Как пользоваться кондиционером зимой

Что делают специалисты?

Как правило, фирмы, которые занимаются обслуживанием кондиционеров, обычно предоставляют следующие услуги: 

  • Перекачивание хладагента в наружный блок.
  • Полное обесточивание системы, чтобы она не включилась случайно.
  • Установка специального защитного козырька над внешним блоком, чтобы на него не упали сосульки и не повредили.
  • Чистка внутреннего блока. 

Нужны ли эти услуги? Стоит смотреть на состояние техники. Что касается чистки, то ее чаще проводят перед началом теплого сезона, а перед холодами можно просто промыть при помощи раствора с мыльной водой фильтры, чтобы избавить их от пыли. Перекачка фреона не является обязательной процедурой, он вполне может дожить до следующего сезона без каких-то последствий. Как правило, услугами профессионалов пользуются те, у кого имеется прибор на гарантии, поскольку гарантийные службы могут при обращении к ним отказать в обслуживании, если на время холодов техника не была опечатана. В остальных случаях подготовка кондиционера к зиме — это процесс, который можно осуществить и собственными силами.

Как действовать самостоятельно?

Как подготовить кондиционер к зиме, не прибегая к помощи специалистов? На самом деле, сделать это несложно, потребуется несколько действий. 

  • Сначала нужно будет включить прибор на пару часов в охлаждающем режиме вентилятора, а потом дать ему поработать примерно столько времени в режиме обогревания. Это позволит просушить в полной мере все внутренние части техники.
  • Снаружи следует убрать пыль, используя для этого влажную тряпку. Лучше всего подходит микрофибровая.
  • Фильтры следует промыть, убрав с них всю накопившуюся пыль и грязь.
  • Систему необходимо полностью обесточить и вынуть батарейки из пульта, чтобы избежать случайного включения.

Никаких дополнительных действий не потребуется, а сделать все вышеперечисленное весьма просто, и много времени это не отнимет, зато позволит продлить срок службы кондиционера. 

Эксплуатация техники при низких температурах

Чтобы техника не подвела в зимний период рекомендуем следовать несложным правилам:

 Осуществлять предпусковой прогрев машины при значительных морозах.

Совет!

  • Избегать максимальной нагрузки после запуска основного двигателя, пока не прогреется гидросистема. Иначе высокая вязкость масла нарушит работу предохранительных клапанов гидравлической системы. Уплотнения и шланги начнут трескаться и подтекать.
  • Не долбить ковшом замерзший грунт, а подрезать его.
  • На особо замороженных грунтах использовать бульдозер-рыхлитель или ковш-рыхлитель. Это значительно снижает цикл погрузки экскаватора и увеличивает эффективность в отсыпке грунтов.
  • Содержать ходовую часть в чистом состоянии. Намерзания грунта на ходовую часть сковывают вращение катков. Те в свою очередь стираются, теряют форму и приходят в негодность. От перегрева катков резиновые уплотнения теряют эластичность и плавающие уплотнения не держат масло внутри катка, его внутренности выходят из строя. Можно несколько раз «покатать ходовую» перед остановкой машины, чтобы удалить грязь и воду.
  •  Не оставлять машину на ночь с включенным двигателем на малых холостых оборотах. Это повышает эксплуатационные расходы и ведет к преждевременному износу двигателя. 
  • Использовать арктическое топливо только при низких температурах (ниже -30-35 градусов). Чрезмерная сухость топлива при незначительных морозах сокращает срок службы топливной системы.

Что делают специалисты?

Как правило, фирмы, которые занимаются обслуживанием кондиционеров, обычно предоставляют следующие услуги: 

  • Перекачивание хладагента в наружный блок.
  • Полное обесточивание системы, чтобы она не включилась случайно.
  • Установка специального защитного козырька над внешним блоком, чтобы на него не упали сосульки и не повредили.
  • Чистка внутреннего блока. 

Нужны ли эти услуги? Стоит смотреть на состояние техники. Что касается чистки, то ее чаще проводят перед началом теплого сезона, а перед холодами можно просто промыть при помощи раствора с мыльной водой фильтры, чтобы избавить их от пыли. Перекачка фреона не является обязательной процедурой, он вполне может дожить до следующего сезона без каких-то последствий. Как правило, услугами профессионалов пользуются те, у кого имеется прибор на гарантии, поскольку гарантийные службы могут при обращении к ним отказать в обслуживании, если на время холодов техника не была опечатана. В остальных случаях подготовка кондиционера к зиме — это процесс, который можно осуществить и собственными силами.

Функция обогрева

Обогрев кондиционером зимой возможен, когда в нем изначально предусмотрена такая функция. На пульте дистанционного управления этот режим обычно отмечен символом «солнце».

Перед началом использования системы обогрева нужно выяснить нижний температурный порог, при котором разрешено включать эту функцию, а инструкция кондиционера поможет в этом.

По умолчанию максимальная температура обычно не превышает 0°С. Но есть приборы, которые справляются с морозами, доходящими до -10°С и даже до -15°С. Это осуществимо благодаря другому типу фреона и возможности корректировать работу компрессора, доступной в инверторных устройствах.

Можно ли включать зимой кондиционер на обогрев, когда температура на улице находится на нижней границе допустимой? Не рекомендуется. Термометр может показывать ее с погрешностью в несколько градусов, что станет критичным для сплит-системы и выведет ее из строя.

Если устройство работает, на пульте нет никаких отметок об ошибках, но теплый воздух не поступает — вероятно, системе нужно время, чтобы нагреться, если за окном мороз. Обычно это не занимает более 15 минут.

Подготовка к запуску после зимы

Долгий зимний застой не идёт прибору на пользу, скорее наоборот – риск поломки возрастает в несколько раз, если владелец осуществит первый запуск не так, как нужно по правилам.

  1. Первый запуск можно проводить при определенной температуре воздуха. Допустимые показатели указаны в инструкции к кондиционеру: для одних моделей допустимы исключительно плюсовые показатели, для других – диапазон от 0 до -5 градусов.
  2. Осмотрите наружный блок. Он может быть поврежден осадками (снегом, градом, сосульками), деформирован под влиянием иных внешних факторов. Проверьте: не попали ли в лопасти вентилятора мелкие ветки, пух, листья и другой мусор – его может занести сильным ветром сквозь защитную решетку. Уберите все преграды, мешающие нормальной циркуляции воздуха подле неё.
  3. Промойте все детали (как внутри, так и снаружи) мыльной водой. Для очистки внутреннего блока будет необходим компрессор со сжатым воздухом – он отлично справляется со скоплениями пыли и грязи в труднодоступных местах. Как следует протрите решетку и мелкие детали.

  4. Осмотрите электрические контакты на наличие разрывов проводов, разломов и иных повреждений. Но визуального осмотра обычно бывает мало и неисправности чаще всего выявляются во время запуска кондиционера. Лучше всего вызвать специалиста, который проведет проверку при помощи специальных приборов. Кстати говоря, если вы обнаружите поломку – специалиста всё равно придется вызывать.
  5. Проверьте уровень фреона – утечка его является естественным явлением (за исключением утечки в трещины на патрубках), особенностью соединения внутреннего и внешнего блоков, но без дозаправки техника будет работать на «износ», расходуя электроэнергию попусту, и рано или поздно выйдет из строя. Для человека фреон опасности не представляет.
  6. Еще одно обязательное действие – определение давления в системе. Это тоже лучше доверить специалисту.

Перед очисткой обязательно отключите прибор от питания, чтобы движущиеся лопасти не нанесли вам травму.

Особенности эксплуатации

При работе мобильного устройства температурный режим внешней среды особого значения не имеет. Для обогрева воздуха используется встроенный вентилятор и ТЭН. С наступлением морозов такие системы для охлаждения не применяют. Они обладают очень низким КПД. Чтобы в комнату не попадал холодный воздух, в зимний период внешний вывод воздуховода закрывают заглушкой.

Сплит-системы устроены сложнее. Двухкомпонентные устройства используются в режиме охлаждения и обогрева. Поэтому их ещё называют реверсивными. Но они обладают определёнными ограничениями:

  • работа на холод возможна в пределах температурного диапазона от +15 до +45°C;
  • режим обогрева применяется, если температура внешней среды не опускается ниже -5°C.

Подобные ограничения накладываются на устройства с линейным управлением компрессором. Инверторные системы могут работать в более широких температурных диапазонах. В их состав входит низкотемпературный комплект:

  • устройство, замедляющее вращение системы вентиляции. Оно защищает внутренний блок от замерзания;
  • систему для подогрева дренажной конструкции;
  • устройство, которое обогревает компрессорный механизм. Масло не становится густым и фреон не закипает;

Как можно пользоваться кондиционером зимой

Чтобы определиться как пользоваться кондиционером зимой, при какой температуре нельзя включать сплит-систему, необходимо внимательно прочитать инструкцию к конкретной модели. Производитель все четко там указывает, выходить за установленные температурные параметры крайне не рекомендуется. То же касается и режима обогрева. Есть техника, которая способна нагревать воздух, а есть та, что работает исключительно на охлаждение.

Распределение температуры при работе кондиционера в разных режимах

В зимний период использовать кондиционер во всех разрешенных рабочих режимах, как и ту же вентиляцию в гараже, вполне можно. Однако следует следить, чтобы у него не перемерз дренаж, а внешний блок на стене был закреплен с учетом образования на нем дополнительной ледяной корки.

Диапазон рабочих температур кондиционера

У каждого кондиционера свой диапазон рабочих уличных температур. Обычно это от минус 5 С до плюс 35–40 С. Но есть и устройства, рассчитанные на работу зимой при достаточно сильном морозе – до минус 20–25 С. Чтобы однозначно выяснить, при какой температуре можно включать кондиционер, необходимо смотреть этот параметр в техпаспорте конкретной модели.

Рабочие температуры кондиционера при использовании зимой и летом

При этом неважно для охлаждения либо обогрева используется данная климатическая техника. Если устройство не рассчитано на работу при минусовых температурах, то включать кондиционер нельзя в любом режиме

Все дело во внешней его части, которая расположена на улице. Имеющемуся там оборудованию заморозки противопоказаны.

Что учитывать при выборе кондиционера

При работе кондиционер не производит «холод» или «тепло». Он лишь перекачивает тепловую энергию, забирая ее в одном месте и отдавая в другом. Когда он охлаждает, то просто вбирает с помощью конденсации на теплообменнике в себя часть тепла из комнатного воздуха. А затем выводит его на внешний блок и отдает улице. При нагреве происходит обратный процесс – тепло берется вовне и передается в комнату.

Температурные колебания в помещении зимой

Минимальная температура работы кондиционера

Минимальная температура работы кондиционера указана в инструкции к конкретному оборудованию:

  • большинство неинверторных сплит-систем рассчитаны на работу до -5 градусов, некоторые модели до +5;
  • большинство инверторных агрегатов рассчитаны на эксплуатацию при -10 – -15 градусов;
  • некоторые модели тепловых насосов от ведущих производителей предназначены для обогрева при наружной температуре до -28 и холоднее.

Эффективность сплит-системы сильно зависит от наружной температуры. При температуре около нуля практически любой кондиционер может выдавать в несколько раз большее количество тепла, чем использовано электроэнергии.

Как сделать так, чтобы дворники и двери не примерзали?

С примерзшими дверями поступаем так же, как и с лобовым стеклом: поливаем по стыку с кузовом теплой водой, открываем дверь, заводим машину. Но после этого обязательно вытираем насухо все резиновые уплотнители. А в идеале обрабатываем их специальной силиконовой смазкой, чтобы избежать примерзания в дальнейшем.

Бороться с примерзанием «дворников» тоже можно несколькими способами. Самый распространенный — просто поднять их на ночь. Но при этом растягивается прижимная пружина, и если постоянно практиковать такой способ, то «дворники» перестанут плотно прилегать к лобовому стеклу. Некоторые автолюбители советуют натягивать на щетки стеклоочистителей старые (или даже новые) носки. Честно говоря, встречать зимой автомобиль с носками на «дворниках» нам еще не приходилось. Но если не касаться эстетической стороны вопроса, то этот способ работает.

А вообще, примерзшие дворники легко «освобождаются» все той же теплой водой из бутылки. И очевидно, что после процедуры оттаивания их надо протереть от воды. Кстати, сами резиновые щетки перед зимой нелишним будет сменить. Если с водой изношенные резинки еще худо-бедно справляются, то зимние реагенты будут размазывать по лобовому стеклу.

При желании носки можно натянуть и на наружные зеркала. Но это будет выглядеть еще менее эстетично, чем носки на «дворниках».

На всякий случай

И хоть настоящей зимы мы уже давно не видели, стоит закинуть в багажник несколько полезных предметов: буксировочный трос, провода для «прикуривания», лопату, зажигалку, а еще лучше небольшой баллон с газовой горелкой. В дороге, особенно дальней, всякое может произойти.

Энергоэффективность дома

В российском ютубе полно роликов про воздушные тепловые насосы на кондиционерах, и почему то везде прослеживается четкая тенденция, что если кто-то их ругает, то обязательно упускает плюсы прибора и раздувает минусы, и наоборот.

В этой статье будут затронуты как положительные, так и отрицательные стороны вопроса.

Прежде чем задумываться об отоплении кондиционером, проверьте теплоизоляцию и энергоэффективность своего дома.

Если она никудышная, то какой-бы мощности агрегат вы не поставили, зимой вы не согреетесь. И вид отопления здесь будет не причем.

Не зря говорят – самое лучшее отопление, это утепление! Когда с этим у вас все в порядке, можно приступать к выбору кондиционера.

Зимний запуск кондиционера

Сейчас в продаже есть сплит системы, нормально работающие при низких температурах за окном. Большинство моделей произведено в Японии для условий Норвегии или Канады. У таких приборов увеличен размер теплообменника, есть подогрев наружного блока, специальная прошивка компрессора.

Это системы производства Daikin, Toshiba, Mitsubishi и других брендов. Они могут работать на охлаждение и обогрев помещения, когда температура за окном до -25˚. Используют их даже для горячего водоснабжение. А цена на такие системы очень высокая.

Но обычный кондиционер тоже можно адаптировать для этого, просто необходимо установить на него устройство зимнего пуска. Без него прибор будет терять более 50% производительности, а компрессор будет перегреваться.

Устройство зимнего пуска состоит из нескольких важных деталей:

Нагревательный блок для картера – самая необходимая деталь, чтобы прибор нормально работал на морозе. Когда кондиционер отключается, хладагент скапливается в самых холодных местах – в наружном блоке. При следующем включении он вскипает и может попасть в компрессор. Это приведет к гидравлическому удару и поломке

Нагревание необходимо также для снижения вязкости масла.
Нагревание дренажной трубки важно, чтобы жидкость в ней не замерзла и не закупорила отверстие. При работе кондиционера при любом режиме обязательно образуется конденсат, который должен выводиться наружу

Если дренажная трубка будет закупорена, эта жидкость польется в помещение.
Блок для регуляции давления конденсации необходим для того, чтобы избежать падения давления и снижения производительности. Эта деталь поможет избежать обмерзания наружного блока и быстрого износа системы. Это достигается за счет уменьшения потока воздуха через конденсатор. Такой регулятор устанавливается на наружном блоке.

После установки систему обязательно нужно проверить. Кондиционер включают на охлаждение и на нагревание по 3-4 минут. Он должен выдувать воздух на 10˚ больше или меньше, чем температура в помещении.

Современные сплит системы могут работать на тепло. Но при этом температура воздуха на улице не должна быть ниже -5-10°. Чем ниже температура, тем меньше будет производительность прибора.

Чаще всего эту функцию используют в городских условиях. Использовать такой прибор для обогрева помещения лучше всего в межсезонье, когда отопление еще не включили или уже выключили, а на улице холодно.

Часто люди интересуются, нужно ли укрывать наружный блок зимой. Если установлен зимний комплект, он обязательно содержит подогрев с помощью ленточного кабеля. А без него при низких температурах прибор запускать нельзя.

При образовании наледи на блоке лопасти вентилятора будут задевать за нее, их может заклинить. Закрывать блок при работе нельзя. Если кондиционер не будет включаться, то нет необходимости задаваться вопросом, нужно ли ставить УЗП или утеплять детали прибора.

Разобравшись в особенностях работы таких систем, каждый поймет, можно ли устанавливать кондиционер зимой.Монтажные работы в такое время имеют несколько преимуществ, но есть у них и недостатки. Но если соблюсти все нюансы и пользоваться прибором по инструкции, зимняя установка пройдет без проблем.

Подготовка к зиме

Во многих климатических компаниях ближе к холодному времени года появляется много запросов на подготовку кондиционера к зиме. Что она из себя представляет и можно ли ее сделать самостоятельно?

Профессиональная консервация

Профессиональные услуги по подготовке к зиме кондиционера обычно включают следующий перечень работ:

  • перекачивание фреона в наружный блок;
  • полное обесточивание системы во избежание случайного включения;
  • установка защиты для внешнего блока от падающих сосулек в виде специального железного козырька;
  • чистка внутреннего блока.

Хотя далеко не всегда требуется весь список перечисленных услуг. Капитальную очистку комнатного модуля с промывкой фильтров, теплообменника и вентилятора лучше провести перед началом теплого сезона, а перед холодами достаточно сполоснуть в мыльном растворе фильтры механической очистки. Перекачку фреона можно вообще исключить. Как показывает практика, он прекрасно доживает до весны без лишних манипуляций. Профессиональная подготовка кондиционера к зиме или его консервация оправданы в случае наличия коммерческой или промышленной техники. В данном случае сервисные службы могут отказать в гарантийном ремонте, если прибор не был опечатан до холодов. Для того, чтобы расконсервировать технику, придется опять обращаться в климатическую компанию.

Самостоятельная подготовка

Получается, что подготовить домашний кондиционер к зиме можно и самостоятельно, но как это сделать правильно?

  • Сначала включают сплит-систему на пару часов в режиме вентилятора, а потом на час в режиме обогрева. Это поможет хорошо просушить все внутренние компоненты прибора;
  • Вытирают пыль с наружных поверхностей устройства мягкой слегка влажной тряпкой. Профессионалы обычно используют для этого микрофибру;
  • Промывают фильтры механической очистки во внутреннем блоке;
  • Полностью обесточивают систему;
  • Вынимают из пульта батарейки.

Больше никаких дополнительных действий в том, как подготовить кондиционер к зиме, совершать не надо. Единственное – тем, у кого сплит-система находится с ветреной стороны, можно задуматься об утеплении холодильной машины.

Утепление

Что из себя представляет утепление кондиционера на зиму и как это делают? Наружный блок можно завернуть в плотную целлофановую пленку, внутренний блок либо также закрывают полиэтиленом, либо затыкают отверстие от слива дренажа.

Никак утеплить кондиционер на зиму по-другому не получится, если речь идет о сплит-системе. Как уже говорилось, у мобильного блока просто закрывают заглушку с уличной стороны, а у оконного – желательно прикрыть выступающую наружу часть устройства пленкой или теплым материалом. Иногда оконные моноблоки приходится демонтировать на осенне-зимний период, так как они могут являться проводниками для поступления холодного воздуха в квартиру.

Подготовка бытового кондиционера к зиме

В подавляющем большинстве случаев бытовой кондиционер зимой не эксплуатируется, поэтому на этот период его следует перевести в режим консервации. Некоторые компании даже предлагают своим клиентам такую услугу.

Прибывший по заявке мастер по ремонту сделает следующее:

  • перекачает весь хладагент в наружный блок;
  • обесточит прибор (чтобы пользователь не мог включить его по забывчивости);
  • установит над наружным блоком защитный козырек, если этого не сделали раньше, который примет на себя удары от падающих сосулек и снега.

Отметим, что обращение в сервисную службу является обязательным только для владельцев некоторых моделей мощных промышленных кондиционеров: без правильной консервации такие агрегаты снимаются с гарантийного обслуживания. Что касается бытовых кондиционеров, то любой пользователь вполне может справиться с подготовкой прибора к зиме самостоятельно. Единственная недоступная для него операция – перекачка хладагента в наружный блок (требуется специальное оборудование), но обязательной она вовсе не является.

Чтобы ваш кондиционер хорошо перезимовал, проделайте следующее:

  1. Запустите прибор в режиме вентилятора и дайте ему так поработать в течение часа.
  2. Активируйте режим обогрева и оставьте кондиционер работать еще на час. Работа в режиме вентилятора и обогрева хорошо просушит внутреннюю часть устройства.
  3. Выключив прибор, протрите его наружные поверхности увлажненной тряпкой.
  4. Сполосните в мыльном растворе фильтры механической очистки воздуха и просушите их.
  5. Отключите кондиционер от электропитания.
  6. Выньте из пульта батарейки.

Наружный блок желательно обернуть полиэтиленом. Такая мера не только обеспечит его сохранность, но и предотвратит задувание холодного воздуха в помещение через дренажную систему.

Если укутывать блок на зиму вы не хотите или не можете, сделайте следующее:

  • снимите с внутреннего блока лицевую панель;
  • демонтируйте поддон для сбора конденсата, открутив удерживающие его саморезы (данный элемент находится под испарителем);
  • заткните открывшееся дренажное отверстие туго скрученной тряпкой или салфеткой.

Также необходимо убедиться, что холодный воздух не дует в отверстие в стене, через которое пропущены коммуникации кондиционера. Если сквозняк в этом месте все же наблюдается, щели нужно заполнить монтажной пеной.

Если вы пользуетесь оконным кондиционером, его наружную часть можно закутать каким-нибудь теплоизолятором. Иначе через корпус прибора на улицу будет улетучиваться значительное количество тепла. Зачастую такие кондиционеры на зиму вообще снимают.

Владельцам мобильных кондиционеров, целиком стоящих в комнате, необходимо только закрыть каким-либо материалом отверстие в стене, через которое осуществляется выброс нагретого воздуха.

Как включить кондиционер зимой?

Чтобы включить кондиционер в холодное время, можно попробовать загнать автомобиль в гараж или же запускать его во время мойки машины.

Если такой возможности нет – можно попробовать поездить некоторое время, а уже после этого пробовать запускать систему кондиционирования – в моторном отделении повысится температура, в результате чего некоторые узлы системы также прогреются и давление хладагента повысится до нормального уровня, что и даст возможность запустить кондиционер.

Сразу же после включения устройство должно работать при закрытой циркуляции – в таком случае воздух, который проходит через прибор, будет забираться не с улицы, а с салона, где он более теплый. Это будет способствовать еще большему прогреву кондиционера и его нормальной работе.

Таким образом, не следует больше сомневаться в том, можно ли зимой включать кондиционер в машине – делать это нужно обязательно и в морозную погоду для продления его срока службы и улучшения микроклимата в салоне.

Вот такая вот информация, думаю, была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Обогрев сплит системой в холодный период

Проверяют устройство при температурах, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Делают это при уже установленном зимнем комплекте. Если куплена дорогая модель, которая может работать при очень низких температурах, необходимо уточнить, нужен зимний комплект, или он уже встроен во внешний блок.

При покупке сплит ситемы зимой монтаж производят, когда температура на улице позволит включить оборудование. Не стоит рассчитывать, что кондиционер будет продуктивно работать, нагревая помещение до 30 градусов. Все, чего можно ожидать – это 18 – 23 градуса при наличии мощного компрессора.

Быстрый отогрев двигателя и основных узлов авто

Опытные водители рекомендуют приготовиться к холодной зиме заранее. Лучше еще осенью заменить свечи зажигания и технические жидкости на незамерзающие аналоги, обслужить или поменять аккумулятор на новую АКБ, смазать замки специальным морозоустойчивым составом, защитить силиконом уплотнительную резину на дверях, припасти автоодеяло, лопатку и щетку для очистки кузова авто от снега.

Эти меры существенно упростят проблему утреннего запуска автомобиля и защитят его от морозов до -10-15С. Однако, если машина простоит ночь на холоде до -25-30С, этого будет недостаточно – с утра авто придется отогревать, и надо точно знать, что требует отогрева, и как это делать правильно и безопасно.

Двигатель

Двигатель внутреннего сгорания требует отогрева в первую очередь – от низких температур густеют технические жидкости. Отогреть ДВС и КПП можно горячей водой, поливая ее на кожух движка. Но есть риск повредить сложную электронику или электропроводку, которой «напичканы современные машины.

Помогает бензиновая тепловая пушка или строительный электрофен (если машина под домом, и есть возможность подключиться к электричеству). В течение 15 минут движок можно будет нагреть до приемлемой температуры (следует проверить густоту масла щупом) и аккуратно запустить. Эти же устройства подойдут для прогрева аккумулятора, свечей зажигания глушителя или дверных замков

Если такого оборудования нет, можно использовать паяльную лампу, которой можно греть движок через гнутую металлическую трубу (но осторожно)

Для быстрого «размораживания» ДВС также можно использовать аэрозоль «Быстрый старт», который распыляется на гофру воздушного фильтра, или смазку WD40.

Если мороз не критичен, двигатель можно попробовать прогреть запуском «с толкача». Необходимо потянуть машину буксировочным тросом, переключиться на 2 передачу и медленно отпустить педаль сцепления. Когда мотор запустится, нужно снова выжать сцепление и тормоз.

Если предложенные варианты не сработают и машина не заведется, значит, дело не в замерзшем двигателе (нужно размораживать периферийные системы), и авто следует эвакуатором или тросом оттянуть на отапливаемую стоянку, где проверить состояние узлов.

Консервация кондиционеров на зиму

Даже если в вашей квартире или загородном доме установлен обычный бытовой кондиционер, мы бы не рекомендовали заниматься его осенней «генеральной уборкой» — чисткой, отключением самостоятельно, тем более сейчас ценовая политика многих компаний, в том числе и нашей, позволяет вызвать на дом мастера по доступной цене. Сейчас стоимость обслуживания кондиционера варьируется от 4000,00 рублей, без привлечения услуг альпиниста. Правильная подготовка сплит-системы к зиме включает в себя последовательное выполнение следующих работ: •    просушка внутреннего блока для полного устранения возможного конденсата, который ведет к появлению плесени, устойчивых неприятных запахов •    перекачка хладагента (фреона) из внутреннего в наружный блок для исключения утечки, если герметичность фреоновой магистрали будет нарушена •    чистка фильтров и внутреннего блока •    обесточивание оборудования для защиты от скачков напряжения в сети и произвольного запуска системы в неурочное время.

Медосмотр для кондиционера

Для справки:

Фреон — смесь этана и метана в жидком или газообразном состоянии. Его состав разработал в 1928 году Томас Мидглей, химик из Америки. С 1931 года применяется как хладоноситель в холодильном оборудовании и кондиционерах. Раньше использовался аммиак, который вредил здоровью, фреон же при правильно эксплуатации техники считается безопасным.

Одна из самых частых — засорение пылью и грязью, плесень внутри компатного блока. Как с этим бороться, описано выше. Если же засорился внешний блок, а вы живете в многоэтажке, то без помощи специалиста не обойтись. Также возможна утечка хладагента (фреона) — как из-за неплотного подключения труб на стадии монтажа, так и из-за возраста машины. На эту тему правило простое: если же кондиционер перестал охлаждать (температура воздуха не опускается ниже определенной отметки), нужно вызвать мастера для дозаправки хладагента — фреона. В профилактических целях дозаправку требуется выполнять примерно раз в 3 -4 года.

Рекомендуемое производителями или продавцами регулярное ежегодное сервисное обслуживание кондиционера профессиональным мастером — это информация, в большей степени, «на всякий случай» и используется как способ загрузки фирменного сервисного центра (ведь неспециалисты наверняка обратятся именно туда). На самом деле вызывать мастера имеет смысл лишь в случае обнаружения явных отклонений в работе кондиционера. Если же повода для тревоги нет, то достаточно пару раз в год чистить комнатный блок от пыли и плесени. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Руландия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: