощи крана Маевского, направьте это отверстие вверх. После этого можно винт откручивать. Откручивайте на несколько оборотов, сильно не выкручивайте. После того, как прекратиться шипение, винт возвращаете в исходное положение, переходите к следующему радиатору.

При пуске системы может потребоваться обход всех воздухосборников по нескольку раз — пока воздух вообще перестанет выходить. После этого радиаторы должны греться равномерно.

Автоматический клапан сброса воздуха

Эти небольшие устройства ставятся как на радиаторы, так и в других точках системы. Отличаются они тем, что позволяют стравливать воздух в системе отопления в автоматическом режиме. Чтобы понять принцип работы рассмотрим строение одного из автоматических воздушных клапанов.

Принцип работы автоматического спускника такой:

  • В нормальном состоянии теплоноситель заполняет камеру процентов на 70. Поплавок находится вверху, поджимает шток.
  • При попадании в камеру воздуха, теплоноситель вытесняется из корпуса, поплавок опускается.
  • Он давит выступом-флажком на жиклер, отжимая его.
  • Отжатый жиклер открывает небольшую щель, которой достаточно для выхода воздуха, который скопился в верхней части камеры.
  • По мере выхода воды корпус воздухоотводчика заполняется водой.
  • Поплавок поднимается, освобождая шток. Он за счет пружины возвращается на место.

По этому принципу работают разные конструкции автоматических воздушных клапанов. Они могут быть прямыми, угловыми. Ставятся в наивысших точках системы, присутствуют в группе безопасности. Могут быть установлены в выявленных проблемных местах — где трубопровод имеет неправильный уклон, из-за чего там скапливается воздух.

Вместо ручных кранов Маевского можно поставить автоматический спускник для радиаторов. По размерам он лишь чуть больше, но работает в автоматическом режиме.

Автоматический воздушный клапан для отвода воздуха

Чистка от солей

Основная беда автоматических клапанов для сброса воздуха из системы отопления — отверстие для отвода воздуха часто зарастает кристаллами соли. В этом случае или воздух не выходит или клапан начинает «плакать». В любом случае требуется его снять и прочистить.

Автоматический воздухоотоводчик в разобранном виде

Чтобы это можно было делать без остановки отопления, ставят автоматические воздушные клапана в паре с обратными. Первым монтируют обратный клапан, на него — воздушный. При необходимости автоматический воздухосборник для системы отопления просто откручивают, разбирают (откручивают крышку), чистят и собирают снова. После этого устройство снова готово стравливать воздух из системы отопления.

Как избавиться от воздушной пробки

К сожалению, не всегда воздушная пробка находится в легко доступном месте. При ошибках проектирования или укладки, воздух может скапливаться в трубах. Стравливать его оттуда очень нелегко. Сначала определяем местоположение пробки. В месте пробки трубы холодные и слышно журчание. Если явных признаков нет, проверяют трубы по звуку — постукивают по трубам. В месте скопления воздуха звук будет более звонким и громким.

Найденную воздушную пробку надо выгнать. Если речь идет о системе отопления частного дома, для этого поднимают температуру и/или давление. Начнем с давления. Открывают ближайший спускной клапан (по ходу движения теплоносителя) и подпиточный кран. В систему начинает поступать вода, поднимая давление. Оно вынуждает пробку двигаться вперед. Когда воздух попадает к спускнику, он выходит. Прекращают подпитку после того как весь воздух выйдет — спускной клапан перестанет шипеть.

Это группа безопасности. На среднем выходе установлен автоматический воздухоотводчик

Не все воздушные пробки так легко сдаются. Для особой упорных надо одновременно поднимать температуру и давление. Эти параметры доводятся до значений, близких к максимальным. Превышать их нельзя — слишком опасно. Если в после этого пробка не ушла, можно попытаться открыть одновременно спускной кран (для слива системы) и подпиточный. Может, таким образом удастся сдвинуть воздушную пробку или вообще избавиться от нее.

Если подобная проблема возникает постоянно в одном месте — налицо ошибка в проектировании или разводке. Чтобы не мучится каждый отопительный сезон, в проблемном месте устанавливают клапан для отвода воздуха. В магистраль можно врезать тройник и на свободный вход установить воздухоотводчик. В таком случае проблема будет решаться просто.

Чем грозит воздух в системе отопления

Все, наверное, не раз встречались с тем, что отопление включено, а какой-то радиатор или целая группа нагреваются плохо или вообще стоят холодные. Причина этому — воздух в системе отопления. Он обычно скапливается в самой высокой точке, вытесняя из этого места теплоноситель. Если его скапливается достаточно много, циркуляция теплоносителя вообще может остановиться. Тогда говорят о том, что в системе отопления образовалась воздушная пробка. Профессионалы в таком случае говорят, что система завоздушилась.

Чтобы возобновить нормальную работу отопления необходимо скопившийся воздух удалить. Для этого есть два варианта. Первый чаще используется в системах централизованного отопления. На крайних радиаторах в ветке устанавливают краны. Они называются спускными. Это обычный вентильный кран. После заполнения системы теплоносителем его открывают, держат открытым до тех пор, пока не пойдет ровная струйка воды без воздушных пузырей (тогда вода льется рывками). Если говорить о многоэтажных домах, то во время запуска системы сначала должны открываться воздухосбросники на стояках, а остатки уже можно выводить по квартирам.

Воздух в радиаторе отопления мешает нормальной циркуляции теплоносителя. Это приводит к тому, что батарея плохо греется

В частных системах или после замены радиаторов в квартирах, для стравливания воздуха ставят не обычные краны,  а специальные воздушные клапаны. Они бывают ручными и автоматическими. Ставятся они в верхний свободный коллектор на каждый радиатор (желательно) и/или в самой высокой точке системы.

Чем еще грозит воздух в системе отопления? Он способствует более быстрому разрушению компонентов системы отопления. Хоть сегодня все больше используются полимеры, металлических частей все еще достаточно. Наличие кислорода способствует активизации окисления (черный металл ржавеет).

Откуда в системе отопления постоянно появляется воздух

Такой вопрос задается весьма часто и я не знаю на него точного ответа. Только догадки.

Воздух может браться из самой воды, в которой он так или иначе присутствует. Если воды много, то и воздуха будет много. После свежей заливки отопления водой воздух активно выделяется несколько месяцев.

Воздух может собираться в тупиках, таких, как закрытые расширительные бачки, и выходить постепенно. Через ту же воду. Этот процесс еще более длительный. Вешайте закрытые расширительные бачки вниз головой, как я описывал в статье про открытую и закрытую системы отопления.

Если у вас есть специальная ловушка воздуха в виде вертикальной трубы с автоматическим воздухоотводчиком на конце, то это тоже может быть источником пузырей. Дело в том, что автоматические воздухоотводчики часто «зависают» и перестают отводить воздух. Тогда трубка заполняется воздухом и пузырьки, скопившиеся в трубе отрываются снизу потоком воздуха и уносятся в систему. В этом случае я говорю, что пузыри начинают гулять по системе.

Если у вас установлен исключительно сильный циркуляционный насос и в системе есть небольшая дырочка, то, я думаю, в дырочку может засасываться воздух благодаря эффекту Вентури. Я много раз наблюдал такое в водопроводе, когда есть дырочка, из которой не идет вода, а в которую потоком воды как раз засасывает воздух. То есть если воду выключить, то из дырочки течет вода. А если открыть воду на конце, то вода из дырочки перестает течь. Но в реальности я такого в системах отопления не видел ни разу. В системах отопления не такая большая скорость воды. Но это не значит, что такого не может быть никогда.

Лично в моей системе отопления воздух перестает меня беспокоить где-то через полгода после свежей заливки отопления водой. Автоматических воздухоотводчиков у меня нет. Все клапана только ручные. А система у меня маленькая и домик маленький.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Руландия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: