Буржуйка длительного горения: простая конструкция для изготовления своими руками

Печь из газового баллона

Буржуйка из баллона

Сварить простейшую печку за пару часов можно из старого газового баллона или бочки. На этапе выбора конструкции обращают внимание на несколько моментов:

  • при высоких потолках используют вертикальное расположение корпуса, так удобнее печь топить;
  • в низких комнатах агрегат располагают горизонтально, так в помещении будет находиться большая часть трубы, которая отдаёт много тепла;
  • на вертикально стоящем баллоне легче изготовить прямую варочную поверхность, но трубу придётся выводить сбоку, что усложнит изготовление;
  • печки, изготовленные из бочки, служат не более 2–3 лет в зависимости от интенсивности использования;
  • для работы с тонкостенным металлом понадобится газовая сварка или полуавтомат, электродуговым прибором изготовить герметичные швы непрофессионалу невозможно.

Определившись с конструкцией, нарисовав чертёж печи буржуйки или найдя подходящий в Интернете, приступают к изготовлению.

Инструменты и материалы

Инструменты для изготовления буржуйки

Для работы с газовым баллоном понадобятся:

  • электросварка, маска, электроды подходящего диаметра;
  • болгарка, защитный экран для глаз, отрезные и зачистные круги;
  • газовые или разводные ключи;
  • дрель с набором свёрл;
  • измерительные приборы.

Из дополнительных материалов подбирают:

  • стальную трубу диаметром от 100 мм;
  • чугунные колосники или отрезки арматуры, диаметром от 14 мм;
  • стальные уголки для самодельного колосника;
  • дверные петли;
  • при необходимости детали для изготовления варочной поверхности — чугунные крышки, отрезок трубы по диаметру варочной посуды;
  • отрезки арматуры или профильной трубы для ножек.

Подбора баллона

Для изготовления полнофункционального прибора выбирают баллоны на 40–50 литров, печи из ёмкости на 12–15 литров недостаточно для отопления, потребуется частая закладка дров.

Из маленьких баллонов делают переносные варочные устройства или изделия для отопления КУНГов (кузов унифицированный нулевого габарита) или для кузовов-фургонов автомобилей.

Освобождение ёмкости от остатков газа

Подготовка газового баллона

Важно правильно подготовить баллон перед началом сварочных работ. В ёмкости может остаться газ и обязательно присутствует взрывоопасный конденсат, поэтому порядок работ должен быть следующим:

В ёмкости может остаться газ и обязательно присутствует взрывоопасный конденсат, поэтому порядок работ должен быть следующим:

  1. Открывают вентиль, дают улетучиться остаткам газа. Работы проводят на открытом воздухе, вдали от огня и электроприборов. Перевернув баллон, сливают конденсат.
  2. Откручивают вентиль и ещё раз пытаются слить остатки жидкого топлива.
  3. Два-три раза заполняют баллон водой под горлышко, вытесняя газ.

После промывания с ёмкостью можно безопасно работать.

Порядок изготовления вертикальной буржуйки

На баллон наносят разметку

Вертикальный вариант занимает меньшую горизонтальную поверхность что важно для небольших помещений, при равной площади, теплоотдача больше по сравнению с горизонтальным расположением корпуса. Алгоритм работы:

Алгоритм работы:

  1. Согласно чертежу размечают отверстия для дверок камеры сгорания и поддувала с зольником. Для баллонов с другими размерами соблюдают пропорции.
  2. Вырезают болгаркой дверки.
  3. Изготавливают колосниковую решетку по внутреннему диаметру баллона. Если в хозяйстве есть трубогиб, то арматуру можно согнуть змейкой. Другой вариант — сделать колосник из отрезков нужной длины.
  4. Решётку приваривают к стенкам, разделяя камеру сгорания и зольник или укладывают на предварительно приваренные опоры.
  5. В верхней части корпуса со стороны боковой стенки прорезают отверстие под трубу дымохода.
  6. Вваривают стальной поворот 90о, направляя выход в сторону дальнейшей установки трубы.
  7. При необходимости прорезают отверстие для варочной поверхности по диаметру приготовленных чугунных крышек.
  8. Приваривают или монтируют на болтах передние крышки, уплотняют их с помощью асбестового шнура.
  9. Присоединяют трубу.
  10. Проводят пробную топку, при необходимости герметизируют места утечки дыма.

После устранения недостатков печь готова к работе.

