Как правильно сделать вентиляцию в гараже

Правила поддержания оптимального микроклимата в погребе зимой

Наиболее приемлемый микроклимат в погребе — такой, при котором заложенные продукты будут максимально долго сохранять свои вкусовые качества и внешний вид.

Промерзание погреба в зимний сезон может привести к порче продуктов. Особенно подвержены переохлаждению и промерзанию подвалы, которые были вырыты в глинистой земле.

Это происходит из-за высокой теплопроводности глины — хоть она и быстро нагревается, но с такой же легкостью отдает тепло окружающей среде.

В идеале этим вопросом лучше всего озаботиться еще при строительстве и по возможности обустраивать погреб именно в песчаном или супесчаном грунте, который будет хранить тепло гораздо лучше.

Если же невозможно выбрать местность и тип грунта (а так происходит в подавляющем большинстве случаев), то нужно предпринять все необходимые меры по теплоизоляции погреба.

Высокую теплопроводность грунтов можно снизить с помощью пенополистирола, листы которого нужно прикрепить к стенам помещения посредством монтажной пены или специального клея.

Конечно, невозможно точно предугадать, какая температура будет в подвале в течение зимы. Поэтому желательно наблюдать за температурой воздуха в погребе, особенно если есть сомнение по поводу надежности утепления.

Если после морозов температура все же опускается к уровню нуля или даже ниже, нужно принимать дополнительные меры.

Если выпало большое количество снега, можно засыпать им люк подвала. Этот способ подходит в том случае, если люк находится на улице.

Снег обладает неплохой теплоизоляцией — все дело в воздухе, который задерживается между снежинками и плохо проводит тепло.

И чем пушистее будет снег, тем лучше он справится с этой задачей. Конечно, пока все засыпано толстым слоем снега, и пока температура в погребе не придет в норму, воспользоваться помещением и достать из него запасы уже не получится.

Придется подождать некоторое время, возможно, несколько суток.

Следует иметь в виду, что для эффективного и безопасного прогрева в помещении обязательно должна хорошо работать система вентиляции, так как при резком нагреве влажность в помещении резко снизится.

Лучше всего для этого подойдет система принудительного вентилирования.

А для эффективного прогрева наилучшими вариантами будут термосифоны и особые сплит-системы. Но стоит иметь в виду, что их стоимость может быть крайне высокой. И окупят они себя только в погребах большой площади.

Как сделать вентиляцию в гараже своими руками

Сложность проводимых процессов будет зависеть от того, какой вид вентиляционной схемы был выбран, плюс, для какого гаража она организовывается. К примеру, вентиляция в металлическом гараже будет по сложности сильно отличаться от кирпичного строения, возведенного впритык к основному дому. Потому что последняя постройка – это, по сути, основательное помещение, требующее такого же подхода и к организации вентиляции.

Поэтому рассмотрим более подробно, как сделать вентиляцию в гараже в зависимости от его конструктивных особенностей.

Естественную систему

Ее как раз и используют чаще всего в металлических конструкциях. Если говорим о том, как правильно сделать систему вентиляции в гараже своими руками, то необходимо понимать, по каким принципам она должна работать эффективно.

В первую очередь это касается правильного перемещения воздушного потока, чтобы он как можно больше захватывал собой пространство. Поэтому грамотная организация основывается на двух основных принципах.

        1. Движение воздуха снизу вверх, для чего в одной из стен у пола делаются отверстия в виде решетки. А в потолке через проделанное отверстие выводится труба.
        2. Движение от пола к потолку должно происходить по диагонали помещения. Таким образом захватывается весь объем воздуха, находящегося внутри.

Самый простой способ организации естественной вентиляции гаража без подвала – это решетка в задней стенке и труба при входе, или труба у задней стенки, а решетка организуется в гаражных воротах. Конечно, неплотности в воротах и двери могут стать приточным участком. Но вытяжную трубу надо будет устанавливать обязательно. И если говорим о металлическом гараже, то в его крыше делается отверстие, устанавливается стальная труба, которая приваривается к металлическому перекрытию.

Сложнее с гаражом, в котором есть подвал, как место хранения. Для этого придется делать или две вытяжки: одну для подвала, другую для самого гаражного пространства, или одну общую, которая будет проходить от подвала через пол и кровлю. В этом случае к стояку придется подсоединить небольшой длины участок, через который будет производиться отток воздуха из помещения. Не забываем организовать приточный участок. Это все та же труба, которая с улицы через одну из стен входит в подвал с его потолка.

Что касается гаража, как капитального строения, то здесь естественная вентиляция должна в первую очередь быть рассчитанной. Расчет достаточно просто – площадь пола умножается на 0,2%. И полученный результат является площадью выводных отверстий в системе естественной вентиляции. К примеру, если площадь гаражного помещения – 50 м², то площадь всех вентиляционных стояков на вытяжке должна быть: 50х0,002=0,1 м². Это стояк квадратного сечения со сторонами 10х10 см.

Но существует одно немаловажное требование, которое определяется санитарными нормами. Если площадь превышает 50 м², то естественную вытяжку использовать в нем нельзя

Для этого обязательно устанавливается механический отвод отработанных воздушных масс.

Механическую вытяжку

К сооружению принудительной вентиляции в гараже своими руками надо, как и к естественной, подходить с позиции точного расчета. Главное – это правильно подобрать вентилятор по производительности. По нормам в гараже кратность обмена воздуха варьируется в пределах 20-30 м³/час. Соответственно и вентилятор должен быть выбран под эту производительность. Его можно установить на вытяжку или на приточный участок.

Сегодня производители вентиляторов для принудительных систем предлагают несколько разновидностей своей продукции. Но чаще всего в гаражах используют настенные модели. Это конструкции, состоящие из электродвигателя с крыльчаткой на валу, который сам закреплен на корпусе прибора, закрытой с одной стороны решеткой.

На корпусе есть четыре монтажных отверстия, через которые и производится крепления вентилятора к стенкам или потолку. Некоторые современные модели имеют функцию ресивера, это когда вал двигателя может крутить и по часовой стрелке, и против нее. Такие приборы более удобны, потому что их можно устанавливать как изнутри гаражного помещения, так и снаружи. Главное – правильно включить вентилятор в нужную сторону.

Сегодня все чаще производители вентиляционных систем предлагают готовые комплекты, в состав которых входят воздуховоды и вентилятор закрытого типа. То есть, это пластиковый или металлический герметичный корпус, внутри которого установлен вентилятор. Корпус с двух сторон имеет патрубки, с помощью которых прибор устанавливается в схему воздуховодов. При этом вентилятор можно установить как на приточный участок, так и на вытяжной. Главное – сориентировать его по направлению движения воздушного потока.

Виды вентиляции

Какой бы у вас ни был гараж, есть ли у него подвал или смотровая яма – вентиляция необходима обязательно.

Существует несколько видов вентиляции такого помещения.

Естественная

Естественная вентиляция – самый бюджетный вариант

Свежий воздух в гараж поступает из-за разницы температур на улице и внутри помещения. Для естественной циркуляции воздуха необходимо предусмотреть 2 вентиляционных отверстия – приточное и вытяжное. Обновление воздуха поможет ускорить дефлектор, размещённый в вытяжном отверстии. Поблизости от этого устройства создаётся участок низкого давления, что позволяет быстро удалять воздух.

Воздушные потоки перемещаются благодаря обычным физическим законам:

  1. Разница в плотности холодного и нагретого воздуха.
  2. Воздействие потоков ветра.
  3. Перемещение воздушных масс в результате взаимодействия высокого и низкого давления.

При использовании естественной вентиляции не забывайте:

  1. В летнее время циркуляция воздуха заметно снижается.
  2. Из-за резкого изменения давления могут появляться сквозняки.
  3. Необходимо постоянно контролировать состояние вентиляционных отверстий и при необходимости их чистить.

Такая вентиляция в основном подойдёт тем, кто не хочет тратить много денег.

Принудительная

Принудительная вентиляция требует тщательного проектирования

Даёт возможность частично или полностью отказаться от дополнительного обогрева гаража, доводя температуру воздуха до 5 градусов тепла. Приточная часть содержит в своём составе фильтр, вентилятор и электрокалорифер. Воздух удаляется из помещения с помощью осевого или канального вентилятора, который установлен в воздуховоде. Перед поступлением воздуха в помещение он проходит фильтр и подогревается калорифером. Удаление отработанного воздуха производится при работе канальных вентиляторов.

Принудительный воздухообмен во время проектирования требует правильных расчётов по точному определению необходимому сечению воздуховода, мощности вентилятора и других рабочих параметров. Чаще всего создают вентиляционные каналы сечением 160-180 мм

Для такой конструкции важно правильно поместить отверстия в разных концах помещения по диагонали

Комбинированная

Комбинированная вентиляция отличается от естественной наличием дополнительного оборудования

Разновидность естественной вентиляции, она отличается только удалением отработанного воздуха – процесс происходит с помощью дополнительного оборудования. При этом способе на вытяжном отверстии ставят электровентилятор. Способ проветривания независим от изменений природы и требует меньших затрат, чем принудительная вентиляция. Минус этого метода в том, что поток воздуха не очищается и не подогревается, а за вентиляционными каналами нужно постоянно следить и очищать их от грязи и наледи.

Приточная

Приточная вентиляция не удаляет отработанный воздух, а обновляет его

В этом названии слово «приточно» сообщает, что основная функция вентиляции заключается не в удалении отработанного воздуха, а только в обновлении его объёма с помощью закачки свежего.

Конструкция такой вентиляции выставляет собственные требования:

  • Вентиляционные выходы, в отличие от вытяжной системы, должны находиться невысоко, в идеале – максимум на высоте 30-50 см от пола.
  • Выходы в этой системе нужно делать в 2 раза шире, чем при устройстве вытяжной вентиляции.
  • Каналы нужно размещать так, чтобы потоки ветра почаще задували в них. Поступление свежего воздуха в помещение удобней всего организовать, установив внизу ворот решётку. Если у вас длинный гараж, то лучше всего разместить вентиляционные каналы в длинной стене по центру гаража.

В стене в подходящем месте проделывают отверстия, а в них устанавливают гофрированные трубы. Учтите, что для хорошей производительности такой системы необходимо создать максимальную разность высот между каналами, для этого придётся найти длинную трубу. Но при низкой кровле гаража можно сделать гофрированную трубу выше, удлинив её пластиковой трубой. В результате мы сможет получить необходимую разность высоты.

Особенности естественной системы вентиляции для гаража

При естественном воздухообмене, циркулирование воздушных масс осуществляется за счет разницы температурных режимов внутри гаража и за его пределами. Чтобы обеспечить самопроизвольное движение воздушных потоков потребуется установка двух вентиляционных отверстий: приточного — для подачи чистого воздуха и вытяжного — для вывода отработанных воздушных масс.Организация такого типа вентиляции производится при возведении несущих конструкций и заключается в монтаже труб с предварительно просчитанным диаметром.

Чтобы обеспечить правильный воздухообмен, нужно выполнить следующие правила:

  1. Приточное отверстие располагают на отметке не ниже 10 сантиметров от уровня пола. Чтобы не допустить попадания пыли и мусора, воздуховод закрывают специальной сеткой. Чтобы избежать попадания снега зимой воздуховод с уличной стороны должен быть не ниже 30 сантиметров от поверхности грунта.
  2. Отверстие под вытяжку монтируют в противоположном верхнем углу (по диагонали или просто максимально удаленно от притока по возможности), в 10 сантиметрах от верхнего перекрытия/линии пересечения кровли и стены. Трубу для отведения отработанного воздуха выводят над крышей на высоту 50 сантиметров и укрывают защитным «грибком».
  3. Роль приточных отверстий также могут исполнять решетки, которые вмонтируют в ворота. Эффективный воздухообмен в таком случае возможен, если сечение решеток будет вдвое — втрое больше диаметра вытяжной трубы.
  4. Ускорению процесса вывода загрязненных воздушных масс может поспособствовать дефлектор, вмонтированный в вытяжку. Благодаря ему происходит формирование зоны сниженного давления, отчего грязный воздух быстрее удаляется в отводящее отверстие. Чтобы не допустить образования конденсата на дефлекторе используют дополнительную теплоизоляцию.

 *Совет: чтобы предотвратить «опрокидывание» тяги в холодное время года, нужно следить, чтобы площади вытяжных и приточных устройств были равны между собой. Кроме того можно самостоятельно регулировать воздухообмен при помощи утепленных шиберов.  В сезон морозов следует последовательно закрывать сначала приточное, а затем и вытяжное отверстие.

Плюсом подобной системы вентиляции для гаража является ее дешевизна. В качестве недостатков можно отметить невозможность полноценно контролировать качество воздухообмена ввиду нестабильности погодных явлений (силу и направление воздуха, температуру, перепады давления).

Разновидности систем вентиляции

Всего известно два типа вентиляции для погреба в гараже:

  1. Естественная вентиляция. В этом случае удаление влаги из объема погреба происходит за счет тепловой конвекции. То есть теплый воздух из верхней части погреба самопроизвольно поднимается вверх, а освобождающийся при этом объем заполняется более сухим воздухом с улицы.
  2. Принудительная вентиляция, при которой обмен воздуха между улицей и погребом осуществляется с участием механических нагнетателей, т.е. вентиляторов. Такая схема обладает гораздо большей эффективностью, однако требует несколько больших финансовых вложений и наличия линии электроснабжения.

Обустройство естественной приточно-вытяжной вентиляции.

Подобная схема строится на использовании двух труб: приточной, через которую с улицы забирается свежий и более сухой воздух, и вытяжной, через которую влажный воздух погреба выводится наружу.

Оптимальными местами для размещения труб принято считать противоположные углы погреба. При такой конфигурации гораздо ниже вероятность образования зон с застоявшимся, а следовательно, более влажным воздухом.

Вытяжная труба может устанавливаться двумя способами:

  • сквозным, т.е. труба проходит сквозь пол гаража и далее выводится через потолок и крышу;
  • через стену погреба, когда нижняя часть вытяжной трубы (на рис. обозначенной цифрой 2) располагается горизонтально и далее поднимается вверх уже за пределами габаритов гаража.

При этом следует выбирать длину вытяжной трубы таким образом, чтобы после ее установки верхний срез оказался примерно в 0.5-1 м над наивысшей точной крыши гаража. Общая длина вытяжной трубы должен быть не менее 2.5-3 м, это необходимо для получения достаточной разницы температур, за счет которой и происходит естественное движение воздуха. На верхнюю часть трубы желательно установить дефлектор, что усилит интенсивность вентиляции за счет создания дополнительного разрежения, а также надежно убережет погреб от проникновения осадков и пыли.

Наиболее эффективным дефлектором является тот, у которого наружный диаметр вдвое превышает диаметр трубы. Нижний срез корпуса дефлектора должен располагаться на несколько сантиметров ниже среза вентиляционной трубы. При желании простейший дефлектор в виде жестяного или пластикового конуса можно изготовить самостоятельно. Нижний срез вытяжной трубы располагается как можно выше под потолком погреба.

Приточная труба устанавливается таким образом, чтобы от ее нижнего среза до уровня пола оставалось около полуметра. Приблизительно такое же расстояние должно быть между ее верхним срезом и уровнем земли. Кроме того, верхний срез обязательно следует снабдить защитной решеткой, которая предотвратит проникновение в погреб кошек, мышей, крыс и прочих незваных гостей. Вместо решетки можно использовать металлическую сетку со средними или мелкими ячейками.

Как вытяжные, так и притяжные трубы должны снабжаться заслонками. Особых требований к конструкции заслонок не предъявляется, но в любом случае они должны быть способны полностью перекрыть поступление и отвод воздуха из объема погреба. Перекрывать заслонки необходимо в случае наступления сильных морозов.

Принудительная вентиляция погреба

Между конструкциями естественной и принудительной вентиляции погреба в гараже не существует принципиальных различий. Единственная особенность последней — это наличие электрического вентилятора для вытяжки.

При создании принудительной вентиляции следует учитывать правила электротехнической безопасности. В любом погребе из-за разности температур стен и воздуха неизбежно будет образовываться конденсат, ради удаления которого как раз и создается система вентиляции. И этот конденсат может стать причиной быстрого выхода из строя проводки и электровентилятора. Поэтому во избежание риска поражения электрическим током все электрооборудование должно иметь надежную гидроизоляцию и техническую возможность работы в условиях повышенной влажности.

В целом, потратив немного времени и сил на обустройство эффективной вентиляции, можно получить удобное место хранения для консервации и овощей, в котором будет круглогодично поддерживаться оптимальный температурный режим.

Видео — вентиляция погреба

Как сделать самостоятельно: пошаговая инструкция

С ямой

Гаражи часто оснащены смотровыми ямами. Рассмотрим, как сделать вентиляцию в гараже с учётом такой особенности. Есть несколько способов сооружения вентиляции в гараже с ямой:

  1. Воздух доставляется в помещение путём забора с пола двух досок. Отток происходит за счёт нехватки одной доски. Яма должна быть расположена строго продольно и внутри гаража. Один край размещают около приточных входов в боксы, а другой – около вытяжного канала. Открытые доски настила позволяют приточному воздуху частично попасть внутрь ямы. Противоположный край служит выходом скопившейся влаги.
  2. Приток обеспечит установка воздухоотводной трубы. С её помощью происходит забор поступающего воздуха под вентиляцию. Воздуховод смежного отвала выполняет роль вытяжки. Приточный канал должен располагаться у края смотровой ямы.

    Отверстия в гараже пропускают поступающий свежий воздух и частями пропускают его по трубе. Далее остатки воздуха оказываются в яме. Так как она расположена рядом с погребом и соприкасается с воздуховодом, то потоку легко следовать после поступления в вытяжку ямы наружу.

  3. У приточной трубы есть вентилятор. Вытягивающий проём монтируется механизмом принудительным путём с помощью креплений. Вентиляция пространства работает в автоматическом режиме.

тут
Совет
Свежий воздух при таком способе нагнетается через воздуховод, прогоняется по яме, вытягивается вентилятором через второй вентиляционный канал. Его можно установить автономно либо совместить с подвальным.

Оборудование и материалы

Обязательный инструмент для оборудования вентиляции в гараже — болгарка и перфоратор. После совершения расчётов покупают трубы из пластика или металла. К ним нужны герметик, вентиляторы. Чтобы обезопасить вентиляционные входы/выходы, стоит приобрести крышки и решётки.

Перфоратор должен быть мощным, иначе не получится проделать углубление в стене либо оно будет неровным. Желательно иметь под рукой шлифовальную угловую машинку и теплоизолирующий материал.

Вентиляторы выбираются в зависимости от типа конструкции:

  1. Вытяжные канальные устройства. Доступны, удобны в использовании. Встроенные регуляторы позволяют менять интенсивность и скорость потока воздушных масс. Оптимальный диаметр — около 160 мм. Для экономии проще приобрести 120 мм.
  2. Центробежные. Сложные в монтаже, но идеальные на вытяжку. Лучше их использовать в гаражных боксах, в которых работают с химикатами, ЛКМ.
  3. Вихревые. Подходят для помещений, в которых регулярно проводятся сварочные работы.

Если гараж предназначен только для хранения транспортного средства и не предполагает выполнения в нём работ, то можно подобрать самый практичный и ходовой вариант – вытяжной канальный вентилятор. Это самая дешёвая конструкция, а по эксплуатации – менее сложная.

Для сооружения воздуховодов лучше применять асбестовые или оцинкованные трубы. Сквозную трубу можно монтировать сквозным способом, когда вентиляционную трубу проводят через пол гаража и выводят наружу сквозь кровлю, и настенным, когда в стену погреба заделывается вытяжная труба и выводится за границы постройки.

Обновление воздуха естественным образом как раз достигается установкой сквозной трубы. Возникает разница температур внутри гаража и снаружи. Если тягу нужно увеличить, то устанавливают на трубу дефлектор. Он будет предохранять проход от попадания в него пыли, грязи.

Виды

Существует два варианта вентиляции в гараже:

  • Естественная, эффективность которой оправдана лишь в погребах площадью (до 50 кв. м.) и только на протяжении полугода. Она отличается простотой установки, бесшумностью и дешевизной. Представляя собой 2 трубы с одинаковым диаметром сечения по всей длине, она обеспечивает необходимую циркуляцию благодаря естественной тяге. Но имеет недостатки – низкую эффективность в жаркий период и риск закупоривания инеем зимой. Невозможность регулирования её работы приводит к тому, что владельцы погребов отказываются от неё в пользу принудительной.
  • Принудительная – принцип её работы заключается в нагнетании воздуха внутрь помещения вентилятором, установленным в вытяжной трубе. Дополнительно она может быть оснащена фильтрами и устройствами для нагрева или охлаждения воздушных масс. Поэтому благодаря ей в погребе гаража будет сохраняться оптимальный температурный и влажностный режим вне зависимости от погодных условий. Несмотря на эти преимущества, она всё же имеет недостатки. Для её обустройства нужно покупать вентилятор. Время от времени он может выходить из строя, и его придётся менять самостоятельно. Работает он от электроэнергии, хоть и с минимальными затратами.

Этап подготовки инструментов и материалов

Приспособления для обустройства гаража подбираются с учетом поставленных задач. Обычно для отделки помещения требуются:

  • дрель;
  • шуруповерт;
  • рулетка;
  • карандаш.

Если планируется работа с металлическими конструкциями, потребуется сварочный аппарат и «болгарка». Для древесины рекомендуется подготовить пилу либо лобзик.

При выборе материалов рекомендуется отдавать предпочтение тем, которые:

  • не горят;
  • переносят воздействие механических повреждений;
  • устойчивы к агрессивным средам.

Для достижения указанных характеристик верстаки и другие предметы, устанавливаемые внутри бокса, дополнительно обрабатываются соответствующими составами.

Нюансы проведения вентиляции в зависимости от типа гаража

Перед проведением вентиляции нужно учесть ряд нюансов

Естественная вентиляция производит замену воздушных масс благодаря отличию температуры на улице и внутри гаража. Для эффективного перемещения воздуха необходимо сделать 2 вентиляционных отверстия. Лучше, если вентиляция предусмотрена до постройки несущих конструкций.

Чтобы гараж хорошо проветривался, нужно следовать таким правилам:

  1. Приточное отверстие должно находиться не ниже 10 см над поверхностью пола. Чтобы в него не проникал мусор и пыль, отверстие закрывают сеткой. Для защиты от снега в зимний период воздуховод на улице размещают не ниже 30 см от грунта.
  2. Вытяжное отверстие размещают в верхнем углу напротив приточного отверстия (желательно по диагонали или как можно дальше от притока), в 10 см от перекрытия. Трубу для удаления воздуха выводят на 50 см выше уровня кровли, защищают сверху «грибком».
  3. В качестве приточных отверстий в ворота встраивают решётки. В этом случае эффективный воздухообмен возможен, только если размер установленных решёток будет в 2-3 раза превышать сечение требуемой вытяжной трубы.
  4. Удаление грязного воздуха будет проходить лучше, если установить дефлектор. Он создаёт участок с низким давлением. Чтобы на дефлекторе не появлялся конденсат, его нужно хорошо утеплить.

Такая вентиляция для гаража хороша тем, что на неё не нужно тратить много денег. Из минусов нужно упомянуть, что из-за нестабильной погоды (изменения давления, температуры и силы воздушных потоков) не получится полностью контролировать качество воздухообмена.

В зависимости от материала

В гараже из металла на стенках всегда появляется конденсат, а в зимний период на кровле образуется наледь, повреждающая покрытие. С конденсатом нужно обязательно бороться, ведь высокая влажность становится причиной коррозии металла и, как результат, быстрого износа автомобиля.

В гараже конденсат возникает из-за двух факторов:

  • Отсутствие вентиляции или ошибки в её конструкции.
  • Отсутствие обогрева помещения или плохое утепление.

Предотвратить появление конденсата можно и самому, необходимо только сделать хорошую вентиляцию и надёжно утеплить гараж. Если есть вентиляция и работает она как нужно, но конденсат появляется, то нужно подумать о чистке её каналов – возможно, они забыты мусором. Со временем вентиляция загрязняется маслянистыми отложениями и пылью, которые могут повредить здоровью человека.

С подвалом

Использование подвала для хранения консервированных продуктов и овощей допустимо только при правильной работе вентиляционной системы. В подвале применимы практически все вентиляционные системы. Но обычно для такой площади хватает естественного проветривания, для изготовления которого используют канализационные пластиковые трубы.

При планировании конструкции нужно учесть:

  • Вентиляционная система погреба должна быть сделана с минимальным числом изгибов и поворотов труб.
  • Вытяжную трубу нужно хорошо утеплить, чтобы предотвратить возникновение конденсата.
  • Нельзя изменять диаметр труб на каком-либо участке.
  • Наружные входы вентиляции необходимо защищать специальными колпаками для защиты от осадков.

Создавая вентиляцию в подвале, нужно размещать вытяжную трубу под потолком подвала и выводить её на крышу гаража, а приточную – на 0.5 метра выше пола.

С ямой

Если в вашем гараже есть смотровая яма, то желательно её проветривать отдельно от остального объёма гаража. Здесь часто скапливается конденсат и, как результат, на стенах появляются грибок, плесень и даже насекомые.

Чтобы проветрить яму, хватит естественной циркуляции воздуха. Сделать это несложно. По краям настила оставляют зазоры (шириной примерно 10-15 см). Там, где будет поступать свежий воздух, можно вдвое увеличить щель, что позволит заметно усилить тягу. Нужно не забывать, что ставить автомобиль над ямой при открытом зазоре нежелательно.

Необходимость вентиляции в гараже

Вентиляция гаража зимой очень важна. Из-за разницы температур на морозной улице и в тёплом герметично закрытом гараже, на поверхностях стен и мебели образовывается конденсат. Длительное влияние влаги пагубно сказывается на строении и всех предметах, расположенных в нем.

Деревянные полки и шкафы для инструментов начинают гнить, бетонные покрытия трескаться и покрываться плесенью, а корпус машины и ее детали страдают от коррозии. Часть влаги испаряется, но из-за герметичности строения влага не покидает его пределы. Именно поэтому открывая гараж в зимнее время, многие владельцы машин чувствуют сырость. Летом же – заметна влажная прохлада.

А при условии зимней непогоды со льдом и снегом, человек сам может навредить строению, автомобилю и самому себе. После поездок очень часто на колесах, капоте, и крыше транспортного средства остается снег, в этом случае лучше использовать трубчатые снегозадержатели на крышу. Попав в условия тёплого гаража снег начинает таять.

Поэтому целесообразнее создать качественный воздухообмен, затратив на это немного денег, чем через несколько лет проводить капитальный ремонт автомобиля. Разница стоимости этих работ отличается в несколько раз.

Преимущества и недостатки

Организация воздухообмена естественным образом обладает следующими достоинствами

  • низкий уровень затрат, обусловленный отсутствием необходимости в установке дополнительного оборудования;
  • полная независимость от каких-либо источников энергии;
  • стабильная, тихая работа.

Из недостатков можно отметить следующие

  • низкий уровень интенсивности циркуляции воздушных масс, из-за чего не всегда возможно качественно удалять из помещения посторонние запахи и конденсат;
  • слабый воздухообмен, возникающий из-за малой высоты здания или в определенное время года;
  • почти нет возможности как-либо повлиять на интенсивность воздушного обмена (при использовании заслонок можно лишь уменьшить уровень тяги, что не всегда эффективно и актуально);
  • в летнее время движение воздуха практически отсутствует из-за того, что температура воздуха на улице и в жилых помещениях становится почти одинаковой;
  • происходит значительный отток тепла из помещения во внешнюю среду в зимний период, что может значительно повысить уровень расходов на отопление;
  • установка современных стеклопакетов с высокой степенью герметичности практически полностью перекрывает доступ свежего воздуха в дом;
  • на оконных рамах или поверхности наружных стен приходится устанавливать специальные клапаны для нормализации притока.

Важно
В холодное время года происходит повышение силы тяги в вентиляционных каналах, поскольку разность температур в помещении и на улице достигает максимальных значений. Уровень теплопотерь по этой причине может составить до 40% от общедомовых.

Подводя небольшие итоги

Резюмируя все вышесказанное, сделаем небольшое заключение. Если гараж используется по своему прямому назначению – для хранения транспортного средства, то организация системы вентилирования – мера обязательная.

Только с помощью такого подхода можно обеспечить своевременное удаление избыточной влаги из помещения, которая негативно влияет на хранящиеся внутри гаража предметы. Особенно, это касается самого автомобиля, ведь при повышенной влажности в гаражном помещении риски развития коррозии на металлических поверхностях транспортного средства очень велик.

Фильтры и вентиляция для гаража.

Даже при идеально выполненной гидроизоляции в гараже может быть сыро. И в первую очередь так происходит при изменении погодных условий – когда идет дождь, снег и т.п. Ведь заезжая в гараж на мокром авто, влага автоматически распространяется по всему помещению, скапливаясь на его стеновых перекрытиях и потолке.

Решить проблему с удалением конденсата и проветриваем в гараже поможет качественно выполненная система вентиляции: избыточная влага, конденсат будут попросту выветриваться из помещения под воздействием циркуляции воздушных масс.

Существует 3 варианта устройства вентиляции в гараже:

  1. Естественный
    – помещение оборудуется 2-мя вентиляционными каналами, где один служит для ввода воздуха в помещение, а другой – с целью его вывода. Система работает за счет вымещения теплого воздуха наружу.
  2. Механический.
    Работает по идентичному принципу, как и схема с естественной циркуляцией воздушных масс. Единственным отличием является наличие специального нагнетающего оборудования для принудительного перемещения воздуха в помещение и выведение из него. Как правило, для таких целей используются электровентиляторы.
  3. Комбинированный.
    Как понятно из названия, такая система является гибридом предыдущих двух. В данном случае вентиляторы или любые другие приспособления ставятся на выходе и взамен выведенному воздуху через обычный вентиляционный канал поступает новый.

По этой же причине возникает необходимость и в проветривании смотровой ямы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Руландия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: