Устройство пружинящих амортизаторов
Один из наиболее распространенных вариантов амортизаторов для стиральной техники имеет так называемую пружинно-поршневую конструкцию. Если излагать утрированно, то это металлический цилиндр, вверху которого расположена полимерная втулка. Она направляет движение установленного в амортизатор штока.
Верхняя часть штока «заточена» под посадку полимерных вкладышей и прокладок из резины, с помощью которых он соединяется с барабаном. К основанию штока прикреплен поршень с прокладкой, изрядно пропитанной невысыхающей смазкой. Нужна эта смазка для повышения силы трения при движении штока с поршнем по полости стального цилиндра.
Основные конструктивные компоненты пружинно-поршневого амортизатора включают металлический цилиндр, закрывающийся вверху втулкой, и отполированный шток с поршнем
Работа амортизатора пружинно-поршневого типа включает ряд последовательно повторяющихся действий:
- При резких колебаниях шток амортизатора приводится в линейное движение.
- Продавливаемый штоком поршень передвигается по полости цилиндра.
- Пропитка препятствует проскальзыванию поршня без соответствующего усилия.
- При ослаблении давления шток возвращается в исходное положение.
- При возникновении усилия все повторяется.
Для того чтобы имеющийся в цилиндре воздух не создавал дополнительного сопротивления, поршень перфорируется. При нажиме на него возможная воздушная пробка запросто выходит наружу через проделанные насквозь отверстия.
Появившаяся во время вращения барабана нагрузка давит на шток, который в свою очередь проталкивает закрепленный в его основании поршень по стальному цилиндру
Безусловно, подобный режим эксплуатации не дает оснований надеяться на вечное сохранение трущихся друг о дружку деталей в первоначальном техническом состоянии. Сначала проявляется просто люфт, затем и износ. Причем повредиться может только одна пружинящая опора, а бывает их в разных модификациях стиральных агрегатов от 2 до 4 штук.
Для удаления воздушной пробки, находящейся внутри цилиндра, в нем проделывают отверстия (рис. слева). В вершине шток амортизатора снабжен посадочным местом под резиновые прокладки и полимерные вкладыши, через которые он крепится к баку стиралки
Принцип действия амортизаторов стиралок различных марок аналогичен, но есть некоторые конструктивные нюансы. Может отличаться их размер, угол наклона, месторасположение, не во всех моделях стиральной техники их дополняют пружинами, удерживающими сверху барабан. Вместо пары расположенных сверху подвесок могут использоваться небольшие пружинки, соединенные с находящимся невдалеке верхним противовесом.
В других вариантах компоновки бак, состоящий из двух частей, вместо амортизаторов снизу поддерживается демпферами. Этот конструктивный тип является классическим, потому в строении указанных приспособлений также очень стоит разобраться. Не исключено, что это именно ваш случай.
Мотор в приведенной на схеме модификации стиральной машины крепится вверху. Разбирать ее полностью для замены амортизаторов не нужно, достаточно снять боковую или заднюю часть корпуса
Вызов мастера: цена вопроса
При невозможности провести замену приводного ремня самостоятельно, необходимо вызвать мастера из компании, занимающейся ремонтом бытовой техники. Найти фирму можно в интернете. Профессиональный мастер выполнит всю работу, проведет диагностику и даст рекомендации.
В среднем стоимость замены ремня составит до 1 000 рублей. Сама новая деталь оплачивается отдельно.
При вызове специалиста для замены ремня, необходимо указать марку машины, а также есть ли новая деталь в наличии или мастеру ее необходимо принести с собой. Если дополнительно мастеру придется устранять и другие неисправности, сумма будет выше.
Для машинок, которые еще находятся на гарантии, вызывать специалиста следует только из сервисного центра. Вся информация о таких компаниях обязательно есть в документах на стиральную машину.
Обращение к мастерам по частным объявлениям может представлять опасность, так как при этом есть значительная вероятность попасть на недобросовестных работников, слабых специалистов или просто мошенников. Исключить риск поможет обращение в компанию, длительное время находящуюся на рынке предоставления услуг.
Все самое важное и полезное о ремонте стиральных машин Самсунг — в этом разделе
Нюансы при работе со стиральными машинками
Снять верхнюю крышку обычно не сложно, но всё-таки следует учитывать определённые моменты. С машинками Индезит WISL 105 и другими моделями легко обращаться, потому как у них одинаковый принцип разбора. Редко могут встретиться модели, которые разбираются немного по-другому. Допустим, производитель Ардо выпускает машинки, у которых нетипично демонтируются верхние крышки. Об этом нужно помнить, так как можно столкнуться с необычной моделью.
Как и всегда, придётся сначала отключить прибор от сети. На всякий случай лучше надеть резиновые перчатки, чтобы избежать удара током. После этого агрегат потребуется отодвинуть от стены. Нужно место для работы, иначе будет сложно и даже невозможно выкрутить саморезы.
Крышку придётся отодвигать не назад, а вперёд. То есть, если человек стоит сзади агрегата, тогда двигать элемент нужно от себя. Крышку можно сместить только под уклоном.
В ином случае ничего не получится. Угол придётся определять самостоятельно, так как он может отличаться. Стоит попробовать делать разный уклон, пока не получится добиться результата.
На старых стиральных машинках иногда встречаются болты, закреплённые на передней панели. Это даже удобнее, потому как нет необходимости двигать агрегат. Все саморезы прикрыты заглушками, которые сначала нужно снять. После этого потребуется раскрутить болты, убрать крепёж и поднять крышку, отодвинув вперёд.
Ремонтом стиральных машин должны заниматься квалифицированные специалисты, но в отдельных случаях при мелких неисправностях, скажем, чтобы открыть неисправную дверцу стиральной машины, демонтаж верхней крышки возможно выполнить самому в домашних условиях. Хочется отметить, что технология снятия верхней крышки со стиральных машин lg, bosch, whirlpool, самсунг, аристон, индезит отличаются. В этой статье мы рассмотрим, как снять верхнюю крышку стиральной машины индезит.
Бренд индезит, как и многие другие, выпускает стиральные машины как с фронтальной, так и с вертикальной загрузкой.
Вызов мастера: цена ремонта и оформление заказа
При невозможности провести замену амортизаторов своими силами, лучше вызвать мастера из компании, которая обеспечивает ремонт стиральной бытовой техники. При оставлении заявки необходимо сообщить диспетчеру модель машинки-автомата, эта информация есть в паспорте на изделие. Если демпферы уже куплены, то об этом тоже нужно упомянуть.
Стоимость работы специалиста зависит от прайса компании (с ним можно ознакомиться заранее). В среднем по столице замена одного амортизатора в стиральной машине Samsung будет стоить в столице от 1 300 рублей (без учета цены детали).
Продолжительность работы мастера в среднем – до 1,5 часов, если попутно не были обнаружены неполадки, которые тоже требуют внимания специалиста. По завершению работ делается тестовый запуск работы машины и выдается гарантия на проведенную починку.
Вызывать мастеров по случайным объявлениям не желательно, так как есть риск попасть на мошенников. При этом качественного ремонта можно совсем не получить. Обращаться лучше в заслуживающую доверие компанию, которая не первый день находится на рынке предоставления услуг.
Узнайте больше о ремонте стиральных машин Самсунг в этом разделе.
Как снять и одеть
Чтобы снять амортизаторы, нужно получить к ним доступ. На разных марках машин он находится с разных сторон. На одних стиралках достаточно убрать заднюю крышку корпуса, что весьма просто сделать, а на других придется потратить чуть больше времени, чтобы убрать переднюю крышку. Делается это следующим образом:
- снимаем верхнюю крышку, выкрутив болты и сдвинув ее назад;
- убираем порошкоприемник и нижнюю пластиковую панель;
- откручиваем верхнюю панель и убираем ее на верх стиралки, делая это так, чтобы не повредить провода, идущие от деталей к модулю управления;
- разжав металлический хомут, снимаем манжету и заправляем ее в барабан;
- выкручиваем все болты, держащие фасадную часть машины;
- убираем провода, идущие на замок дверцы или целиком выкручиваем замок;
- снимаем фасад корпуса;
- внизу машины под баком находим амортизаторы;
- выкручиваем болт, которым крепят демпфер к корпусу, или убираем защелку;
- отсоединяем амортизатор от бака, по аналогии с предыдущим пунктом;
- теперь осталось только вытащить сломанную деталь, проверить и убедиться, что она сломана, а затем заменить ее, устанавливая деталь в обратном порядке.
Нужно сказать, что не во всех случаях замена амортизатора может быть проведена без снятия бака. В таких стиральных машинах как Самсунг и Ханса бак придется снимать, так как амортизатор от бака не отсоединяется, поэтому в этом случае лучше обратиться к мастеру, если вы не уверены в себе.
Источники
- http://sovet-ingenera.com/tech/stiralki/remont-amortizatorov-stiralnoj-mashiny.html
- https://www.azbuka-service.ru/remont_stiralnih_mashin/64/
- http://www.o-vannoy.ru/stiralnaya-mashina/amortizatory/
- https://serviceyard.net/tehnika/remont-amortizatorov-stiralnoy-mashinyi-svoimi-rukami.html
- http://MashMaster.ru/remont-amortizatora-stiralnoj-mashiny/
Проверка работоспособности
Для того, чтобы просмотреть и проверить амортизаторы для стиральной машины, совсем не обязательно снимать их с бака. Порой достаточно всего лишь провести небольшой осмотр.
Перед осмотром главное не забыть отключить технику от источника питания и перекрыть воду в трубе, к которой подведена машина.
- Вскрыть машину, открутив болты на задней стенке и снять верхнюю крышку.
- Вжать бак на 5 см вниз.
- И тут же отпустить.
- Если пружины исправны, то бак вернется в исходное положение, в противном случае понадобиться ремонт или полная замена амортизатора.
Обычные причины поломки:
- неисправность возникла вследствие деформации детали при неправильной сборке или перевозке,
- износ удерживающих амортизатор болтов.
При малейшем подозрении на поломку детали, эксплуатацию стиральной машины нужно немедленно предотвратить и заняться ремонтом техники.
- неисправность возникла вследствие деформации детали при неправильной сборке или перевозке;
- износ удерживающих амортизатор болтов.
Профилактика
Чтобы машина служила долгие годы и не нуждалась в замене амортизаторов нужно придерживаться следующих несложных правил:
место для установки стиральной машины должно быть ровным, без наклонов и с жесткой поверхностью,
рекомендуется ознакомиться с техническими характеристиками техники и не перегружать ее вещами,
важно проверять карманы на наличие мелочей, а также осматривать одежду на предмет наличия опасных декоративных элементов,
нельзя игнорировать тревожные сигналы (стук, гул, усиленная вибрация), которые подает машинка и всегда вовремя проводить ремонт деталей и устранять прочие неисправности.
Но следует помнить, что при малейшем сомнении в проделываемой работе, лучше вызвать специалиста в этой области. Потому что такой ремонт может закончиться не только неблагоприятно, но и привести к еще большим поломкам и немалым денежным тратам.
место для установки стиральной машины должно быть ровным, без наклонов и с жесткой поверхностью;
рекомендуется ознакомиться с техническими характеристиками техники и не перегружать ее вещами;
важно проверять карманы на наличие мелочей, а также осматривать одежду на предмет наличия опасных декоративных элементов;
нельзя игнорировать тревожные сигналы (стук, гул, усиленная вибрация), которые подает машинка и всегда вовремя проводить ремонт деталей и устранять прочие неисправности.
Устройство пружинящих амортизаторов
Один из наиболее распространенных вариантов амортизаторов для стиральной техники имеет так называемую пружинно-поршневую конструкцию. Если излагать утрированно, то это металлический цилиндр, вверху которого расположена полимерная втулка. Она направляет движение установленного в амортизатор штока.
Верхняя часть штока «заточена» под посадку полимерных вкладышей и прокладок из резины, с помощью которых он соединяется с барабаном. К основанию штока прикреплен поршень с прокладкой, изрядно пропитанной невысыхающей смазкой. Нужна эта смазка для повышения силы трения при движении штока с поршнем по полости стального цилиндра.
Основные конструктивные компоненты пружинно-поршневого амортизатора включают металлический цилиндр, закрывающийся вверху втулкой, и отполированный шток с поршнем
Работа амортизатора пружинно-поршневого типа включает ряд последовательно повторяющихся действий:
- При резких колебаниях шток амортизатора приводится в линейное движение.
- Продавливаемый штоком поршень передвигается по полости цилиндра.
- Пропитка препятствует проскальзыванию поршня без соответствующего усилия.
- При ослаблении давления шток возвращается в исходное положение.
- При возникновении усилия все повторяется.
Появившаяся во время вращения барабана нагрузка давит на шток, который в свою очередь проталкивает закрепленный в его основании поршень по стальному цилиндру
Безусловно, подобный режим эксплуатации не дает оснований надеяться на вечное сохранение трущихся друг о дружку деталей в первоначальном техническом состоянии. Сначала проявляется просто люфт, затем и износ. Причем повредиться может только одна пружинящая опора, а бывает их в разных модификациях стиральных агрегатов от 2 до 4 штук.
Для удаления воздушной пробки, находящейся внутри цилиндра, в нем проделывают отверстия (рис. слева). В вершине шток амортизатора снабжен посадочным местом под резиновые прокладки и полимерные вкладыши, через которые он крепится к баку стиралки
Принцип действия амортизаторов стиралок различных марок аналогичен, но есть некоторые конструктивные нюансы. Может отличаться их размер, угол наклона, месторасположение, не во всех моделях стиральной техники их дополняют пружинами, удерживающими сверху барабан.
Предлагаем ознакомиться Почему не открывается дверь стиральной машины после стирки?
Вместо пары расположенных сверху подвесок могут использоваться небольшие пружинки, соединенные с находящимся невдалеке верхним противовесом.
Мотор в приведенной на схеме модификации стиральной машины крепится вверху. Разбирать ее полностью для замены амортизаторов не нужно, достаточно снять боковую или заднюю часть корпуса
Видео о методах замены и ремонта амортизаторов
Ролик с подробной инструкцией по замене амортизаторов:
Видео-демонстрация ремонта демпферов стирального агрегата:
Руководство по восстановлению амортизирующих устройств:
Без излишнего самообмана согласимся, что для неопытного домашнего мастера вышеописанные ремонтные операции могут стать некой проблемой. Поначалу сама процедура будет пугать неизвестностью, но все это напряжение будет угнетать исполнителя лишь в первый раз. Выполненный собственноручно ремонт обязательно станет полезным опытом, на основе которого впоследствии все действия будут производиться проще и быстрее.
Порядок действий
По мере эксплуатации, сопротивление между поршнем и цилиндром уменьшается, и амортизационные функции становятся все слабее.
Пытаться отремонтировать их не стоит – запчастей к ним не выпускается, а доморощенные меры будут давать слишком кратковременный эффект, поэтому эти детали при износе следует заменять на новые.
Амортизирующие устройства стиральных машин выполняют чисто механическую работу, и не имеют подключения к электрической цепи аппарата. Это дает возможность заменить их даже без специальных знаний по электрике. Но чтобы получить доступ к этим деталям, стиральную машину придется частично разобрать.
Порядок действий:
- Если в стиральной машине есть вода, ее нужно слить. Остатки воды – слить через сливной фильтр.
- Белье – вытащить из барабана.
- Отключить машину от сети.
- Перекрыть подачу воды.
- Выдвинуть аппарат таким образом, чтобы был обеспечен к нему свободный доступ со всех сторон.
- Снять верхнюю крышку, открутив саморезы, которыми она закреплена с задней стороны.
- Убрать лоток для порошка.
- Выкрутить все саморезы, которыми крепится панель управления. Снятую часть положить на машину сверху, чтобы не нарушить контакты.
- Снять манжету с фасадной части стиральной машины. Она закреплена проволочным хомутом с пружиной, который нужно поддеть отверткой и убрать.
- Манжета заправляется вовнутрь машины, в барабан.
- Снять фасадную панель, выкрутив все удерживающие ее винты. Отсоединить провода от замка двери.
- Демпферы, которые требуют замены, находятся под баком, с двух сторон.
- Открутить крепеж при помощи гаечного ключа и снять демпферы.
- Установить на их место новые детали. Тщательно затянуть крепеж.
- Собрать стиральную машину в обратном порядке
- После сборки подключить все коммуникации.
- Выполнить тестовый запуск работы, например, на быстрой стирке с отжимом.
Другой способ получения доступа к демпферам – через днище. При этом машину (с предварительно слитой всей водой) устанавливают под наклоном. Если есть панель со стороны дна, ее снимают. Демпферы заменяют аналогичным образом.
Снятие и проверка на пригодность
Для начала убедитесь, что проблема заключена именно в системе амортизации.
Снимите и извлеките демпферы из корпуса стирального устройства. В некоторых моделях для того чтобы это сделать, достаточно положить машину набок; доступ к амортизаторам откроется снизу.
У стирального оборудования других моделей для того чтобы обеспечить доступ к нужным деталям, снимается передняя стенка корпуса. Процедура эта весьма хлопотная.
- Сначала следует открутить фиксирующие болты (они находятся на задней стенке) и снять верхнюю крышку машины. Затем извлекается емкость для порошка и панель, которая защищает фильтр слива.
- Далее необходимо открутить болты и снять панель управления, расположенную в верхней части аппарата. Не спешите! Помимо болтов, панель связана с машиной еще и множеством проводов. Их длина позволяет пристроить деталь где-нибудь поблизости, не отсоединяя ее полностью.
- Теперь с передней стенки машины нужно снять манжету и заправить ее внутрь бака.
- Завершающий этап – в верхней и нижней части машины откручиваем болты, фиксирующие ее переднюю стенку. Не забудьте открутить и замок дверцы, иначе идущие из него провода не позволят снять панель полностью. (Альтернативный вариант: замок не откручивать, а постараться аккуратно выдернуть из него контакты).
- После всех перечисленных манипуляций доступ к амортизаторам будет открыт.
Чтобы проверить демпфер, снимите его с корпуса, открутив болт, расположенный в его нижней части. Попробуйте надавить на него рукой так, чтобы сжать и разжать механизм. Если он едва поддается – амортизатор находится в рабочем состоянии. Если поршень движется без особых усилий с вашей стороны, такое устройство требует замены.
Какие амортизаторы купить для замены
Как правило, амортизаторы выходят из строя по одному, а не все разом, но специалисты рекомендуют менять их комплектом. Количество амортизаторов зависит от оборудования. Небольшим моделям при малом объёме загрузки вполне хватает и двух устройств. В то время как мощная техника с хорошей отдачей потребует четыре, а то и более амортизирующих механизма.
По принципу своей работы устройства мало чем отличаются друг от друга. Разница наблюдается в каких-то конструкторских нюансах. Могут быть разными углы наклона, размеры цилиндра и способы крепления к барабану. Практически все амортизаторы дополняют усиленными пружинами, которые помогают поддерживать центрифугу в состоянии покоя, работая в тандеме с противовесом.
Покупать новые амортизаторы желательно точно такой же модели или, в крайнем случае, брать схожие по характеристикам. Купить или заказать нужный вариант можно в Интернете, если в местных магазинах запчастей нет необходимой вам модели.
Как видите, с заменой амортизаторов стиральной машины справится кто угодно. Вам понадобится лишь одна подходящая отвёртка и твёрдое желание сэкономить деньги на ремонте или просто сделать что-нибудь полезное своими руками.
Инструкция по ремонту дыр в манжете своими руками
Для начала
Чтобы отремонтировать манжету и залатать дырку, прежде всего отключите стиральную машину от сети и перекройте подачу воды.
Приготовьте:
- отвертку с плоским наконечником;
- кусочек тонкой резинки (больше, чем образовавшаяся дыра на барабане);
- ножницы;
- средство для обезжиривания поверхности (подойдет спирт или бензин);
- клей, подходящий для резины («Момент» отлично подходит);
- ватный диск или кусочек ваты.
Демонтаж: убираем хомуты
Сначала вытащим передний хомут. Он может крепиться к передней стенке тремя способами:
- защелками;
- пружиной;
- на винт.
Если стяжка крепится на винт, открутим его и подденем хомут отверткой. У пластиковых хомутов на пружине нужно придержать пружину с одного конца, оттянуть ее и ослабить. Затем потянуть хомут на себя и снять его отверткой.
Чтобы снять вторую стяжку, открутите переднюю панель машинки. Как только увидите хомут, выкрутите винт, который его держит, подденьте пружину отверткой и стяните.
Бывает, что резинка отходит или слетает с посадочных разъемов в корпусе, тогда надо проверять пружину и крепление, дело скорей всего в этом.
Ищем дырку
Манжета у вас в руках, теперь нужно найти «пробоину». Внимательно осмотрите резину на наличие дырочки.
Если дыра или порез внушительны, то ремонтировать нет смысла — проще купить новую. Чтобы приобрести подходящую и не ошибиться с выбором, возьмите прежнюю резинку и на ее основе подберите аналог или идентичную модель.
Ставим заплатку
- Подготовьте материал для заклейки. Сложите его в несколько слоев, проклеив их друг с другом. Заплатка должна быть длиннее и шире дырки на 1,5-2 см с каждой из сторон.
- Обезжирьте место проклейки: намочите ватку или тряпку спиртом или любой другой пропиткой, затем тщательно протрите участок с дыркой.
- Нанесите клей на резинку и заплатку. Приклейте их: «состыкуйте» их друг с другом, прижмите и немного подержите в таком состоянии, чтобы клей лучше схватился. Рекомендуем прочитать инструкцию на упаковке, так как бывают нюансы.
- Оставьте уплотнение в естественном положении на сутки – бывает достаточно расстелить на полу.
Монтаж: устанавливаем обратно
Правильно поставьте внутренний хомут. Если он винтовой, то наденьте его на манжету и закрутите. Пружинный вариант растяните по всей площади проема, пластиковый на защелках – вставьте в пазы и защелкните. Возьмите передний хомут и проделайте с ним аналогичные действия.
Поломка амортизаторов/демпферов
Ситуация, когда машинка прыгает или «путешествует» по квартире во время стирки может быть вызвана естественным износом амортизаторов. Эти детали используются для гашения колебаний (амортизации), возникающих во время работы машинки при повышенных оборотах.
Проверить их состояние можно, демонтировав одну из стенок стиральной машины. В устройстве стиральных машин могут использоваться демпферы либо амортизаторы.
Каждый из амортизаторов имеет свой «ход», рассчитанные на усилие, оказываемое стиральной машиной. Неисправные амортизаторы не могут обеспечить необходимое усилие. Для проверки исправности амортизатора необходимо отсоединить один из концов его крепления и проверив вручную. У поврежденного амортизатора легкий ход, вызывающий сильные вибрации во время отжима. Для восстановления нормальной работы стиральной машины неисправную деталь необходимо заменить.
Фиксация амортизаторов
Для фиксации амортизаторов может быть использовано два типа крепления – пластиковые втулки с защелками либо болты. Для того чтобы снять поврежденные детали, необходимо открутить болты либо, утопив защелки, извлечь пластиковые втулки. Установка новых амортизаторов осуществляется в обратном порядке. Стоит учитывать, что заменять необходимо сразу оба амортизатора – это необходимо для нормального распределения нагрузки.
Демпферы, в отличие от амортизаторов, не обладают своим «ходом». Ход демпферов обеспечивается за счет подвижной трубки либо пластины, соединенной с баком, в обкладках демпфера.
Повышенная вибрация и прыжки чаще всего возникают из-за выхода из строя пластиковых обкладок, покрывающих пластины либо трубки, которые отходят от бака. Для замены обкладок следует демонтировать демпфер. С корпусом машинки демпфер фиксируется при помощи винтов, которые необходимо открутить. После этого можно снять сломанные обкладки и на их место установить новые.
Назначение
Амортизация – это французское слово, которое означает «гашение». Из этого становится ясно, что амортизаторы направлены на гашение вибрационных потоков, которые возникают во время стирки либо отжима. Именно за счет такой детали подвижная часть барабана располагается в корпусной части автомата, на пружинах.
Призвание амортизатора направлено на поглощение ударов и толчков, которые поступают со стороны бака стиральной машинки. Особенно данная деталь важна, когда скорость вращения барабана составляет 800-1000 оборотов в минуту.
Обратные действия осуществляются за счет возвратной пружины. Когда шток в цилиндре начинает двигаться, возникает трение. Оно и нормализует вибрационные потоки.
Проверка работоспособности
Если внезапно во время стирки машина стала сильно стучать и скрипеть, ремень двигателя машины начал часто слетать или был замечен тугой ход барабана, то, скорее всего, проблема именно в амортизирующих деталях.
Для того, чтобы просмотреть и проверить амортизаторы для стиральной машины, совсем не обязательно снимать их с бака. Порой достаточно всего лишь провести небольшой осмотр.
Перед осмотром главное не забыть отключить технику от источника питания и перекрыть воду в трубе, к которой подведена машина.
- Вскрыть машину, открутив болты на задней стенке и снять верхнюю крышку.
- Вжать бак на 5 см вниз.
- И тут же отпустить.
- Если пружины исправны, то бак вернется в исходное положение, в противном случае понадобиться ремонт или полная замена амортизатора.
В некоторых моделях стиральных машин для доступа к демпферам достаточно всего лишь положить машину на бок. Это откроет доступ к ним с нижней части. Мастера с опытом утверждают, что ремонт деталей может не принести никаких результатов, поэтому целесообразней сразу устанавливать новые детали.
Обычные причины поломки:
- неисправность возникла вследствие деформации детали при неправильной сборке или перевозке,
- износ удерживающих амортизатор болтов.
При малейшем подозрении на поломку детали, эксплуатацию стиральной машины нужно немедленно предотвратить и заняться ремонтом техники.
Выводы и полезное видео по теме
Ролик с подробной инструкцией по замене амортизаторов:
Видео-демонстрация ремонта демпферов стирального агрегата:
Руководство по восстановлению амортизирующих устройств:
Без излишнего самообмана согласимся, что для неопытного домашнего мастера вышеописанные ремонтные операции могут стать некой проблемой. Поначалу сама процедура будет пугать неизвестностью, но все это напряжение будет угнетать исполнителя лишь в первый раз. Выполненный собственноручно ремонт обязательно станет полезным опытом, на основе которого впоследствии все действия будут производиться проще и быстрее.