По похожему алгоритму изготавливают буржуйки горизонтального расположения. Такая конфигурация больше подходит для варочных печей, необходимых, например, для запаривания корма в домашних хозяйствах.

Особенности отопления гаража

Капитальный гараж с утеплением доступен далеко не каждому автовладельцу. Чаще всего в распоряжении владельца транспортного средства оказывается металлическое строение, лишенное какого-либо утепления. Любая тепловая энергия покидает такое строение практически моментально.

При решении проблемы отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, опираясь на аналогичный опыт с жилым домом. И дело не только в отсутствии теплоизоляции.

Существует так называемый закон квадрата-куба, который гласит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему увеличивается.


Для нормального хранения автомобиля в гараже температура внутри бокса не должна опускаться ниже +5º и подниматься выше +18º во время присутствия владельцев и выполнения ремонтных работ. Требования регламентированы СП 113.13330.2012

Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, поэтому для обогрева одного кубического метра маленького помещения, например, гаража, необходимо больше тепла, чем при отоплении большого дома.

Если для двухэтажного строения может хватить и отопительного прибора мощностью 10 кВт, то на значительно меньший по размерам гараж понадобится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт тепловой энергии.

Для поддержания очень скромной рабочей температуры на уровне 16°С хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же нужно поддерживать только оптимальную температуру для хранения автомобиля на стоянке – 8°С – подойдет агрегат на 1,2 кВт.

Получается, что расход топлива на обогрев единицы объема пространства гаража может в два раза превышать аналогичный показатель для жилого дома.

Чтобы тщательно прогреть весь гараж, его стены и пол, понадобится еще больше тепловой энергии, т.е. еще более мощный обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения слишком быстро. Поэтому рекомендуется осуществлять обогрев не всего гаража, а только так называемого рабочего пространства.

Эффективный обогрев гаража можно выполнить с помощью так называемой «теплой шапки», образуемой в процессе естественно-ограниченной конвекции теплого воздуха в помещении

Идея состоит в том, чтобы сосредоточить прогретый воздух по центру помещения и вокруг него таким образом, чтобы между стенами и потолком оставалась прослойка холодного воздуха. В результате техника и люди будут постоянно находиться в облаке воздуха комфортной температуры, а расход тепловой энергии заметно сократится.

Это явление специалисты называют теплой шапкой, оно возникает благодаря естественно-ограниченной конвекции. Интенсивный поток нагретого воздуха поднимается вверх, но немного не достигает потолка, поскольку его кинетическая энергия гасится более плотными холодными слоями.

Далее горячий поток распределяется по сторонам, слегка касаясь стен или на небольшом расстоянии от них. Почти весь гараж становится теплым, под воздействием конвекционных процессов прогревается даже смотровая яма.

Для достижения подобного эффекта подходят гаражные печи относительно небольшой мощности, создающие интенсивный, но не особенно плотный поток теплого воздуха.

Естественная конвекция воздушной массы в гараже обеспечивает формирование благоприятной для работ температуры даже в смотровой яме

Альтернативный вариант отопления гаража состоит в использовании различных инфракрасных обогревателей. Для гаража с металлическими стенками такое оборудование не особенно хорошо подходит. Инфракрасное излучение плохо отражается от металлических поверхностей, оно проникает сквозь них, в результате все тепло просто уйдет на улицу.

Для кирпичного гаража со стенками в полкирпича инфракрасный обогреватель специалисты также не рекомендуют. Этот материал не пропускает инфракрасные волны, но и не отражает их. Кирпич поглощает этот тип тепловой энергии и со временем ее отдает. К сожалению, на процесс аккумулирования энергии и ее возврат уходит слишком много времени.

Особенности, плюсы и минусы самодельной буржуйки из колесных дисков

Сейчас покупать буржуйку кустарного производства или делать самостоятельно совсем не обязательно. Можно купить готовую в магазине. Причем некоторые варианты выглядят достаточно симпатично, а в области дверцы имеют закаленное стекло, которое позволяет превратить такую печь в импровизированный камин и наблюдать за пламенем. Да даже обычные буржуйки из магазина, без стекла, выглядят достаточно хорошо. А вот вопрос качества остается открытым. Можно купить самую дешевую печь, но она быстро прогорит — пустая трата денег. А качественные буржуйки точно не будут отдавать за бесценок.

Печка-буржуйка из магазина

Кроме того, хорошая современная буржуйка делается максимально безопасной, что тоже повышает ее стоимость. Раньше интенсивность горения регулировали открыванием дверцы, сейчас — специальными задвижками, что повысило уровень безопасности во время использования устройства. Кроме того, хорошие магазинные буржуйки гораздо экономичнее в плане расхода топлива, чем кустарные. Дымоход тоже конструируется по-другому: теперь буржуйки имеют специальные дымовые камеры или особые системы, благодаря чему трубы прогорают достаточно редко. В дымовых камерах дым успевает немного остыть, прежде чем отправиться в окружающую среду.

Мы все же предлагаем сделать буржуйку своими руками, но такую, которая будет надежной и долговечной. Это не долго, но уверенности в такой печурке будет гораздо больше, чем в дешевом магазинном варианте. Так что вы не только сэкономите деньги, но и сможете работать в теплом гараже далеко не один сезон.

Буржуйка из колесных дисков

Например, из колесных дисков можно создать качественную и долговечную буржуйку. Ее достоинства:

  • низкая стоимость — для создания такого изделия не потребуется приобретать какие-то особенные материалы;
  • долговечность — автомобильные диски очень толстые и прочные;
  • термостойкость — сплав, который используется для создания дисков, выдерживает без труда очень высокие температуры;
  • высокая скорость нагрева — такая буржуйка быстро прогревается до нужного уровня и быстро прогревает и помещение (КПД достигает 85%);
  • неограниченность в размерах — для создания печурки можно использовать 2-4 и более дисков в зависимости от ваших требований.

Минусы у этой конструкции, конечно, тоже есть. Для изготовления такой буржуйки нужны навыки сварщика и сварочный аппарат. Кроме того, у изделия сохраняются и остальные недостатки любой печки подобного плана: пожароопасность, быстрое остывание.

Также важно учитывать некоторые особенности. Так, расстояние между нижней частью топки и колосником до первой преграды для дыма (верхней частью топки) не должно быть менее 45-50 см

Если же топить печь придется сырыми дровами, то оно должно быть еще больше — 65-80 см. Необходимость выдерживать такое расстояние обусловлена тем, что дым, выходя через дымоход слишком быстро, уносит с собой львиную долю тепла. В результате — снижение КПД. Также из-за этого внутри печи образуется много нагара, сажи, которые тоже снижают КПД и повышают пожароопасность печи.

Схема буржуйки из дисков для автомобиля

Для топки буржуйки из дисков часто используется некачественное топливо, мусор и отходы, а оптимальные размеры печи для гаража далеко не самые большие. То есть высоким топочный отдел во многих случаях сделать просто невозможно. В этом случае проще сделать особую колосниковую конструкцию, собранную из толстой стали или арматуры. Ее ставят внутри печи, оставляя небольшой зазор в 5 мм, для учета температурного расширения материалов. За счет такого колосника можно решить проблему с КПД у маленькой печи. 

Отопитель из автомобильных дисков

Преимущество колесных дисков – приличная толщина металла. Если из них смастерить буржуйку, она долго не прогорит, хотя красивым подобное изделие не назовешь. Дадим несколько рекомендаций по изготовлению:

  1. Чем больше в вашем распоряжении старых колес от машины одинакового размера, тем объемнее получится топка печи. Только у дисков нужно вырезать среднюю часть (желательно – газовым резаком, болгаркой действовать неудобно).
  2. Горизонтальную печь изготовить проще – сварите несколько колес с вырезанной сердцевиной и поставьте конструкцию на ножки. Спереди приделайте дверцу, а сзади – глухую стенку с дымоходным отверстием.
  3. Для удобства очистки горизонтальной модели уложите в топку подовый лист металла.
  4. Вертикальный вариант делается таким же образом, только дверца вырезается в боковой стенке корпуса, а дымоотвод – с противоположной стороны.

Если в хозяйстве обнаружилось только два колесных диска, можно собрать комбинированный вариант буржуйки, вставив между ними секцию стальной трубы подходящего диаметра. Как изготавливается подобная печка, смотрите на видео:

Общие требования к оборудованию в гараж

Планируя сделать буржуйку в гараж своими руками, следует ознакомиться с основными требованиями к оборудованию:

  1. Монтаж конструкции разрешается в тех постройках, где предусмотрена приточная вентиляционная система и качественная вытяжка.
  2. Поток воздуха не должен нарушать теплоотдачу.
  3. В конструкции буржуйки должны присутствовать средства безопасности, которые предотвращают попадание искр во взрывоопасную среду.
  4. Возле агрегата не должны размещаться легковоспламеняющиеся материалы и взрывоопасные смеси.

Печь-буржуйка для гаража или других сооружений имеет простую конструкцию.

Особенности и принцип работы буржуйки

Простота устройства

Простота устройства этого вида печи позволяет использовать для ее создания, как готовые корпусные детали, так и собирать корпус самостоятельно. Буржуйка в гараж имеет те же составные части, что и печь промышленного производства. Прежде всего это – корпус, дверки топки и поддувала, колосниковую решетку и патрубок для монтажа дымохода. Впрочем, самостоятельное изготовление буржуйки для гаража позволяет самостоятельно выбрать размер печи. Выбрать расположение печи, применить дополнительные конструкции и элементы для увеличения теплоотдачи.

Буржуйка в гараж может быть выполнена по традиционной схеме – прямого хода дыма и продуктов горения в трубу. Можно также и по схеме печи длительного горения. А ещеможно сделать в виде печи с дожигом пиролизных газов.

Примечательно, что такая печь – это лучший вариант нагревательного прибора для гаражного помещения с условием временного пребывания в нем. Для бокса, где хранится автомобиль использование открытого огня противопоказано по правилам пожарной безопасности. А вот топка печи с закрытой камерой сгорания, да и еще с небольшим периодом горения вполне возможно, правда, при условии, что за ней будет постоянный и пристальный присмотр.

Особенности эксплуатации

Классическая буржуйка обладает довольно скверным характером – она прожорлива и отдает тепло только во время топки. При этом еще быстро остывает и не позволяет аккумулировать тепло без дополнительных устройств. Что касается прожорливости, то здесь все просто – у нее нет дымоходных каналов. Поэтому весь дым сразу отправляется в трубу. Тонкий корпус из металла быстро нагревается, но также быстро и остывает, для этого приходится постоянно подкидывать топливо. Ну а что касается аккумулирования тепла, то в гаражном помещении обычно требуется тепло во время работы. В связи с чем длительное сохранение тепла не нужно.  Кстати об аппетите печи. Печь практически всеядна, в ней можно сжигать дрова, пеллеты, дровяной и торфяной брикет, бурый и каменный уголь. Что касается угля то единственное правило при этом не перекрывать задвижки, чтобы не было образования угарного газа.

Растопка печи проводится бумагой и мелкими лучинами, потом идут мелкие поленца, а когда пламя начинает играть вовсю, в топку отправляются массивные поленья. Регулировка подачи кислорода регулируется при помощи дверки поддувала. При сгорании топлива дым отводится в трубу из листового металла. Дымоход при этом не имеет задвижек и шиберов, поэтому в печи постоянно хорошая тяга. Однако для пожапробезопасности приходится устанавливать искрогаситель.

Какой кирпич выбрать для кладки?

Для каждого участка печи используют свой кирпич. Самая большая температура в топке. Материал должен выдерживать такую нагрузку. Здесь подойдет только шамотный кирпич.

Все дымоотводные каналы и область топки также подвергаются испытанию температурой, правда, не такой высокой. Тут будем использовать огнеупорный керамический кирпич. Он дешевле шамотного и способен выдержать нагрузку.

В качестве основания будем использовать морозостойкий кирпич, который выдерживает большое давление. На него будет распределяться вес всей конструкции.

Общая рекомендация —  используем кирпич:

  • полнотелый;
  • качественный;
  • с хорошей теплоотдачей и теплоемкостью.

Кирпич должен иметь разные размеры. Перед покупкой, необходимо уточнить под какой именно рассчитана порядовка. Ниже будет приведена пошаговая инструкция по кладке буржуйки из кирпича своими руками. Там можно использовать кирпич размером 250х120х65. Также, именно он учтен в порядовке на фото №2 (ниже, в разделе «Кладка печи»).

При желании, вы можете использовать различные декоративные виды кирпича для облицовки. Это придаст печке более эстетический вид.

В нашем случае, понадобится 60 штук огнеупорного керамического кирпича и 35 штук шамотного кирпича (с учетом возможных потерь).

3 Долгоиграющая печь на дровах – чертежи и сборка

Итак, печь, которую мы сделаем, будет выглядеть как металлический цилиндр со срезанной верхней частью и сохранившимся дном.

Основная хитрость в подвижном механизме, получившем наименование «груз», но у него есть и вторая задача – он подает к топливу воздух. Выглядит он, как сквозной металлический блин (диаметр меньше диаметра печи), к которому приварена труба. Получается, что по мере горения топлива «груз» опускается, приминая верхние слои, а через трубу подается воздух, чтобы огонь не «задохнулся». Для того чтобы пламя распространялось по всему диаметру печи, к нижней части диска приваривают уголки или швеллеры – они выполняют роль воздуховодов. В защитной крышке прорезается отверстие, через которое выходит труба груза, а вывод для дымохода делается в верхней части стенки.

Недостаток такого отопительного прибора – это удаление сгоревшего топлива. Для этого приходится переворачивать корпус и выгребать из него золу. Однако этот недостаток перекрывается достоинствами. Конструкция печи не отличается сложностью, и ее можно сделать своими руками буквально за несколько часов. Правда, нам понадобятся следующие материалы:

  • Корпус для печи. Для этих целей используют толстостенные бочки, пропановые баллоны, обрезки труб (диаметр от 30 до 60 см).
  • Труба диаметром 85–100 мм, по ней будет подаваться воздух к верхним слоям топлива. Длина зависит от высоты корпуса печи.
  • Труба для дымохода – рекомендуемый диаметр 120 мм.
  • Лист металла толщиной не менее 4 мм, это заготовка для диска – груза.
  • Полоса металла (ширина 3 см) – будущий бортик для крышки, обеспечивающий ее устойчивость.
  • Уголки или швеллера (ширина полки 5 см, толщина 5 мм).
  • Металлические ручки – 4 шт (две на крышку, две на корпус печки).

После того как материалы собраны, приступаем к их сборке. В нашем случае корпусом будущей печки послужит газовый баллон, а работа начнется с того, что мы отрежем у него верхнюю часть. Это будущая крышка печи. Следующий шаг – отрезаем вентиль таким образом, чтобы в образовавшееся отверстие проходила труба – воздуховод. После чего обрабатываем края напильником и привариваем к крышке металлический бортик, его края, выступающие на 1,5–2 см, не позволят ей свалиться с корпуса печи.

Следующий этап, пожалуй, самый сложный – изготовление подвижной части печи. Для этого из металлического листа вырезаем круг диаметром на пару сантиметров меньше диаметра печи. В диске вырезаем сквозное отверстие и привариваем к нему трубу – воздуховод. После чего к нижней стороне этого блина навариваем уголки.

Завершив работу над подвижным механизмом печи, возвращаемся к ее корпусу – устанавливаем патрубок для дымовой трубы. Отмеряем от верхнего края печи 5 см и прорезаем в корпусе отверстие диаметром 120 мм, после чего навариваем на него обрезок  трубы (120 мм). Завершается работа над печкой установкой металлических ручек на корпус и крышку печи.

Преимущества и недостатки

Самодельные печи для гаража обладают как достоинствами, так и недостатками. К положительным свойствам относят:

  1. Экономичность и совместимость с разными типами топлива. В буржуйку загружают дрова, уголь, торф и брикет.
  2. Простоту изготовления своими руками и невысокую стоимость.
  3. Компактность. За счет небольших размеров печь можно ставить в малогабаритных постройках.
  4. Отсутствие больших затрат на обслуживание.
  5. Возможность монтажа без обустройства основания и капитального дымохода.
  6. Функциональность. Опционально буржуйку комплектуют варочной поверхностью, что расширяет сферу ее применения и позволяет использовать для приготовления пищи.
  7. Быстрый розжиг и равномерное распределение тепловой энергии.

Буржуйка имеет массу плюсов, самым главным из них является экономичность.

Из недостатков подобных печей выделяют:

  1. Необходимость организации вентиляционной системы и вытяжки в обогреваемом помещении.
  2. Потребность в периодическом очищении дымоходной трубы от сажи. Если печь используется каждый день, дымоход придется чистить не реже 1 раза в 7 дней. В противном случае сажа будет ухудшать тягу и может воспламениться.
  3. Повышенный расход топлива из-за неспособности аккумулировать тепловую энергию. Металлические поверхности подвергаются быстрому нагреву, однако они так же быстро теряют тепло. Поэтому окружающий воздух может нагреваться только при сгорании топлива.
  4. Быстрое остывание стенок буржуйки и труб. Из-за этой особенности у хозяев дома должен быть свободный доступ к запасам топлива.

Чтобы снизить затраты на топливо, потребители применяют специфические конструкции, где выходной патрубок устанавливается на крышке, а продукты сгорания перемещаются в трубу вывода только после отдачи тепла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Руландия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: