Toshiba
Расшифровка кодов ошибок кондиционеров Toshiba вызывает некоторые сложности.
Неисправность обозначается четырьмя символами:
- 00-0C: проблемы с термисторами, контролирующем температуру воздуха внутри либо с платой внутреннего модуля;
- 00-0d: из строя вышла плата либо термодатчик на радиаторе;
- 00-11, 00-12, 01-04: проблема с двигателем либо платой вентилятора, нужен ремонт либо замена;
- 01-05: некорректная работа инверторной платы;
- 02-18,19: ошибка термисторов;
- 02-1А: блокировка, отказ двигателя;
- 02-1С: превышение времени отведенного на запуск компрессора;
- 03-07: недостаточно хладагента в охладительном контуре;
- 03-08: отказ четырехходового клапана.
Что делать, если не холодит кондиционер в машине? Причины известны, осталось их устранить
Как видно, самостоятельно можно легко устранить только первую причину — грязь между ребрами радиатора. Впрочем, на многих моделях авто даже это сделать непросто. Иногда добраться до пространства между радиаторами можно только после демонтажа конденсора. А это лучше доверить специалистам.
Чтобы устранить другие неисправности, нужно специальное оборудование — манометры, течеискатель (прибор для определения места утечки фреона). Если в алюминиевых трубках имеются трещины, придется использовать аргонную сварку.
К сожалению, в самые жаркие летние месяцы кондиционерщики на СТО просто не успевают обслужить всех клиентов. Поэтому лучше подумать об этом заранее. Советуем еще весной проверить работу климат-системы автомобиля, пройти диагностику и профилактику в сервисном центре. В этом случае вы будете уверены, что кондиционер не откажет в неподходящий момент и не оставит вас наедине с жарой.
За рамками технических вопросов
Слишком часто считается что технологии (например, инструменты диагностического обслуживания, системы CMMS/EAM, программное обеспечение планирования проектов и т.д.) являются решением всех проблем технического обслуживания. К сожалению, это отнюдь не так; будь это правдой, любая компания, которая могла бы позволить себе последние технологии, имела бы техническое обслуживание «мирового класса».
Все заводы, которые имеют техническое обслуживание высшего качества, обладают одной общей чертой: отделы ТОиР укомплектованы людьми, которые стремятся делать свою работу хорошо, от руководителя до линейного мастера и ремонтника. Некоторые из этих заводов владеют относительно устаревшими технологиями, однако их нехватка более чем компенсируется энтузиазмом, изобретательностью, работоспособностью и обычной самоотверженной работой сотрудников отделов ТОиР. В конечном счете добавление высоких технологий сделает их еще более эффективными
И если сотрудники отделов ТОиР деморализованы и чувствуют себя недооцененными, показатели технического обслуживания будут плохими, неважно, сколько программного обеспечения или новых инструментов закупается
Коды ошибок сплит-системы AUX
Все кондиционеры марки Аукс имеют систему самодиагностики, которая при обнаружении неполадок высвечивает на дисплее коды ошибок оборудования. Это подсказка, где искать причину неисправности. Кодировка сбоя в работе состоит из цифр и латинских букв. Индикация ошибок на различных моделях климатической техники может слегка отличаться.
К унифицированным командам относятся:
- Type of failure Display of digital pipe (без буквенно-числового обозначения) – неисправность дисплея внутреннего блока.
- Е1 – неисправность температурного датчика (термистора) внутреннего блока. Параллельно с этим индикатором на внутреннем блоке мигает желтый светодиод таймера (раз в 8 секунд). Система в этот момент полностью остановлена и не реагирует на внешние команды.
- Е2 и Е3 – ошибки датчиков испарителей.
- Е4 – неисправности двигателя вентилятора (PG-двигателя обратной связи).
- Е5 – ошибки наружного блока кондиционерного оборудования (Outdoor protection function).
- Е6 – ошибки мотора вентилятора внутреннего блока сплит-системы.
При этом точный характер ошибки зависит от того, в какой именно момент функционирования кондиционера высветился тот или иной индикатор на устройстве.
Ошибка Е3 чаще всего появляется после 5-10 минут работы сплит-системы. Это может быть связано с:
- проблемами с контактами питания;
- сильным загрязнением фильтра или испарителя (из-за этого вентилятор чрезвычайно быстро разгоняется без нагрузки;
- неполадками датчика оборотов PRM сенсора и т.д.
При возникновении ошибки Е4 кондиционер, как правило, не работает на режимах вентиляции и охлаждения. Но при включении устройства в режим обогрева оно сразу же выдает ошибку. Проблема указывает на неисправности вентилятора внутреннего блока кондиционера марки Аукс.
Вентилятор внутреннего блока – это важная деталь кондиционера, которая обеспечивает принудительную циркуляцию воздуха через теплообменник за счет того, что выдувает образовавшийся на радиаторе холод в помещение
При диагностике кондиционера нужно учитывать время, в которое выдается ошибка. Если код высвечивается на выключенном устройстве, это может указывать на проблемы с контроллером, а не с самой деталью.
Т.е. контроллер просто виснет и периодические выдает код ошибки. Если после проверки всех элементов сплит-системы будет ясно, что они исправны, нужно проверить плату управления и в случае ее неисправности – заменить.
Как правильно диагностировать вручную
В разновидностях кондиционеров без функции автоматической диагностики определять неисправности нужно самостоятельно. Существует несколько способов диагностики для проверки различных поломок.
Механические повреждения
Дефекты на внешней стороне кондиционера удается заметить путем визуального осмотра. Повреждение внутренних компонентов бытовой техники возможно обнаружить при наличии постороннего шума, самопроизвольном отключении и сбоях в работе.
Крепления блоков
Неправильно установленные либо поврежденные крепления блоков плохо удерживают оборудование, что может спровоцировать его отсоединение от стены. Для проверки надежности креплений нужно проверить состояние фиксирующих элементов.
Зажимы и контакты
Чтобы проверить состояние контактов и зажимов, нужно убедиться, что они прочно зафиксированы в гнездах разъема. Также следует проверить, что на изоляции отсутствуют следы обжатия. При отключении и повторном соединении разъема зажимы и контакты не должны выдавливаться.
Состояние воздушных фильтров
На поверхности воздушного фильтра кондиционера не должно содержаться большое количество скопившейся грязи. Рекомендуется периодически выполнять чистку фильтра для свободного прохождения воздуха.
Проверка режима охлаждения/обогрева
В ходе диагностики рекомендуется проверить работу кондиционера в разных режимах. При переключении режимов охлаждения и обогрева температуру поступающего воздуха можно выяснить, подставив руку к потоку воздуха.
Функционирование механических жалюзи
После включения кондиционера механические жалюзи автоматически поднимаются и открывают доступ для воздушного потока. Когда оборудование выключено, жалюзи обеспечивают защиту от проникновения внутрь грязи и пыли. Если жалюзи не срабатывают и поднимаются только вручную, требуется их ремонт.
Температура воздуха на выходе испарителя
Уровень температуры на выходе испарителя можно проверить руками. Если внешний блок расположен на удаленном расстоянии, самостоятельно измерить температуру не удастся.
Как проверить давление в системе всасывания/нагнетания
Измерить давление в кондиционере можно с помощью манометрической станции. Шланг станции подключают к внутренней магистрали и запускают прибор.
Проверка герметичности
Для проверки герметичности кондиционера нужно, чтобы охлаждающий контур был под давлением. С этой целью подтягивают крепежи и контролируют датчики давления.
Неприятный запах
Запах из кондиционера возникает из-за нескольких факторов. Например, запах гари появляется из-за возгорания электропроводки внутри устройства. Сразу нужно обесточить прибор и вызвать мастера.
Запах пластика указывает на то, что техника сделана из некачественных дешёвых материалов. Его трудно устранить. И выходом станет только покупка нового качественного оборудования.
Запах плесени или сырости свидетельствует о появлении внутри системы грибков или микробов. Устраняют их при помощи антигрибковых средств, купленных в аптеке. Прибор обесточивают.
Вещество разводят с водой, затем обрабатывают им все внутренние участки и детали. После хорошо высушивают.
Коды ошибок промышленных кондиционеров Toshiba
E01 | Нарушена схема пульта. |
E02 | Ошибка в соединении пульта управления |
E03 | Потеря сигнала |
E04 | Неисправность схемы/блок |
E06 | Отсутствие питания у элементов блока |
E07 | Выход из строя термодатчика SW30-2. |
E08 | Адреса блоков дублированы |
E09 | Сброс стандартных настроек пульта |
E10 | Поломка платы внутреннего блока |
E12 | Поломка соединений внешнего/внутреннего блоков |
E15 | Ошибка платы внутреннего блока |
E16 | Нарушено распределение мощности системы |
E18 | Отсутствует питания пульта |
E19 | Ошибка соединения между блоками |
E20 | Отсоединение кабеля питания |
E23 | Ошибка в соединении внутрвнеш блоков |
E25 | Отсутствует адрес связи наружного блока |
E26 | Отсутствует соединение между блоками |
E28 | Нарушена последовательность связи между блоками |
E31 | Возникновение наводок/помех в блоке связи |
F01 | Неправильно подключен датчик TCJ |
F02 | Неправильно подключен датчик TC2 |
F03 | Неправильно подключен датчик TC1 |
F04 | Неправильно подключен датчик TD1 |
F05 | Ошибка датчика TD2 |
F06 | Неправильно подключен датчик TE1 |
F07 | Неправильно подключен датчик TL |
F08 | Неправильно подключен датчик TO |
F10 | Неправильно подключен датчик TA |
F12 | Неправильно подключен датчик TC1 |
F13 | Неисправен силовой модуль IGBT |
F15 | Установка датчиков TL и TE1 неверна |
F16 | Установка датчиков сопротивления Ps, Pd была произведена неверно, |
F23 | Ошибка четырехходового клапана |
F24 | Ошибка работы датчика давления Pd |
F29 | Ошибка EEPROM |
F31 | Проблемы с питанием |
H01 | Номинальное напряжение выше/ниже положенного |
H02 | Ошибка фазировки |
H03 | Ошибка датчика тока |
H04 | Поломка компрессора |
H06 | Давление датчика Ps больше 0,02 МПа |
H07 | Защита по уровню масла |
H08 | Датчик уровня масла |
H14 | Ошибка компрессора |
H16 | Датчик масла замкнут |
L03 | Нарушен адрес наружного блока |
L04 | Ошибка на линии адреса |
L05 | Нарушен приоритет блока |
L06 | Не отображается приоритет блока |
L07 | Нарушен адрес домашнего блока |
L08 | Нарушены установки внешнего блока |
L09 | Ошибка установки внутр. блоков |
L10 | Ошибка установки внеш. блоков |
L20 | Нерабочий адаптер сети |
L28 | Основная плата неисправна |
L29 | Ошибка UART |
L30 | Ошибка внеш. платы |
P01 | Ошибка внутр. платы |
P03 | Блокировка двигателя вентилятора |
P04 | Мало хладагента |
P07 | Напряжение выше нормы |
P10 | Сломан дренажный насос |
P12 | Сломан вентилятор внутр. блока |
P13 | Хладагент не циркулирует |
P15 | Утечка |
P17 | Сломан датчик TD2 |
P19 | Сломан клапан |
P20 | Защита по выс. давлению |
P26 | Защита КЗ компрессора |
P31 | Ошибка блоков |
C05 | Ошибка сигналов |
C06 | Ошибка приема |
C12 | Неправильное изображение |
P30 | Копирование адресов |
03-07 | Мало хладагента |
03-01E | Ошибка всасывающей трубки |
Особенности работы самодиагностики
При обнаружении поломки, сбоя в электронике, система диагностики климатических агрегатов Lessar выдает код ошибки на передней части панели внутреннего блока или пульте управления. Код неисправности представляет собой буквенное обозначение на экране и комбинацию светодиодов, которые в определенном порядке мигают.
Индикация ошибки и буквенно-цифровой шифр высвечиваются до тех пор, пока неправильная работа системы не будет полностью устранена.
Все модели оборудования фирмы Лессар подвержены некоторым поломкам в случаях неправильного монтажа и эксплуатации. Для этого каждая модель кондиционера оснащена функцией автопоиска ошибок для последующего устранения выявленных неисправностей
Если сплит-система неправильно функционирует, необходимо обратить внимание на дисплей. Там отображается ошибка работы прибора
Благодаря их наличию пользователь сможет самостоятельно выявить причину неисправности и по возможности устранить ее. В случае возникновения сложного нарушения, потребуется обратиться в сервисный центр за помощью.
Для самостоятельного устранения неисправностей необходимо более подробно разобраться в конструктивных особенностях климатического оборудования.
Бытовые (настенные, мультисплитсистемы) и полупромышленные (кассетного, напольно-потолочного, канального, колонного типа) системы состоят из двух частей, которые между собой сообщены фреоновой трассой – внутреннего и наружного компрессорно-конденсаторного блока.
Магистраль кондиционера соединяет между собой блоки и состоит из сигнального и соединительного силового кабеля, медных трубок для прохождения фреона и дренажной трубки для отвода жидкости из помещения. Для защиты от воздействия факторов внешней среды трасса помещается в прочную хлорвиниловую трубку
Конструкция внутреннего испарительного блока состоит из сетевого кабеля, передней панели, фильтрующих элементов, жалюзи, испарителя, вентилятора, поддона для скапливаемого конденсата, платы управления.
Составляющими внешнего блока сплит системы являются: компрессор, 4-ходовой клапан, датчик температуры конденсатора, капиллярную трубку, фильтр, управляющую плату, вентилятор. Более мощные кондиционеры – 36-60 тыс. BTU, – дополнительно оснащены реле высокого и низкого давления, глушителем, различными фильтрами, аккумулятором, датчиком температуры воздуха.
После ознакомления со схемой системы кондиционирования пользователь сможет выявить поломку, поменять и даже отремонтировать деталь или механизм, вышедший из строя.
Инструкции к пульту управления и кондиционерам TCL
Инструкция к кондиционеру существует для каждого типа, модели и линейки продукции. Как правило, одна инструкция идентична для всей линейки и серии, и поэтому часто в мануале можно встретить «исключающие отступление», касаемо отличий модельного ряда.
Содержание инструкции по эксплуатации кондиционера TCL:
Меры безопасности
Здесь подробно описаны правила эксплуатации: на что требуется обратить внимание, что запрещено, предупреждения, и когда нужно вынимать вилку из розетки, чтобы избежать поражения током – все проиллюстрировано и описано на «простом языке».
Описание деталей. В этом разделе подробно раскрывается обозначения иконок на дисплее
Вся работа кондиционеров сопровождается подсветкой определенных иконок, отвечающих за разный функционал.
Основные функции пульта ДУ. Здесь рассматривается назначение каждой кнопки: как включать/выключать кондиционер, переключать режимы, изменять скорость вращения вентилятора, регулировать поток воздуха, устанавливать таймер – все в полных подробностях, в том числе, как сменить батарейки, и за какие режимы отвечают иконки на дисплее пульта ДУ.
Рабочие режимы. Подробный мануал по дополнительным режимам кондиционера. Что делает функция FEEL, как включить режим HEAT,DRY,FAN,COOL, и как установить TIMER и режим SLEEP.
Техническое обслуживание. Советы и пошаговые инструкции: как почистить забитый воздушный фильтр, правильный уход за лицевой панелью, а также сезонные рекомендации и советы по эксплуатации устройства.
Устранение неисправностей. Простые способы диагностики и пошаговое руководство как самому побороть типичные неисправности, где не требуется капитальный ремонт и вмешательства специалистов.
Более подробную информацию по обслуживанию можно получить, посмотрев тематические видео, или прочитать прилагаемую выше инструкцию.
Ошибки по индикатору тепла кондиционера (H)
Наиболее часто встречающаяся неприятность — это код H1. Она же самая легко исправимая.
Кондиционер перестал подавать тепло потому что включил режим размораживания внешнего блока. Сработал контрольный датчик теплообменника наружного блока и автоматика выключила нагнетание тепла. Оно подается на наружный блок, размораживая его. Разморозит — все будет работать. Если нет, то нужно проверять исправность датчика и теплообменник.
Ошибки по индикатору тепла могут говорить о неисправности контура кондиционера, а также о других проблемах внешнего блока от управляющей платы до забитой дренажной системы
Ошибка H2 означает, что под угрозой находится электростатический фильтр, тот самый который собирает пыль и другие частицы, циркулирующие в воздухе. Этот фильтр можно почистить. Или заменить на новый. По отзывам, именно фильтры кондиционеров Gree являются одним из наиболее слабых мест. Так что лучше бы научиться их чистить заранее.
Для этого надо просто извлечь фильтр из кондиционера, прополоскать в моющем растворе, хорошо промыть под струей воды и как следует просушить. А потом вставить обратно.
Кондиционер с загрязненным фильтром работает громче, также возможно заметное искрение. Так что можно принять меры, не дожидаясь ошибки H2.
Электростатический фильтр нужно регулярно очищать. Можно просто помыть под струей воды. Это поможет избежать больших проблем
Ошибка H3 защищает компрессор от перегрева. Перегрев, как и перегрузка компрессора, могут возникнуть из-за утечки масла, фреона или фреона и масла. В первую очередь надо проверять вальцевые соединения. А может, из-за неисправности вентилятора или конденсатора.
Если следов масла на соединениях нет, вентилятор работает нормально, а сам внешний блок чист, то надо калибровать контур при помощи все тех же нагнетательного клапана, терморегулировочного вентиля и манометра.
Ошибка H4 означает сбой в работе. Если после перезапуска кондиционер не заработал, проблема либо в управляющей плате, либо в неправильном монтаже.
Код H5 означает неисправность платы IPM наружного блока. Если плата вышла из строя, ее нужно менять.
Литера H7 означает, что неисправность компрессора показывает инвертор энергосбережения (DC Инвертор). Именно он отвечает за включение и выключение компрессора в инверторных сплит-системах. Постоянные включения и выключения рано или поздно скажутся на работе компрессора. Ошибка H7 редко случается по причинам, которые можно устранить самостоятельно.
Ошибка H8 означает, что автоматика считает дренажную систему переполненной конденсатом. Надо проверить наружную дренажную систему. Если она забита — почистить.
Система отвода конденсата – одна из самых простых и понятных систем кондиционера. Почистить ее можно самостоятельно
H9 — проблема в электронагревателе. Для начала нужно проверить работает ли он. Если не работает, то возможно причина в размыкании цепи. Или нагреватель перегорел.
Проблемы H0 и FH однозначно означают срабатывание термодатчика на испарителе (Н0) или на испарителе и кондесаторе при низкой частоте вращения. Надо проверять холодильный контур и уровень хладагента в контуре как при ошибках E7 и E8. Причины точно такие же, только указали на них датчики инвертора.
Контур с терморегулирующим вентилем – одна из базовых систем, обеспечивающих работу кондиционера. От ее действия зависит производительность и долгосрочность службы климатического оборудования
Ошибка под литерой FH означает, что испаритель может обмерзнуть. Исправный кондиционер может решить проблему самостоятельно. При необходимости, его нужно почистить. Также испаритель может обмерзать из-за утечки фреона или сбоя настроек клапана и вентиля контура.
Aux
При нестабильной работе оборудования кондиционера Aux помогают пользователям восстановить работоспособность техники. Увидев буквенно-цифровое обозначение, пользователю становится понятно, где искать неисправность.
Коды ошибок кондиционера Aux представлены в виде букв и цифр. Их содержание отличается от серии оборудования. У большинства устройств E1 указывает на проблемы с термистором блока внутри помещения. E5 говорит об ошибке блока снаружи. Увидев кодированное значение, стоит изучить инструкцию. Это позволит оценить возможность выполнения ремонтных работ собственными силами.
General Climate
У кондиционера General Climate возникшие неполадки обозначаются с помощью буквенного и числового шифра.
Пользователи сталкиваются со следующими кодами на табло:
- E2. Проблемы с датчиком, контролирующим степень нагрева воздуха внутри помещения
- E3. Отказ термодатчика испарителя;
- E4. Отказ термодатчика конденсатора;
- E5. Проблемы с дренажной помпой;
- E6. Проблемы с защитой снаружи.
При использовании оборудования Дженерал климат в помещение удается поддерживать на оптимальном уровне. Своевременно обслуживая технику и выполняя рекомендации производителя, удается существенно увеличить срок службы устройства.
Принципы успешных заводов
В максимально возможной степени позволяйте сотрудникам выполнять работу так, как они хотят. Безусловно, должны быть руководства, но не занимайтесь микроменеджментом. Сотрудники будут гордиться своей работой и испытывать чувство сопричастности, если им позволяют вносить важный вклад в процессы планирования и выполнения проектов.
Отдавайте должное тому, кто этого заслуживает. Если кто-нибудь выступает с новой полезной идеей, убедитесь, что весь завод знает об этом, и сотрудник осведомлен, что весь завод знает о его идее.
Хвалите за хорошую работу. Небольшое выражение признательности за отличную работу стоит много с точки зрения морального состояния и позитивного отношения.
Подавайте личный пример. Все руководители отдела ТОиР — включая менеджера отдела — должны быть готовы время от времени «побывать в окопах» с ремонтниками и оказать практическую помощь. Руководитель, который демонстрирует наличие некоторых навыков ремонтника и не боится испачкаться, будет пользоваться значительно большим уважением подчиненных, чем тот, который стоит рядом с руками в карманах и раздает приказы
Одна демонстрация стоит тысячи объяснений.
Менеджер отдела ТОиР должен внушать своим подчиненным чувство, что они делают важное дело, что они изменяют мир к лучшему. Обменивайтесь данными, такими как затраты, прибыль и время простоя
Когда проект ТОиР завершается, что повышает эффективность производства, убедитесь, что каждый, кто был вовлечен в работу, был осведомлен обо всех деталях, таких как сокращение затрат и рост времени наработки. Самое главное — убедитесь, что все осведомлены, что их усилия в успешном выполнении проекта ценятся высоко.
Критикуйте конструктивно. При возникновении ошибок — а они будут — не обвиняйте ответственных сотрудников, а предпримите меры, чтобы гарантировать, что они не будут совершать подобные ошибки в будущем. Помните, что авария предоставляет возможность начать сначала более грамотно.
Всегда объясняйте, почему конкретная работа выполняется и/или почему она выполняется определенным образом. Запрашивайте обратную связь — возможно, кто-нибудь имеет идею получше. Любой проект с большей долей вероятности придет к успешному завершению, если вовлеченные в него сотрудники всецело понимают, почему и как он выполняется.
Основные причины, провоцирующие поломки
Как уже было сказано выше, уход за техникой – залог ее нормального функционирования. Мы приведем наиболее распространенные ошибки пользователей, которые становятся причиной различных неисправностей кондиционеров.
Загрязнение фильтра
Загрязнение внутреннего фильтра не только нарушает нормальную циркуляцию воздуха внутри системы, но и провоцирует сбои в работе холодильной аппаратуры, что приводит к накоплению льда на медных трубопроводах. Как следствие – капающая вода из корпуса устройства.
Промывать фильтры необходимо приблизительно раз в три недели. Для очистки системы от грязи необходимо промыть фильтры под проточной водой, просушить их и вернуть в исходное положение.
Утечка фреона
Даже при идеальной работе кондиционера утечка фреона неизбежна. Нормальным показателем утечки является 2-3% в год, что эквивалентно 150 граммам. Чтобы не допустить поломку устройства, необходимо раз в 2-3 года проводить дозаправку, которая поднимет уровень фреона в системе до прежнего значения.
Однако существуют случаи, когда показатели утечки превышают установленные нормы. Основным признаком, характеризующим данную ситуацию, является образование льда и инея на специальных медных трубах, которые обеспечивают работу системы. Такая течь способна спровоцировать целый ряд механических неполадок.
Работа аппарата в зимнее время
Большинство моделей кондиционеров не адаптировано для работы в зимнее время. Температурный диапазон составляет от -7 до +40 градусов. Для работы в зимний период времени кондиционеру необходима специальная техническая подготовка.
Эксплуатация неподготовленного аппарата в зимнее время способна нарушить работу компрессора и дренажной системы. Вода, возникающая в ходе функционирования прибора, не сможет покидать систему вследствие замерзания дренажа. Следовательно, вся вода будет вытекать прямо в комнату, в которой установлен кондиционер.