Замена термостата ЗМЗ 405, пошаговая инструкция с фото.
Доброго времени суток уважаемые читатели. Тема сегодняшней записи – замена термостата ЗМЗ 405.
В статье вы найдете перечень инструмента и расходных материалов, необходимых для замены термостата, типовые неисправности термостата, рекомендации по доработке двигателя для упрощения замены термостата в будущем.
Перечень инструмента и расходных материалов, необходимых для замены термостата змз 406-405-409:
- отвертка (для снятия хомутов патрубков)
- шестигранник на 6 (для снятия корпуса термостата)
- рожковый ключ на 13 (для разборки корпуса термостата)
- тисы (в них будем зажимать корпус термостата для разбора)
- прокладка корпуса термостата
- прокладка крышки термостата
- термостат (обязательно сварить и проверить температуру открытия и закрытия)
- герметик
Возможно, понадобиться:
Охлаждающая жидкость, аналогичная залитой в двигатель.
Последовательность действий по замене термостата.
Шаг 1 – сливаем охлаждающую жидкость, используя кран на радиаторе или блоке двигателя (сольется достаточно для замены термостата из любого крана).
Шаг 2 – при помощи отвертки ослабляем хомуты (верхний и нижний) и снимаем верхний патрубок с крышки термостата.
Шаг 3 – отцепляем (предварительно запомнив, записав или сфотографировав) все провода идущие к датчикам на корпусе термостата.
Шаг 4 – при помощи шестигранника откручиваем корпус термостата
Шаг 5 – зажимаем его в тисы, и располовиниваем открутив верхнюю крышку ключом на 13
Шаг 6 – отчищаем от старых прокладок крышку корпуса термостата, сам корпус и ГБЦ.
Шаг 7 – меняем термостат на НОВЫЙ, меняем прокладки.
Сборка производиться в обратной последовательности.
Все вы поменяли термостат и сэкономили примерно 700-800 рублей.
Лайфхак или как доработать двигатель для замены термостата без снятия его корпуса….
С 1994 года двигатели ЗМЗ выпускаются с идиотским конструктивным дефектом – невозможно поменять термостат без снятия корпуса, так как невозможно выкрутить болт крепления верхней крышки.
Исправляется это при помощи проточки болгаркой стенки ГБЦ и установки болта с меньшей шляпкой , или болта под 6тигранник.
Подробнее про доработку на фото:
с болтом с головкой на 10 открутить не выйдет!
а вот если спилить его шляпку по ширине и высоте…..
вот теперь можно менять без разбора
Термостат изменил температурные характеристики.
Это самая частая неисправность на этих двигателях. Дело в том, что отечественные термостаты не отличаются качеством и со временем деградируют. Итогом, как правило, становиться снижение температуры открывания. Как следствие двигатель быстро прогревается, но никогда не прогреется выше определенной температуры (обычно это 50-60 градусов) что ведет к увеличению расхода топлива и ускоренному износу двигателя, а зимой из бонусов вы получите еще и холод в кабине.
Эта неисправность возникает по причине низкого качества термостата.
Термостат заклинил в закрытом положении.
Это вторая по распространенности неисправность термостата. При этой неисправности двигатель кипит! Охлаждающую жидкость выдавливает из расширительного бачка и эксплуатировать автомобиль в этом режиме недопустимо.
Реализация защиты токового типа
Асинхронный мотор представляет собой сложный электрический прибор, который подвержен поломкам. Если произойдет короткое замыкание, то сработает автоматический выключатель, установленный в распределительном щите.
При отказе вентилятора, который охлаждает обмотку и механические подвижные элементы, среагирует встроенная тепловая защита компрессора.
Внутренняя тепловая защита электродвигателя основана на позисторах. Она реагирует на общее изменение температуры внутри устройства, которое может иметь как внутренние, так и внешние причины
Однако может возникнуть ситуация, когда мотор длительное время (более 1 секунды) начинает потреблять ток больше номинального в 2-5 раз. Чаще всего это происходит при незапланированной нагрузке на валу, возникающей из-за заклинивания двигателя.
Сила тока возрастает, однако не достигает значений короткого замыкания, поэтому подобранный по нагрузке автомат не сработает. Причин отключения у тепловой защиты тоже нет, так как температура за такой короткий промежуток времени не изменится.
Единственный способ оперативно среагировать на возникшую ситуацию и избежать оплавления рабочей обмотки – срабатывание токовой защиты, которая может быть установлена в разных местах:
- внутри компрессора;
- в отдельном токозащитном реле;
- внутри пускового реле.
Устройство, сочетающее функции включения пусковой обмотки и токовой защиты двигателя называют пускозащитным реле. Большинство компрессоров холодильников комплектуют именно таким механизмом.
Действие токовой защиты основано на трех принципах:
- при увеличении силы тока уменьшается сопротивление, возрастает нагрев токопроводящего материала;
- под действием температуры происходит расширение металла;
- термический коэффициент расширения для разных металлов отличается.
Поэтому используют биметаллическую пластину, которая сварена из металлических листов с отличающимися коэффициентами расширения. Такая пластина изгибается при нагреве. Один ее конец фиксируют, а второй, отклоняясь, размыкает контакт.
Для нагрева биметаллического размыкателя обычно располагают рядом спираль, через которую проходит электричество. Хотя иногда реализуют “прямой” вариант в виде токопроводящей пластины
Пластина рассчитана на температурное реагирование при прохождении тока определенной силы. Поэтому при замене пускозащитного реле необходимо проверить его совместимость с установленной моделью компрессора.
Как определить, что сломан именно термосенсор
Опишем, как проверить датчик температуры в холодильнике. Не стоит путать методы диагностики терморегулятора и сенсора: может быть сломано первое устройство, а второе быть исправным, и наоборот.
Советы, которые помогут определить, что сломан именно температурный сенсор:
- для вариантов с микроконтроллеров:
- замерить сопротивление электронного датчика (терморезистора) мультиметром. Значение должно совпасть с данными таблицы, показывающей зависимость номинала от t°. Способ не всегда подразумевает снятие датчика;
- нередко сам электромодуль сигнализирует о выходе из строя сенсора, выдавая звуковые сигналы, а при наличии табло коды ошибок;
- для механических типов способов меньше, как и ниже степень конкретики их результатов:
- осмотр сильфонной трубки на предмет прорех, разгерметизации;
- вынуть термостат, проверить мультиметром его цепь (может быть обрыв при рабочем сенсоре). Далее, продлить проводками его контакты, подключить в холодильник, вывести узел за шкаф, поместить трубку в холод/тепло и посмотреть, как будет работать.
Если холодильник не включается, то находят проводки термостата и замыкают их напрямую — узел можно не демонтировать. Если прибор заработает, значит, проблема в этом устройстве. Но данный способ не дает стопроцентной диагностики — может быть сломано именно термореле, а не датчик.
Часто всего ломаются терморезисторы испарителя — там среда и нагрузки более агрессивные (высокая влажность, постоянные значительные перепады температур).
Диагностика электронного датчика температуры (терморезистора)
Отдельно опишем, как проверить термодатчик на микроконтроллере для холодильника. Для примера возьмем холодильник Samsung Rb30j3200ef с датчиком DA32-10105q, снабженным термопарой (терморезистором) 502AT-2.
Находим в инструкции холодильника модель термопары, в сети — техописание для нее:
Поиск спецификации (specification, datasheet) обычно проводится по зарубежным источникам, в PDF файле техдокументации указаны все характеристики терморезистора. По таблице видим, что сопротивление составляет 5 кОм при +25° C, рабочий диапазон от −50 до +110° C.
Находим 502АТ-2 и смотрим остальные данные, сопоставляя с температурой:
Далее, смотрим по графику, как меняется сопротивление в процессе роста/понижения температуры. Чем она выше, тем ниже число Ом и наоборот.
Вынимаем и диагностируем электронный датчик
Снимаем крышку отсека:
Под крышкой:
Отсоединяем разъем термопары. Замеряем ее сопротивление при комнатной температуре: при +25° C надо, чтобы было 25 кОм. Если показатель другой, значит, есть поломка:
Если обнаружена поломка, надо вытащить и заменить термопару. Откручиваем 3 винта, снимаем всю заднюю большую панель:
Данное отверстие — воздховод, по которому холод идет в морозилку, здесь есть заслонка, она видна если перевернуть снятую крышку:
Если крышку разобрать, найдем термопару:
Термопара снимается, погружается в воду комнатной температуры (так среда будет стабильнее), мультиметр переводится на измерение сопротивления. Сравниваем значения с заводскими (есть в таблицах спецификации).
Добавляем нагретую жидкость и кипяток — сопротивление понижается.
Терморезистор исправен — показания отвечают графику и таблицам в «даташит». На практике нет смысла опускать термопару в воду, достаточно замерить сопротивление при наличной температуре, не вытаскивая из посадочного места (для наглядности повторим фото):
Принцип работы термостата
Достоверно известно, что средняя продолжительность работы качественного сильфона составляет 5 лет. Поэтому о десятилетней работе оборудования говорить нет смысла. Как известно, работа холодильника состоит из 4 фазовых состояний фреона, а именно:
- Сжатия.
- Конденсации.
- Расширения.
- Испарения.
Для того чтобы понять как фреон помогает получить низкую температуру рассмотрим процесс его преобразования более подробно.
Внутри испарителя, контура понижения температур фреон переходит в газообразное состояние, которое он с лёгкостью меняет в капиллярной трубке термореле. Как только изменится тепловое показание, температура станет меньше порога срабатывания, фреон, находящийся под давлением, изменяется на жидкость. Такое изменение состояний способствует резкому уменьшению давления, а, следовательно, распрямлению сильфона.
На этом этапе происходит замыкание контактов, аннуляция управляющего напряжения с термореле работы двигателя. Холодильник прекращает вырабатывать холод ровно пока не сработает реле температуры на активацию.
На этом этапе фреон преобразуется в пар, давление на сильфон резко увеличивается, что приводит к замыканию контактов на запуск двигателя бытовой техники.
Если температурное реле вышло из строя, то заменить его для мастера не составит труда. Для этого рекомендуется осуществлять замену элемента на ту же модель и тип. В противном случае, тепловое состояние холодильного оборудования будет разительно отличаться, а результат работы оборудования не сильно радовать.
Опытные мастера знают, что тепловое состояние реле можно подстроить. Таким образом, с достоинством выходят из положения, настраивая работу регулятора охладителя под пользователя.
Ручка управления, которую вращают для регулирования температуры, оказывает прямое воздействие на пружину термореле, а соответственно и на тепловое состояние агрегата.
Однако, данный метод работы устройства нельзя использовать для электронных приборов.
Как работает и где находится
Устройство терморегулятора холодильника напоминает реле, один конец которого снабжен герметичной трубкой, наполненной хладагентом. С другой стороны имеются контакты, разъединением которых подается сигнал компрессору. Трубочка с фреоном закрепляется на испарителе. Принципы работы термостата включает следующие действия:
- Хладагент, циркулирующий в трубке, быстро реагирует на изменение температуры. Если она повышается или снижается, давление в капилляре меняется.
- При смыкании или разъединении контактов срабатывает пружина. Деталь применяется в управлении уровнем температуры в камере. Пружина подключена к регулятору. Поворотом ручки изменяют степень сжатия пружины. Из-за этого выраженность усилия, прикладываемого для смещения контактов, снижается или увеличивается.
- При изменении положения контактов реле запускает или выключает компрессор. Так регулируется температура в морозильной и холодильной камерах.
В аппаратах с электронным управлением механизм действия реле, которое работает в холодильнике, будет несколько иным. Требуемый температурный показатель достигается путем фиксации капиллярной трубкой фактических показателей. Электронный модуль нужен для приема сигналов с нескольких датчиков. Отремонтировать подобный терморегулятор своими руками практически невозможно.
Внутри
Такое расположение термостата свойственно старым моделям холодильных установок. Эта деталь находится внутри камеры, она защищена пластиковым корпусом.
Снаружи
В таком случае терморегулятор обнаруживается возле ручки выбора температурного режима. Для извлечения детали необходимо удалить крепежные элементы и снять регулятор.
Более сложный ремонт
Когда возникает серьезная поломка холодильника, стоит сразу обращаться к мастеру. Своевременная реакция продлит эксплуатационные сроки и поможет избежать дорогостоящего ремонта, например, компрессора или системы циркуляции хладагента.
Замена хладагента
Утечка фреона – одна из распространенных поломок.
Чтобы устранить проблему, мастеру необходимо:
- с использованием специального оборудования найти место утечки;
- устранить повреждение и проверить герметичность;
- провести дозаправку резервуара фреоном.
Подробнее узнать о ремонте такого типа можно из этой статьи.
Сгорела или глючит плата управления
Современные холодильники оснащены платой для управления. Она отвечает за работу дисплея, поддержку оптимального температурного режима, включение света при открытии камеры, запуск компрессора и вентилятора. Восстановление работоспособности обычно заключается в перепрошивке модуля, так как из-за скачков электричества энергонезависимая память глючит и иногда затирает данные. Если плата сгорела, устанавливается новая деталь, ремонт экономически не целесообразен.
Дефект испарителя
Дефект испарителя проявляется повышением температуры внутри холодильного отсека, возникновение неприятного запаха и ледяной шубы. Мастера проводят поиск утечки фреона, восстанавливают герметичность трубок и проводят дозаправку хладагентом. Если испаритель износился, он подлежит замене.
Глюки температурных датчиков
Устранить некорректную работу датчиков температуры можно несколькими способами.
- Починить обрыв в контактах цепи управления.
- Устранить последствий окисления (очищаем ржавчину).
- Восстановить нормальное положение сенсоров.
- Замена в сборе, так как модуль неремонтопригоден.
Сгорел температурный предохранитель
Перегорание температурного предохранителя может произойти из-за того, что ТЭН оттайки испарителя перегрелся. И чтобы обезопасить бытовую технику от возгорания, предохранитель разорвал цепь.
В идеале, проверьте сопротивление детали мультиметром, или хотя бы прозвоните. Если обнаружился обрыв цепи, нагревательный элемент меняют на новый с сборе. Можно попробовать «наколхозить», замкнув цепь проволочкой подходящего сечения, но сколько проживет такая конструкция и безопасно ли это – ответа нет.
Неисправности систем NoFrost
Работоспособность вентилятора проверяется вручную – аккуратно покрутите лопасти, если крыльчатка свободно крутится, проверьте электронную часть. Прозвоните стартер двигателя, если есть обрыв в обмотке, меняют целиком. Может выйти из строя фузер – эту деталь снимают и проверяют тестером. Если сопротивление близится к нулю, то деталь считается исправной. В случае, когда оба технических узла работают нормально, нужно заменить электротаймер, он ремонту не подлежит.
Не работает генератор льда
Определить без диагностики причину поломки генератора льда невозможно.
Самые распространенные факторы:
- низкое давление воды;
- сломался впускной клапан;
- неисправен блок генератора;
- дверной переключатель работает некорректно;
- нужно сменить фильтр.
Реанимация компрессора – одна из самых дорогостоящих работ.
Замена целиком
В большинстве случаев компрессор ремонту не поддается, поэтому его нужно заменять. Для этого закажите подходящую модель и установите ее самостоятельно или вызовите мастера.
Проблемы с пусковым реле
В пускозащитном реле могут заклинить контакты, сгореть обмотка электромагнитов, а пружинная пластина со временем теряет упругость. Обычно слышны щелчки, но ничего не происходит. Если деталь полностью не вышла из строя, проводится ремонт катушки, соединяются или чистятся контакты. Проще всего выкинуть старую и купить новую за 500-1000 рублей, и не тратить кучу времени на поиски «фантомных болей».
Поломка термозащитного реле
Если из строя выходит термозащитное реле, нарушается цикл включения и отключения оборудования, перегревается электродвигатель. Ремонт допускается, если заклинило шток. В случае, когда есть повреждения на обмотке, деталь подлежит замене.
Важность термодатчика
Мотор холодильника рассчитан только на периодическое вкл./выкл. Период включения длинный лишь при первом запуске (может достигать нескольких часов), когда набирается и устанавливается заданная температура. Дальше холодильник работает как термос: шкаф герметичный, с изоляцией. За сутки при стандартных периодах открытой дверцы, температура возрастает всего лишь на несколько градусов. Включения именно непосредственно компрессора (не вентиляторов, узлов нагнетания и пр. элементов) требуются только для поддержания режима и они кратковременные — в совокупности при среднестатистическом режиме составляют 2–4 мин. за 60 мин.
Система функционирует автоматически — датчик фиксирует недостаточную температуру, соответственно, команды прекратить работу нет. Мотор гонит хладон, циклы повторяются, пока сенсор не отчитается о достижении выставленного на терморегуляторе значения. После этого компрессор отключается реле (в электронном управлении в этом участвует микроконтроллер), получившим данные от детектора.
Если термодетектор сломан и не подает импульс, узлы контроля расценивают это как наличие недостаточной t° внутри шкафа и заставляют мотор работать постоянно, на износ, пока он не перегорит, внутри шкафа будет перемораживание. Есть также разновидности ситуаций, когда датчик подает некорректные показания. Например, если он постоянно присылает отчеты, что температура достаточная, хотя в реальности все наоборот, то мотор не будет включаться, рефрижератор не будет холодить, замораживать. Но опаснее именно первая описанная ситуация, так как такая поломка тянет за собой выход из строя мотора.
Если мотор аппарата (за исключением первого запуска) функционирует постоянно, это свидетельствует о поломке датчика t°, но такое также характерно при разгерметизации, протечке фреона, неполадках термостата в целом, поэтому диагностика несколько усложняется. Компрессор при таком режиме выйдет из строя буквально за несколько дней. Силовому блоку обязательно нужен периодический «отдых», тогда он будет работать годами.
Рекомендации по паузам компрессора холодильника из одного из спецсайтов:
Важность температурного датчика состоит в том, что от него напрямую зависят периоды включения, так как именно он уведомляет систему о t° в камерах. Например, терморегулятор получает от датчика сообщение, что t° соответствует выставленному значению, значит, команды на запуск мотора не требуется
Когда сенсор фиксирует выход за рамки установленной величины — идет команда на включение/выключение. То есть детектор — это первое звено описанной части системы управления, сломан он — неправильно функционирует вся схема.
Правила демонтажа термореле
Если холодильник вообще не включается, провести описанную выше диагностику будет невозможно. Вероятной причиной поломки можно назвать сбой электрики этого элемента.
Но проблемой может стать и неисправность компрессора, например, сгоревшая обмотка двигателя. Чтобы понять, нуждается ли термореле в замене, его придется снять с холодильника для исследования.
Обычно терморегулятор находится рядом с регулировочной ручкой, с помощью которой выставляют температуру воздуха в холодильной камере. Двухкамерные модели снабжены набором их двух таких ручек
Сначала нужно отключить холодильник от сети. Теперь следует обнаружить место, где он располагается, как было описано раньше. Обычно нужно снять регулировочную ручку, удалить крепеж и снять защитные элементы.
Затем необходимо внимательно осмотреть прибор, обратив пристальное внимание на провода, по которым подведено электропитание. Все они имеют различную цветовую маркировку в зависимости от назначения
Обычно для заземления берут желтый провод с зеленой полоской. Этот кабель нужно оставить в покое, а вот все остальные следует отсоединить и замкнуть друг с другом
Все они имеют различную цветовую маркировку в зависимости от назначения. Обычно для заземления берут желтый провод с зеленой полоской. Этот кабель нужно оставить в покое, а вот все остальные следует отсоединить и замкнуть друг с другом.
Теперь холодильник снова включают в сеть. Если прибор по-прежнему не включается, вероятно, терморегулятор исправен, а вот с компрессором имеются серьезные проблемы.
Если холодильник совсем не включается, причиной может быть не только неисправность термореле, но и поломка компрессора, например, перегоревшая обмотка двигателя
Если же двигатель заработал, можно сделать однозначный вывод о том, что реле нуждается в замене. Перед началом работ не помешает вооружиться смартфоном или фотоаппаратом, чтобы последовательно фиксировать все операции.
При установке нового термореле эти изображения могут оказаться очень полезными, особенно для новичков.
Нужно четко запомнить какая жила кабеля была использована для каких целей. Обычно для соединения термореле с электромотором используют провод черного, оранжевого или красного цвета.
На ноль ведет коричневая жила, желто-зеленый провод обеспечивает заземление, а чисто желтый, белый или зеленый — соединен со световым индикатором.
Для подключения термореле используются провода с различной цветовой маркировкой, нужно запомнить назначение каждого провода, чтобы не перепутать во время обратной сборки
Иногда снять испорченный регулятор бывает непросто, особенно при его наружном размещении. Например, в некоторых моделях холодильников “Атлант” приходится полностью снимать с петель дверцу камеры.
Для этого необходимо удалить накладку, которая установлена над верхней петлей, и открутить скрытые под ней болты.
Перед тем, как удалить ручку регулировки, приходится также снимать заглушки и откручивать крепеж. Все эти операции нужно проделывать аккуратно.
Крепежные элементы и накладки лучше хранить в небольшой емкости, чтобы они не потерялись. Собственно терморегулятор обычно привинчен к кронштейну, его нужно аккуратно снять, открепить и вынуть.
Если терморегулятор расположен внутри холодильной камеры, обычно он скрыт под пластиковым кожухом, где также может быть смонтирована лампа для освещения
На его место устанавливают новый терморегулятор, придерживаясь обратного порядка сборки. Иногда поломка терморегулятора связана с неисправностью так называемой капиллярной трубки или сильфона. Если заменить только этот элемент, реле можно оставить.
Чтобы выполнить эту процедуру, придется вынуть термореле, придерживаясь описанного выше способа. Сильфон нужно отсоединить от испарителя и аккуратно вынуть из корпуса прибора.
Теперь устанавливают новую капиллярную трубку, присоединяют ее к испарителю, а реле монтируют на прежнее место, и присоединяют отключенные провода.
Советы спецов по ремонту
Перед заменой реле (снятием панелей, кожуха и корпуса, отсоединением проводов и других операций) запоминайте, записывайте последовательность действий или фотографируйте каждый этап демонтажа – это пригодится при сборке бытового прибора.
Соблюдайте крайнюю осторожность и аккуратность в обращении с сильфонной трубкой: эту деталь легко повредить, а неправильное положение элемента, допущение перегибов приводит к некорректной работе холодильника.
Недопустимо выполнять пайку проводов реле к клеммам – это может привести к выходу из строя элемента, пробою изоляции, замыканию на металлический корпус бытового прибора.
От корректности работы термостата зависит режим работы компрессора холодильника. Неисправность температурного реле приводит к скорому выходу из строя техники, поэтому при первых признаках поломки функционального узла его нужно отремонтировать или заменить.
Признаки поломки температурного реле
Существует ряд признаков, свидетельствующих о выходе термореле из строя:
- нарушение цикличности в работе бытового прибора (агрегат работает длительное время без самостоятельного отключения);
- стремительное нарастание слоя инея в морозильной камере, появление наледи в холодильном отсеке;
- электроустройство долго не включается.
Такие проблемы могут говорить о неполадках в работе реле или являться следствием иных неисправностей рефрижератора (утечки хладагента, поломки мотора, нарушения герметичности двери и других).
Справка
Точную причину некорректной работы бытовой техники можно установить только после диагностики.
Снежная шуба в морозилке
После установки в морозилке заданной температуры вышедший из строя датчик не посылает сигнал на пусковое реле компрессора холодильника о необходимости завершения цикла охлаждения. Мотор продолжает работать, испаритель не успевает оттаивать, а внутри камеры быстро нарастает снежная корка.
Если рефрижератор оснащён двумя термостатами и независимой регулировкой температурного режима в отсеках, наледь может формироваться в морозилке и холодильном отделении.
Отключился и молчит
Причины отключения холодильника:
- внешние факторы (например, обесточивание из-за скачка напряжения, неисправность розетки, вилки или кабеля);
- поломка реле пуска мотора, электродвигателя;
- выход из строя терморегулятора.
Сломанное реле не реагирует на повышение уровня температуры в отделении холодильника, сигнал на пусковое реле не подаётся, мотор не включается.
Признак неисправности терморегулятора — полное отсутствие в холодильнике шумов, звуков, щёлканья, которые говорят о попытках включения мотора.
Не отключается самостоятельно
Причиной отсутствия отключения агрегата, кроме нарушения правил эксплуатации бытовой техники, неплотного прилегания двери, поломки пускозащитного реле, утечки хладагента, может быть неисправность термостата, который перестаёт подавать сигнал о необходимости прекращения работы компрессору. Мотор продолжает работать без остановки, что приводит к его перегреву и выходу из строя.
Где находится термостат в холодильнике, как его снять для замены или ремонта
Терморегулятор устанавливают снаружи либо внутри аппарата, где он заключен в защитный корпус. В старых холодильниках реле расположено справа, под лампочкой освещения в холодильном отсеке, в современных – обычно снаружи. Перед тем, как проверить терморегулятор холодильника в домашних условиях, нужно внимательно прочитать имеющуюся инструкцию.
Расположение в Индезит
О том, где находится термостат в холодильнике Индезит, можно узнать из документации от производителя. В приборах выпусков последних годов в основном его устанавливают над дверью. Для того, чтобы его достать, понадобится крестообразная отвертка. Вначале убирают ручки, снимают с защелок кожух, откручивают саморезы, которые крепят планку с сигнальной лампочкой – там можно увидеть реле.
Расположение в Атлант
В более ранних моделях холодильников Атлант терморегулятор помещен в небольшую пластиковую коробку с защелкивающимися фиксаторами, которая расположена на панели. Чтобы можно было до него добраться, просто снимают ручку для переключения температуры и откручивают корпус, защищающий термореле.
Расположение у других производителей
В современных моделях размещение терморегулятора может быть другим. Во время отыскивания надо опираться на месторасположение ручки реле. Она закрепляется к обтекаемой коробочке либо панели. Если их снять, то можно обнаружить деталь.
Выводы и полезное видео по теме
Видео #1. Обзор принципа действия, типов и основных неисправностей пускозащитного реле:
Видео #2. Признаки поломок распространенного пускового реле РКТ. Подключение внешнего конденсатора для компенсации нестабильного напряжения:
Видео #3. Прозвон двигателя и реле. Ремонт катушки:
Несложная конструкция пускового реле позволяет самостоятельно находить неисправности и легко устранять их. Для этого не нужны глубокие знания в электрике или специальный инструмент.
Однако необходимо соблюдать пунктуальность, так как от качества проведенных работ зависит функциональность дорогостоящего оборудования.
Хотите рассказать о том, как подбирали пусковое реле для восстановления работоспособности холодильного агрегата? Располагаете полезными сведениями по теме статьи, которыми стоит поделиться с посетителями сайта? Пишите, пожалуйста, комментарии в находящемся ниже блоке, размещайте фотоснимки, задавайте вопросы.
Выводы и полезное видео по теме
Здесь подробно показан процесс замены терморегулятора на примере холодильника АТЛАНТ:
https://youtube.com/watch?v=gqMQ4v1apzQ
Интересные советы по диагностике состояния реле и его замене на примере двух моделей холодильников содержатся в этом видео:
Процедуру замены терморегулятора нельзя назвать слишком сложной. Однако при неправильном обращении с этим элементом можно только ухудшить ситуацию
Подробное изучение процедуры выполнения ремонта и внимание к деталям помогут восстановить работоспособность холодильника
При замене терморегулятора в холодильнике могут возникнуть незначительные изменения в работе терморегулятора, а именно, холодильная либо морозильная камеры могут выдавать недостаточный холод. Причина плохой работы холодильника здесь может быть в единственном, — не отрегулирован терморегулятор.