Профилактика поломок
Эксплуатация любой бытовой техники, в том числе и стиральной машины, должна производиться строго с соблюдением правил пользования. Помните, что именно бережное отношение к технике может продлить безаварийный срок её службы. Чтобы реже производить замену повреждённых деталей, нужно следовать некоторым советам:
- Производить стирку одежды с металлическими деталями нужно в специальном мешке. Стирка мелких деталей должна осуществляться таким же образом;
- После окончания стирки обязательно отключайте стиральную машину от электрической сети, чтобы защитить агрегат от скачка напряжения;
- Лучше устанавливать машинку в помещение с меньшей влажностью;
- Старайтесь не перегружать бак стиральной машины, чтобы исключить поломку при отжиме;
- При наличии некачественной воды в системе, установите фильтр очистки воды;
- Использовать при стирке только качественный стиральный порошок.
Замена подшипника Индезит
Перед распилом пластика следует наметить места для саморезов или болтов, которыми будут дополнительно скрепляться две части после посадки на герметик. Проделать их тоже нужно сразу.
Производить распил можно ножовкой по металлу или другой качественной ручной пилой. Иногда на такую операцию уходит больше часа, и она достаточно трудоёмкая.
После распила можно вынуть барабан. Для этого надо ударить по штырю, на котором он вращается.
Настало время заменить подшипник Индезит. Перед этим удаляется сальник. Подшипник Indesit аккуратно выбивается из отверстия в пластике. Для этой цели подойдёт долото и молоток
Работать нужно осторожно, чтобы в материале не образовались трещины.
Далее производится установка нового подшипника Indesit. Деталь должна расположиться в отверстии правильно и ровно
Подобрать подшипник Индезит в магазине можно, взяв с собой старую запчасть. Хорошо зарекомендовали себя французские подшипники SKF.
Вместе с подшипником приобретают сальник, так как он тоже нуждается в замене. Последний промазывается специальным составом, чтобы не пропускать воду.
В бак вставляется барабан
Обе пластиковые половины соединяются герметиком и закручиваются шурупами.
Остаётся только установить все детали на место
При этом особое внимание уделяется креплению шкива. Ведь в процессе отжима он выдерживает большие нагрузки
Вот таким способом можно поменять подшипник в стиральной машине Индезит. Также советуем посмотреть видео на эту тему.
Меняются подшипники всех моделей?
В нашей практике не встречались машинки Индезит, замена подшипников которой невозможно было произвести. Сюда входят как самые распространенные модели: wisl 82, wisl 102, iwsb 5085, wisl 105, indesit 5085, wiun 81, iwsc 5105, wisl 103, w105tx, 6105, wise 10, так и более редкие: wisn 82, w84tx, iwub 4085, wisn 101, 4105, iwsd 6105, mise 605, wg835txc и прочие.
Не справились сами? Звоните нам! Мы профессионально занимаемся заменой подшипников стиральных машин Индезит! К тому же, при замене подшипников мы отдаем вал токарю для обкатки на токарном станке — это позволяет нам давать длительную гарантию на наши работы!
Ремонтировать или выбросить?
Когда бюджет ограничен, необходимо прежде всего оценить выгодность того и другого варианта. Иногда ремонт оказывается совершенно неразумной затеей, и проще выбросить стиральную машинку, а вместо нее купить новую. Многое зависит от следующих обстоятельств.
Оцените, сколько лет технике и ее стоимость. К примеру, у вас была 6-7 лет в пользовании стиралка Индезит, которую вы купили за 10 тысяч рублей. В данном случае можно с уверенностью сказать, что свои возможности она исчерпала, поэтому безжалостно отправляется на свалку. С другой стороны, дорогие марки (Bosh, Electrolux, Siemens и пр.) стоимостью от 20 тысяч рублей вполне могут быть отремонтированы, после чего прослужат еще несколько лет.
- Тип бака – разборный или нет. Если в вашей стиральной машине предусмотрен цельный барабан, ремонт будет стоить гораздо дороже. При этом нет никакой гарантии, что бак не начнет протекать в процессе использования. Лучше отказаться от ремонта и взять новую стиралку.
- Сможете ли вы сами произвести замену подшипников. Если, воспользовавшись подробной инструкцией, домашний мастер может отремонтировать стиральную машинку, это удешевит стоимость ремонта на 85%.
- Стоимость оригинальных запчастей. Покупать неоригинальные нет никакого смысла, а подшипники от производителя могут обойтись в круглую сумму. Заранее узнайте, сколько будет стоить замена, включая цену запасных частей. Если стоимость деталей начинается от 1,5 тысяч рублей, их замена обойдется в копеечку.
Проанализировав приведенные выше факторы, вы сможете сделать правильный выбор. Если сомневаетесь, стоит проконсультироваться с мастером, который озвучит предварительную стоимость ремонта. Сравните цены на запчасти с ценниками на стиральные машинки в магазинах и после этого уже решайте, есть ли смысл в ремонте.
Как поменять подшипник на барабане стиральной машины автомат Индезит. Инструкция по замене подшипников стиральной машины Indesit с клееным (спаянным) баком своими руками:
- плоская и фигурная отвертки,
- гаечные ключи,
- трубчатые ключи или головки,
- молоток,
- плоскогубцы,
- подшипники,
- сальники.
- Снимите верхнюю крышку. Для этого открутите два самореза с тыльной стороны стиральной машины индезит. После чего крышку необходимо сместить немного назад. Слегка приподнимите и снимите ее. Затем отложите в сторону, чтобы не мешалась при дальнейшей разборке. На некоторых моделях имеются пластмассовые защелки, которые крепят переднюю часть крышки. В таких случаях легкими ударами от себя снимите с защелок.
Снимаем крышку
- Далее открутите шесть саморезов задней стенки. Она должна сама отсоединиться, освобождая доступ к мотору. В принципе двигатель будете снимать в конце. Но в любом случае стенку нужно было снять для того чтобы отсоединить от бака проводку и ремешок, чтобы он нигде не цеплялся.
Снимаем заднюю крышку
- В стиральных машинах индезит бак вытаскивается из корпуса через верх. Для его снятия необходимо отсоединить переднюю панель, порошкоприемник, бетонный груз, резиновый манжет и отключить трубку датчика уровня воды. Это что касается верха. Снизу нужно отсоединить всю проводку, сливной патрубок, который идет на насос и соединяет его с баком и отключить амортизаторы, которые удерживают бак, чтобы он сильно не расшатывался в процессе стирки. После того как все это будет отключено и отсоединено можно будет снять бак. Смотрите
Устройство стиральной машины
- Проводка с нагревательного элемента снимается просто. Для этого потяните клемы вниз. Не перепутайте потом в процессе сборки провода. Желтый провод в стиральных машинах индезит всегда желтого цвета. Провод, который втыкается в датчик температуры имеет пластмассовый разъем. Оставшиеся два провода являются силовыми. Их можно менять местами, так как подается переменный ток.
- Снимите фишку питания с мотора и провод заземления.
Снимаем фишку питания
- Чтобы отсоединить амортизаторы и патрубок нужно получить доступ к нижней части стиральной машины. Для этого наклоните стиральную машину на переднюю или боковую часть.
- При помощи плоскогубцев снимите хомут и отсоедините сливной патрубок с насоса. Перед этим рекомендуется открутить фильтр и слить с него воду. Открутите с левой и правой сторон две гайки. Это освободит амортизаторы. Сожмите амортизаторы и передвиньте ближе к баку чтобы в дальнейшем не мешались. Убедитесь, что в нижней части бак ничего не держит.
- Поставьте стиральную машину в исходное состояние. При помощи трубчатого ключа или головки открутите болты с груза, который находится в верхней части машины. Затем снимите его.
Снимаем груз
- Открутите с тыльной стороны саморез, который держит порошкоприемник. Снимите отсек для подачи моющих средств. Для этого, чуть приподняв, потяните его на себя. Спереди порошкоприемник прикручен тремя саморезами. Одним снизу и двумя сверху. Перед тем как его снять нужно открутить саморезы, крепящие панель управления.
- Снимите порошкоприемник и панель, приподняв ее вверх. Отсоедините провода с панели.
- От порошкоприемника провода снимать не нужно. Снимите с крючка резиновую петлю и отсоедините патрубок. В некоторых моделях патрубок держится не на петле, а с помощью пружинного хомута.
- Снимите с бака манжет, отсоединив хомут, крепящий его и потяните на себя. С лицевой стороны снимается таким же методом.
Снимаем манжету
- Отцепите трубку с датчика уровня воды. Желательно снять прессостат, чтобы при снятии бака не обломить его. Для этого при помощи тоненькой отвертки отсоедините с защелок.
- Вытащите бак из корпуса. Далее все манипуляции будут проводиться только с баком.
Снятый бак
- Снимите с него пружинки и груз.
- Отсоедините мотор.
- Просверлите отверстия по периметру с интервалом в четыре сантиметра, в которые будут устанавливаться винты, так как сборка будет осуществляться с помощью винтов. Где не получится просверлить, пропускайте.
Разрезаем бак
Следующим действием нужно открутить шкив. Для этого Вам понадобиться шестигранный ключ типа звезда размера Т40. Постепенно расшатывая снимите его.
Закрутите винт и выбейте вал из барабана наружу. Сборку произведите в обратной последовательности.
Демонтаж и установка
Чтобы снять подшипник, используйте съемник. Если нет такого, установите долото на внешнюю обойму детали и слегка постукивайте по нему молотком, пока не выбьете подшипник.
Перед установкой зачистите и смажьте посадочное место. Посадив новую деталь в гнездо, равномерно постукивайте по внешней обойме с помощью болта и молотка. Следите, чтобы подшипник сел ровно.
Так же поступите со второй деталью. Сальник предварительно смажьте, затем установите поверх подшипника.
Верните барабан в бак. Соедините две части, покрыв края клеем или герметиком специального назначения. Затем закрутите болты в положенных местах. Можно приступать к обратной сборке машины.
Теперь вы знаете, как менять подшипник в СМА Индезит – выполнить работу самостоятельно вполне реально. Видео по теме вам поможет:
Когда требуется замена
Начал донимать прогрессирующий гул при отжиме, который в последнее время напоминает звук взлетающего самолета? Возможно, при проворачивании барабана слышны похрустывания, пощелкивания, сильная вибрация?
Придется менять подшипник. Владельцев автомата Indesit Wisl85, еще ряда моделей Индезита, Аристона стоит «поздравить» отдельно. Баки этик машин клееные или паяные, официально не являются разборными. Официальные сервисы за починку подшипников не берутся, а новый бак стоит, как половина стиралки.
Гул и вибрация при стирке
Гул, вибрация возможны при отжиме, стирке. Неравномерность укладывания белья, перегруз быстро приводят к плачевным последствиям. Расшатывание подшипника, поломка его рубашки ведет к биению барабана, вибрации.
Если гудение, похрустывание продолжается, проверьте, не подшипники ли это двигателя. Для этого необходимо снять ремень, сильно покрутить барабан. Если крутится быстро, тихо, не заедает — проблема в двигателе. В остальных случаях — это именно проблемы вращения привода барабана.
Подтекает вода
При расшатывании подшипника изнашивается сальник, через него подтекает вода опять же, на подшипник. Хоть он закрытого типа, однако вода щелочку находит, вымывает смазку, способствует коррозии. Эти процессы еще больше разрушают и так не новый узел. Вытекающая вода отличается бурыми разводами — следы ее видны с задней стороны машинки. Ржавчина может попасть на белье, отстирывается с трудом.
Типы неисправностей
Первая: поломки по причине естественного износа деталей и механизмов стирального оборудования. Вторая: под влиянием внешних воздействий при ее эксплуатации. Таких как, механические повреждения от не аккуратного обращения с прибором, нарушение правил работы с электронным оборудованием машинки, попадание инородных предметов в бак, засоры и так далее.
Данные о любой неполадке и нарушение в функционировании стирального агрегата выводятся на дисплей в виде кода ошибки, обозначающего конкретную неисправность или область ее нахождения. В свою очередь, все поломки выявленные таким образом делаться на те, которые можно починить своими руками. И те, для устранения которых потребуется участие профессионального мастера.
Признаки и диагностика поломки
Разборка и сборка любой бытовой техники, задача не из самых простых и быстро выполнимых. И поэтому при сомнении в том, что требуется именно ремонт и замена подшипников в стиральной машине Индезит, наличие данной неисправности, лучше всего, перепроверить. Это можно сделать, применив так называемый метод, слепого диагностирования. То есть, без предварительного де монтирования корпуса. Его суть заключается в следующих действиях:
Включаем аппарат в режим отжима белья на максимально доступных оборотах вращения барабана. Нуждающийся в замене подшипник, обязательно выдаст себя стуком.
Для подтверждения отключаем от электропитания саму стиральную машину IWSD 5085, сливаем воду из бака и вынимаем вещи
В ручную осторожно вращаем барабан в разные стороны. Скрежет металла или стуки, делают предполагаемую поломку — доказанной.
Появление под днищем вашей машинки луж от протечки, также указывает на неисправности подшипников и сальников в активном (подвижном) механизме барабана и говорят о том, что необходима замена подшипника и барабана в стиральной машине Индезит.
Ремонт и замена подшипника в автоматической стиральной машине Индезит IWSD 5085 (WISL 102, WISL 105, WIUN 81, WISL 103)
Замена подшипника стиральной машины Индезит своими руками проводится после некоторой предварительной подготовки
А именно: покупка оригинальных, заводских подшипников и сальников, как залог гарантированно качественного ремонта.
В начале, после снятия верхней крышки, аккуратно демонтируются передняя и задняя панель стиральной машины, без повреждения уплотнителей корпуса (резинок). Удаление верхней и задней части прибора, не составит труда. Для этого потребуется выкрутить лишь несколько винтов.
А вот передняя стенка потребует более серьезных операций:
Сначала удаляем отсек (кювету) для моющих средств. Тянем ее на себя, слегка приподнимаем вверх и вытаскиваем из креплений корпуса.
Вывинчиваем удерживающие панель элементы крепления.
3.Убираем резиновую манжету, затем извлекаем винты отвечающие за блокировку приемного люка и окончательно разбирается передняя стенку стиральной автомат машины.
Открыв свободный доступ к «внутренностям» аппарата можно приступать к замене поврежденных элементов. Замена подшипника на стиральной машине Индезит WISL 102 (на любой другой модели) начинается с снятия ремней с шкива барабана и привода электро двигателя. Зафиксировав шкив надежным образом откручивается удерживающий его крепеж, с последующим снятием самого барабанного шкива. Далее снимается распорная планка и детали системы противовесов.
Затем отсоединяются все электропровода и освобождаются крепления подвижной части барабана.
Следующий этап – это разборка барабана и замена его поврежденных элементов
Проводится эта операция при строгом соблюдение порядковых действий.
Убираются хомуты, удерживающие верхнюю часть (крышку) бака.
Осторожно вынимаются резиновые уплотнители и крышка бака.
Извлекается барабан с подвижным механизмом, в котором находятся подшипники.
После проверки качества прежней прокладки на которой расположена подвижная часть, при необходимости заменяем новой.
При наличии необходимых инструментов и навыков, своими руками впрессовываем негодные подшипники. В обратном случае обращаемся за помощью в специализированную мастерскую.
Устанавливаем новые элементы (подшипники) и монтируем автоматическую стиральную машинку в обратном порядке.
Не оставляем после сборки, как это часто бывает, лишних деталей.
Замена подшипника на стиральной машине Индезит показана на видео.
Производим ремонт: пошаговая инструкция
Для начала необходимо правильно снять переднюю и заднюю стенку стиральной машины Indesit, не повредив ни одной уплотнительной резинки. Первой снимают верхнюю крышку стиральной машины Индезит, открутив несколько болтов. После этого заднюю стенку снять не составит труда, достаточно открутить несколько крепежных элементов, а вот с передней стенкой дело обстоит сложнее. Как ее правильно снять?
- Сначала убираем кюветку для порошка стиральной машины, которую нужно потянуть на себя до упора, затем приподнять вверх и вытащить.
- Находим и откручиваем крепежные элементы, которые удерживают переднюю панель.
- Теперь мы получили доступ ко всем винтам, удерживающим переднюю стенку стиральной машины, выкручиваем их.
- Снимаем резиновую манжету, после этого убираем болты удерживающие элемент блокировки люка и демонтируем переднюю стенку стиральной машины.
Итак, мы получили доступ к «внутренностям» машины Indesit. Теперь замена сальников и подшипников будет производиться свободно. Прежде всего, необходимо снять ремни с барабанного шкива и привода двигателя. После чего нужно надежно зафиксировать шкив, засунув в него брусок из дерева и открутить основной крепежный элемент, который этот шкив барабана удерживает.
Следующий этап очень ответственный, нужно аккуратно сдернуть шкив барабана. Дело в том, что он довольно плотно сидит на оси вместе с барабаном и если пытаться срывать его с помощью инструментов, можно легко причинить ему вред. Если шкив барабана удалось сорвать удачно, можно приступать к демонтажу распорной планки. Далее откручиваем крепежные элементы всех противовесов и аккуратно вытаскиваем их.
Отключаем все провода от электрических элементов стиральной машины, а затем откручиваем крепежные элементы подвижного узла барабана. Скорее всего, винты будут ржавыми и «прикипят» к металлу, поэтому перед тем как откручивать нужно их опрыскать составом WD-40.
Приступаем к следующему ответственному этапу – разборке барабана и замене поврежденных деталей. Здесь нужно придерживаться строгого порядка действий.
- Удаляем хомуты, которые удерживают крышку бака.
- Аккуратно удаляем уплотнители и крышку прикрывающую бак.
- Вытаскиваем барабан вместе с подвижным узлом, где располагаются подшипники.
- Проверяем прокладку, на которой лежит подвижный узел, если резина подпортилась, то необходимо выбросить старую прокладку, заменив ее на новую.
- Грузим подвижную часть с остатками барабана в машину и везем это в ближайший автосервис, где просим слесарей выпрессовать подшипники. Самостоятельно сделать эту работу можно, но это очень рискованно, ведь для этого нужны навыки + оборудование, которого у нас нет.
- Монтируем новые подшипники и сальники, а затем собираем стиральную машину Indesit в обратном порядке.
Кстати о сборке и разборке стиральной машины есть много хорошего видео. А если вам интересна информация об особенностях замены подшипника в стиральных машинах других марок, то вам поможет эта статья.
Ошибки, совершаемые при замене
В рамках данного пункта мы решили изложить предостережения специалистов, относительно всех этапов ремонта стиральной машины Indesit. Некоторые ошибки можно легко исправить, а некоторые стоят слишком дорого и приводят к тому, что приходится менять целые агрегаты ремонтируемой «стиралки». Какие типовые ошибки делают наши «самоделкины» и как их избежать?
- Ломают шкив, пытаясь сдернуть его с оси барабана. Чтобы снять шкив, нужна сноровка, силой делу не поможешь, можно только навредить. Попробуйте его покачать из стороны в сторону и одновременно потянуть. Но ни в коем случае, не долбите по оси молотком.
- Срывают головки крепежных элементов. Если какой-то из болтов не выдержал вашего напора и сломался это не фатальная ошибка с вашей стороны, но она потребует дополнительной возни. Нужно будет высверлить сорванные болты, а затем нарезать новую резьбу в посадочных местах.
- Ломают термодатчик, в том числе обрывают его провод. Рецепт против данной проблемы один – аккуратнее с крышкой бака. Иначе придется покупать новый термодатчик.
- Повреждение подвижного узла во время кустарной выпрессовки. В данном случае мы уже советовали обратиться в автосервис, ведь подручными средствами эту работу сделать в 10 раз сложнее.
- Забывают заменить прокладку, на которой размещен подвижный узел. Невнимательность мастера, просмотревшего резиновую прокладку, может обернуться повторным ремонтом подвижного узла.
Особенности ремонта при вертикальной загрузке
Здесь барабан имеет опору на 2 полуоси и на 2 подшипника. При такой надёжной конструкции они выходят из строя нечасто, обычно, когда есть еще какая-то поломка.
Часто их портит вода, проникающая через неисправный сальник. Ржавея, неуклонно забиваясь грязью, подшипник, в конце концов, выходит из строя.
Ремонтировать такие машины гораздо удобней. Когда коммуникации будут отключены, убирают 2 боковые накладки корпуса, и доступ к фронту работ обеспечен.
Первым заменяют подшипник со стороны, где нет шкива привода. Для этого снимается суппорт – уже готовый набор подшипников и сальника, заключенных в корпус.
Суппорты одной машины имеют разное направление резьбы. С той стороны, где отсутствует шкив, она правосторонняя, выкручивается против часовой стрелки. На обратной стороне такая деталь имеет левостороннюю нарезку и откручивается по часовой стрелке
Место посадки сальника, как и самого вала, освобождается от загрязнений. Устанавливая новый подшипник, необходимо избежать перекоса уплотнительного кольца.
В ином случае оно не сможет предотвратить протекания жидкости, что вызовет новую поломку подшипника.
Менять суппорт со стороны мотора начинают со снятия ремня и шкива барабана. Затем идет очередь колодки заземления. Следом откручивается суппорт. Вал и посадочное гнездо, как и в первом случае, тщательно очищаются.
Исправный сальник устанавливают на положенное ему место, закручивают суппорт. Больших усилий прикладывать не стоит, ведь резьба сделана на пластике. Сборка, как обычно, ведется в обратном порядке.
Также у нас на сайте есть отдельная статья, в которой подробно рассмотрен процесс замены подшипников в стиралке Indesit.
Необходимые инструменты
При большинстве поломок подшипника возникает необходимость его замены вместе с сальником. Для проведения комплексной замены нужно подготовить набор инструментов, без которых невозможно правильно выполнить процедуру.
Пассатижи
С помощью пассатижей удобно откручивать внутренние крепежные элементы. Чтобы получить доступ к подшипнику, придется снять несколько механизмов, поэтому обойтись без плоскогубцев не удастся.
Рожковые ключи различных размеров
Рожковые гаечные ключи обладают U-образным рабочим основанием и подходят для откручивания шестигранных фиксаторов. Ключи охватывают 2 или 3 стороны крепежа. Для замены подшипника нужно подготовить несколько разновидностей рожковых ключей, включая следующие:
- Двухсторонние ключи, которые имеют 2 рабочие области, отличающиеся диаметром. При помощи данных ключей можно устанавливать и снимать крепежи разных размеров.
- Односторонние рожковые ключи ударного типа, которые помогают снимать старые крепления с проржавевшей резьбой. Для демонтажа нужно приложить к ключу ударную силу молотка.
- Ключи с выпуклой рабочей поверхностью, используемые для крепежей со смятыми гранями.
- Рожковые ключи с разными углами между осью и головкой. Стандартный показатель составляет 15 градусов, но также имеются ключи с углом 30-70 градусов. Чем больше угол, тем проще использовать инструмент в условиях ограниченного пространства, поскольку приходится реже его перекидывать.
Молоток
Воздействие молотка требуется для демонтажа креплений, которые по причине продолжительной эксплуатации машинки и контакта с влагой покрылись ржавчиной. Молоток позволяет создать достаточную ударную силу, чтобы открутить фиксаторы.
Стержень из металла с диаметром карандаша или тупое зубило
С помощью зубила можно пробить отверстие в металлических деталях либо отделить застрявшие компоненты от поверхности. Внешне зубило представляет собой металлический стержень, на окончании которого находится рабочая часть в форме наточенного острия.
Крестовая и шлицевая отвертки
Несколько разновидностей отверток применяются для откручивания болтов, удерживающих внутренние компоненты. В зависимости от конструктивных особенностей стиральной машинки могут потребоваться отвертки разных размеров.
Замена подшипника в стиральной машине своими руками: 5 шагов
Если опыт в ремонте бытовой техники отсутствует, провести замену деталей своими руками будет сложно. Первое что нужно сделать, приобрести новые подшипники.
Обязательно в комплект должен входить сальник. Запчасти выбирают оригинальные, в соответствии с моделью машины, вне зависимости от их стоимости.
Также понадобятся инструменты:
- отвертки — 3 вида (плоская, крестовая, ударная);
- торцевые ключи;
- кусачки, пассатижи, молоток;
Аппарат отключают от электросети, водопроводной и канализационной системы. Подшипник установлен на барабане стиральной машины, поэтому первым разбирают корпус, затем остальные части. Расположение всех деталей, способы их фиксации указаны в инструкции по эксплуатации. С ее помощью легче провести демонтаж техники. Поэтапная инструкция:
Шаг 1. На задней панели откручивают винты, приподнимают крышку и немного сдвигают от себя. Чтобы снять лоток для стирального порошка, нужно потянуть его, предварительно нажав на защелку. Под лотком находится часть болтов крепления удерживающих верхнюю приборную панель.
Некоторые из них размещены справа. Необходимо отыскать все саморезы и открутить панель. Управляющая плата подключена шлейфом проводов. Чтобы в них не запутаться при обратном подключении, делают их снимок. Нижняя панель легко снять, если нажать отверткой на фиксаторы, которые ее удерживают.
Шаг 2. Далее нужно освободить люк от резиновой прокладки, которая закреплена пружиной и хомутом. Одна ее сторона надета на переднюю панель машинки, другая – на барабан. Плоской отверткой поддевают пружину с хомутом, извлекают их. Прокладку открепляют от люка, заворачивают внутрь барабана.
Передняя панель фиксируется болтами, прежде чем ее снять, необходимо аккуратно отсоединить провод от замка люка.
Шаг 3. Верхнюю панель, расположенную изнутри вытягивают, предварительно убрав болты, которые фиксируют клапан для подачи воды. Также отсоединяют все патрубки, провода и нагревательный элемент. Чтобы проводка от насоса не мешала в дальнейшей работе, ее также отключают.
Убирают верхний и нижний противовес. Затем снимают ремень, отсоединяют мотор, амортизаторы и снимают бак.
Шаг 4. Бак состоит из 2 частей, которые необходимо разъединить. На задней части расположен барабан. Его вынимают. Винт, расположенный на валу барабана откручивают. Затем из подшипника молотком выбивают барабанную ось. Для удобства снятую крышку укладывают на подставку.
Прежде чем начать бить, нужно приложить резиновую дощечку, это поможет сохранить резьбу.
Шаг 5. Сальник и подшипник извлекают прямой отверткой. Второй подшипник находится с другой стороны. Его достают по такому же принципу.
Смазкой промазывают новые детали, затем вставляют на место. Процедура сборки машины и всех ее элементов происходит в обратном порядке.