Порядок замены, безопасность при транспортировке
Конструкция баллонов различается по наличию закрывающего клапана КБ-2 или технического вентиля ВБ-2 по ГОСТ 21804–94. В вариантах с клапаном имеется быстросъемный редуктор, понижающий давление при появлении пламени.
Редуктор крепится к магистральному шлангу через штуцер с небольшим монтажным хомутом:
- К баллону с клапаном редуктор крепится натягиванием на горловину клапана с уплотнительным кольцом.
- С вентилем соединяется посредством резьбы на штуцере вентиля, в другом случае – накидной гайкой редуктора. В пунктах замены выдается специальная одноразовая прокладка.
Если напор газа заметно снизился и сходит на «нет», не стоит выжимать его до последней капли:
Выключите газ, перекройте вентиль и начните замену баллона.
Помните, что редуктор имеет левую резьбу. Открутите гайку редуктора по часовой стрелке.
Замените баллон.
Приготовьте паронитовую прокладку для замены. Закручивать гайку нужно против часовой стрелки. Баллон должен стоять строго вертикально (никогда не переворачивайте его).
Обязательно закройте кран старого баллона, поставьте заглушку и защитный колпак
Это важно, так как в баллоне всегда остается некоторый объем газа.
Перекрывайте вентиль всегда, если кухонная плита не работает.
Транспортировка баллонов проводится только с предохранительными колпаками и заглушками. При перевозке проверяйте, чтобы кран был закрыт и защищен колпаком.
Проверка зажигалки
Для проверки зажигалки контроллер подачи газа устанавливается на максимум и нужно зажечь огонь. При этом нужно быть аккуратным, так как пламя скорее всего окажется очень большим. Таким образом продувается сопло от нагара. Перевести контроллер в нормальное состояние и пользоваться зажигалкой как обычно.
Не стоит проверять зажигалку сразу после заправки. Нужно дать ей немного остыть, что потребует несколько минут.
Проверку зажигалки можно повторить через некоторое время, когда газ окончательно разойдется в резервуаре. Однако не стоит дополнять заправку, даже если кажется, что топливо в устройстве закончилось. Лучше истратить газовую смесь полностью и снова заправить с учетом оставшегося объема в прошлый раз.
О заправке с резьбовым соединением. Начало
Прежде чем приступить к заправке туристических газовых баллонов в домашних условиях, нужно найти источник газа. Вы можете воспользоваться баллонами, объемы которых варьируются в пределах 5-300 л.
Убедитесь, что в баллончике, который вы собираетесь наполнить, не осталось газа. Он должен быть полностью опустошенным. Далее займитесь переходником. Желательно его купить, однако некоторые мастера собирают его сами.
Важно, чтобы подходили крепления пустого и наполненного баллончиков. В противном случае при переливании может произойти утечка газа
Кроме того, приготовьте весы. С их помощью вы будете знать вес баллона до и после заправки.
Условия заправки баллона красителем
Закачка краски в аэрозольные баллончики проводится, если выполняются условия:
- Известно, что остатки краски после покраски еще долго не понадобятся в использовании и их надо сохранить.
- Используемый цвет краски сложно подобрать среди готовых красителей в баллонах. Поэтому его заправляют для сохранности на случай восстановительных работ.
Если краситель в баллоне не будет использоваться в настоящий момент, то его заправку лучше произвести на специализированном оборудовании на фирме. Если покраска срочная, то заправить емкость, можно самостоятельно.
Элементы баллона для заправки красителем
Виды портативных горелок
Газовыми горелками называют устройства, различные по конструкции и назначению, но их объединяет общая черта – функционирование производится от газа.
Портативные устройства, предназначенные для работы от маленькой тубы, наполненной пропан-бутаном или другим газом, не нужно путать с духовками или мощными агрегатами для сварки, которые работают от природного газа или большого баллона.
Предлагаем краткий обзор основных элементов конструкции недорогой горелки для газового баллончика, которая служит прекрасным образцом домашнего устройства. Оно может пригодится для ремонта на даче или для барбекю.
С помощью компактного прибора можно быстро разжечь мангал, нагреть болты или гайки на морозе, расплавить пластиковые детали, обработать термоусадки. Температуры пламени (до +1300°С) хватает для пайки металлических труб.
Это пример горелки популярного среди пользователей типа, но ассортимент приборов намного шире. Рассмотрим наиболее востребованные виды.
Различие по сфере использования
Открытое пламя может потребоваться и в быту, и на отдыхе, и во время выполнения монтажных работ. Одна из сфер применения – туристическая. В походных условиях с помощью простого прибора разжигают костер, разогревают консервы.
Устройства для разогрева пищи имеют особую конструкцию – вместо дула-сопла – длинный тонкий шланг подачи газа к выносной горелке с подставкой
Горелки с направленным факелом «пистолетного» типа часто применяют в монтажных работах при пайке медных труб, для сгибания пластиковых элементов.
Пламя, разогретое до нужной температуры, направляется на зону сопряжения медных деталей, результатом чего является прочное неразъемное соединение трубы с трубой или с фитингом
Высокотемпературными мощными лампами можно обрабатывать и стальные детали, но для этого требуется твердый припой и немного измененная техника пайки.
Также газовые портативные горелки применяются для следующих работ:
- обработка деревянных деталей;
- розжиг мангала, костра на даче без использования химических средств;
- прокаливание и резка металлических заготовок;
- опаливание туш животных при разделке;
- оттаивание замерзших трубопроводов.
Полезный прибор всегда под рукой у мастеров-умельцев, которые самостоятельно любят благоустраивать дом и облагораживать приусадебный участок. Горелка может пригодиться в автомастерской, при строительстве теплицы или других сооружений.
Деление по способу присоединения баллончика
Картридж с горючим является расходным материалом. Как только топливо заканчивается, он отсоединяется от горелки, а на его место устанавливается новый баллончик.
Существует несколько видов присоединения картриджа к устройству:
- резьбовые – фиксируются с помощью резьбы, проще говоря – накручиваются;
- цанговые – надеваются и слегка поворачиваются в одну из сторон;
- клапанные – закрепляются фиксатором;
- прокалываемые – соединяются с помощью легкого нажатия.
Резьбовые модели встречаются чаще остальных. Они образуют прочное соединение двух элементов, которые можно в любой момент разъединить. Прокалываемые, напротив, нельзя отключать, пока газ в баллончике не закончится.
Приборы с цанговой фиксацией быстро устанавливаются. Чтобы их закрепить на баллоне, нужно просто надеть и повернуть на 25-30 градусов в сторону
Слабая сторона цанговых устройств – быстрое разбалтывание фиксатора, вследствие чего происходит потеря газа.
Более надежными считаются клапанные горелки, которые обычно предназначены для разогрева пищи.
Различие газовых горелок по типу топлива
Производители используют различное горючее для наполнения расходных картриджей. Выбор сжиженного газа основывается на назначении горелок, требуемой температуры пламени, мощности. Чтобы улучшить характеристики состава, иногда смешивают несколько различных видов топлива.
Чаще остальных применяются следующие комбинации веществ:
- смесь пропана и бутана (70:30) – в основном, для летнего применения, но с устройством нагрева используется и зимой;
- комбинация пропана, бутана и изобутана в различных пропорциях;
- смесь MAPP – метилацетилен-пропадиен-пропан, чаще используется для сварки при температуре 1600-2500°С.
Но бывают баллончики, заполненные каким-то одним газом, например, бутаном.
Образец недорогих газовых баллончиков – «Следопыт». Цена – 90 рублей. Наполнение – универсальное газовое топливо, подходящее для портативных горелок, резаков, плит, обогревателей
Выбор топлива важен, когда предстоят работы в жестких условиях – на морозе или на большой высоте. А летом для розжига мангала или костра подойдет любой универсальный газ.
Особенности конструкции и принцип работы
По конструкции горелки бывают различными – от элементарных приборов с соплом до более сложных механизмов, оснащенных устройством подачи воздуха и пьезорозжигом.
Рассмотрим конструкцию горелки, предназначенной для сварки металла.
Устройство горелки: 1 – ниппель присоединения кислородного рукава; 2- ниппель присоединения ацетиленового рукава; 3 – вентиль подачи кислорода; 4 – вентиль подачи топлива; 5 – кислородный канал; 6 – ацетиленовый канал; 7 – обратный клапан; 8 – инжектор; 9 – смесительная камера; 10 – корпус; 11- накидная гайка; 12 – уплотнитель; 13 – опорное пружинное кольцо; 14 – канавка; 15 – наконечник; 16 – мундштук; 17 – дополнительный канал для кислорода; 18 – уплотнительная поверхность (+)
Конструкция с инжектором и обратным клапаном повышает производительность работ и снижает потребление горючего.
Практически все портативные бытовые приборы относятся к так называемым инжекционным горелкам, когда для поддержки пламени воздух засасывается внутрь горелки естественным путем.
Внутри, в специальной камере, происходит смешивание топлива с воздухом, в результате чего горючее после подачи искры воспламеняется.
С помощью регулировки, которой оснащены не все горелки, можно добиться нужных размеров и мощности факела. Высокотемпературные приборы отличаются голубовато-синим пламенем, низкотемпературные – желто-оранжевым
Из смесительной камеры смесь газов поступает в сопло-насадку, где распределяется по каналам. В конце конструкции, в месте образования факела, располагаются огневые отверстия – окончания каналов.
Варианты насадок по строению: кольцевые, щелевые, трубчатые.
Когда все окупиться?
Чтобы понять, стоит ли тратить средства на переоборудование автомобиля, проведем ряд простых расчетов. Для вычисления берем пять машин марки Газель при условии, что каждое авто проходит в сутки 250 километров.
Цена станции для заправки (с давлением 10 «кубов» в час) — порядка 3000 долларов. Эту сумму требуется разделить на число машин и получить расходы на одно авто — 600 долларов.
Сюда же стоит прибавить стоимость ГБО — 400-500 долларов. Итого — 1000 долларов США на одну машину.
Газель в среднем расходует 18 литров на сотню. Что касается голубого топлива, то здесь расход почти такой же.
Один «куб» метана в России стоит 15 рублей или где-то 23 цента. Получается, что на 100 км пути затраты составляют 4,14 доллара.
Если путешествовать на бензине, то расходы в два раза больше. Один литр стоит где-то 34 рубля — 50 центов. Соответственно, на 100 км потребуется 9 долларов.
На каждой сотне километров экономия составляет почти пять долларов.
Для окупаемости оборудования машина должна пройти 20 тысяч километров.
Если учесть, что в сумме пять машин проходит 1250 километров, то затраты отобьются быстро — через 80 рабочих дней. Чем больше суточный пробег, тем быстрее наступает окупаемость.
Вопрос установки ГБУ стоит особенно остро, если расход автомобиля составляет 25-30 литров на «сотню». В такой ситуации затраты на оборудование окупятся уже через 50-60 дней.
Покупка баллона и необходимых комплектующих
Емкости для хранение пропана имеют практически неограниченный срок службы. Главное условие – соблюдение всех норм эксплуатации, а также условий хранения и транспортировки
Можно немного сэкономить и купить пропановый баллон б у, но подходить к приобретению нужно с максимальной осторожностью
Для начала нужно произвести визуальный осмотр корпуса. Можно смело отказываться от предложения, если на нем будут видны следы некачественной сварки и серьезные вмятины. Внешний вид может многое рассказать о том, в каких условиях он бывал. Подозрение могут вызвать как следы свежей краски, так и наоборот слишком старое потрескавшееся покрытие.
Не стоит рисковать с покупкой бывшей в употреблении емкости, если есть даже малейшее подозрение на ржавчину. Это свидетельствует о том, что емкость хранилась неправильно, в условиях повышенной влажности. Даже небольшое пятнышко ржавчины рано или поздно увеличится, что неминуемо приведет к протеканию газа, а худшем случае – ко взрыву.
В порядке должен быть впускной клапан и вентиль. Если они повреждены или заметны следы ремонта, то в будущем потребуют замены, а соответственно и дополнительных затрат.
Описанные выше моменты необходимо учитывать и при покупке нового баллона, так как никто не может гарантировать того, что при хранении на складе соблюдались правильные условия.
Читать также: Требования к сварочным кабинам
Помимо баллона для бытового использования потребуются следующие элементы:
- комплект переходников для подключения к печи, горелке или системе отопления;
- редуктор на пропановый баллон;
- специальный газовый шланг со штуцерами;
- инструменты для изоляции соединений.
Для обеспечения максимальной безопасности при монтаже необходимо использовать ключи и прочий инструмент, покрытый латунью или медью. Такие инструменты при соприкосновении с металлом не образуют искру.
Принцип работы газозаправочной установки
Поскольку давление газа в газопроводе составляет примерно 0.05 Атм., то перед заправкой его необходимо сжать до 200 Атм. Эту задачу и решает установка для заправки баллонов. Она может включать в себя от 3 до 5 контуров, при этом принцип работы будет неизменным:
- Газ проходит фильтр, установленный на входе в систему, и попадает в цилиндр контура.
- Компрессор нагнетает давление, и сжатый газ подается в радиатор охлаждения.
- По трубопроводу газ подается в следующий контур, где происходит еще большее сжатие.
Все процессы повторяются в каждом контуре. Перед заправкой в баллон высокого давления, газ пропускается через молекулярный фильтр.
Длится процесс заправки от 1.5 до 2 часов. Если использовать резервные баллоны, в которые газ будет нагнетаться заранее, то время можно сократить до 10-15 минут.
Используя самодельное газозаправочное оборудование необходимо быть предельно осторожным. Утечки газа могут стать причиной различных несчастных случаев.
Если в газовом баллоне закончился газ, то проще купить его, чем заправлять использованный. Но ради экономии денежных средств люди все же пытаются заправить газом пустой баллон самостоятельно, избегая покупки. Конечно, сделать это вполне возможно и несложно. Главное -соблюдать все правила и меры безопасности. Заправить можно небольшой баллон на дачу или туристический газовый баллон, используя баллон-донор большой емкости.
Заправить возможно только бытовые баллоны с вентилем, а не баллоны старого образца с «барашком»
Всегда помните, что газ очень взрывоопасен, обращаться с ним надо внимательно и осторожно. Заправить баллон можно на автозаправках, оборудованных специальными весами и имеющих официальное разрешение
Как все работает (заправочная станция с насосом высокого давления)?
Теперь подробнее рассмотрим, по какому принципу работает система, в чем ее особенности. К сожалению, для России пока это выглядит фантастически.
Здесь все легко. Каждому автолюбителю доступен насос высокого давления (НВД). Устройство достаточно подключить к домашнему газопроводу и заправлять машину.
Что касается каких-то требований, то здесь стоит руководствоваться действующими правилами безопасности в отношении систем газоснабжения. Также стоит отметить, что подключается устройство к электричеству, поэтому заземление обязательно.
Если производительность компрессора равна 9-10 «кубов» газа в час, то полная зарядка достигается через 1-1,5 часа. При этом не обязательно стоять возле машины, пока происходит заправка.
Система безопасна, поэтому после отключения разрешается отправляться в постель для отдыха, а утром все отключать.
Методика нанесения красителя из аэрозольного баллончика
В помещении с комнатной температурой ЛКМ ложится на поверхность качественнее. При этом проводится проветривание помещения, на лицо одеваются респираторы.
- Поверхность для покраски вымывается, сушится.
- Проводится обезжиривание места покраски.
- Строительным скотчем создаются границы места распыления. Газетами или укрывочной пленкой накрываются участки поверхности, что не будут окрашиваться.
- Если поверхность выравнивается, то используется шпаклевка. На царапины она наносится поперек. Выравнивания нанесенную шпаклевку, рука движется вдоль линии царапин. При температуре 25оС обработанная поверхность высыхает полчаса.
- Твердая стекловолоконная шпаклевка шлифуется наждачкой в форме бруска с зерном 60-240; для мягкой шпаклевки используется зерно 180-320. В таком состоянии оставляется на 24 часа.
- Следующий этап – нанесение грунтовки. Грунтовка наносится в несколько слоев. Между ними для сушки отводится время 10 минут. Когда грунтование закончено, и поверхность высохла, обрабатывается поверхность наждачкой с зерном 500, и напоследок – 1500. Для металла грунтовка – это защита от коррозийных явлений.
- Полученная поверхность перед покраской обезжиривается.
- Можно начинать красить. Встряхивается емкость с красителем. Его наносят по углом 90о по отношению к поверхности. Баллончик располагается на расстоянии 30 см. ЛКМ наносится в 3 слоя. Между покрасками выдерживается 15 минут. Полное высыхание эмали наступает через 25 минут. Материал наносится равномерно, без подтеков.
- Для укрепления покрытия иногда поверхность покрывается лаком по такой же схеме что и краситель. Через 24 часа лак высыхает. Полировка проводится через несколько дней.
ЛКМ из аэрозольной емкости переносит прямое воздействие солнечных лучей. Обладает высокой степенью истирания. Лак на поверхности придает ей прочности и блеска.
Рекомендуем видео по теме:
Что посоветуют специалисты?
Если вы будете хранить туристический баллончик для газовой мини-горелки в жарком помещении, то сжиженное топливо внутри емкости расширится. По этой причине не следует забывать о своеобразном резерве в баллоне, а именно газовой шапке. Это объясняет, почему специалисты советуют производить заправку так, чтобы слышать бултыхание топлива внутри.
Во время работ заправочная система может охлаждаться настолько, что на ней образуется иней. Этого опасаться не стоит. Нужно немного подождать и продолжать заправку. Для работы вам понадобятся перчатки.
Чтобы резьба на переходнике осталась не поврежденной, вкручивайте адаптер аккуратно. В противном случае в дальнейшем использовать его вы больше не сможете.
Не следует забывать и о технике безопасности. К процедуре можно приступать только в том случае, если поблизости нет источника огня. Следует знать, что баллоны закачивают не больше четырех раз. Примечательно, что некоторые баллончики к заправке не пригодны. Об этом указывает сам производитель.
Прежде чем приступать к выполнению работ, тщательно осмотрите корпус баллона. Если на нем вы нашли вмятины или другие признаки деформации, не рискуйте, а обзаведитесь новым.
Инструкция по сливу конденсата
Если пренебречь процедурой слива конденсата, в баллон с каждым разом будет помещаться всё меньше газа, и хватать его будет не так надолго. Кроме того, залив нормальное количество газовой смеси в баллон, где уже скопился конденсат, вы рискуете заполнить его под завязку, не оставив положенных 15% пустоты для газовой подушки. Это чрезвычайно опасно и чревато разрывом баллона или взрывом при малейшем дополнительном нагреве или тряске.
Чтобы предотвратить нежелательные последствия, давайте вместе разберёмся, как правильно очистить бытовой газовый баллон от конденсата.
Так, первым делом необходимо использовать или спустить остатки газа.
Выпуская газ, будьте осторожны: напор может быть сильным, а баллон – значительно охладится. Переворачивайте трубкой от себя и, желательно, в перчатках
Если плитка или другое оборудование уже плохо работает от этого баллона, пыхтит, можно просто спустить газ на улице. Для этого снимите редуктор и постепенно откройте вентиль. Ни в коем случае не делайте этого возле дома, огня, проводки, искр, в ограниченном пространстве: идеально подойдёт луг или поле, где нет людей и ветер быстро развеет газ.
Нарушение этого простого правила может привести к отравлению, пожару или взрыву – не рискуйте своим здоровьем и окружающими. Учитывайте, что при переходе большого количества пропан-бутана из жидкого состояния в газообразное, остатки жидкости сильно остывают, и баллон становится холодным.
Когда при открытии крана перестанет раздаваться характерное шипение, можно сказать, что газ закончился. То есть он остался только в газообразном, а не жидком состоянии, ровно такой объём, как у баллона, поэтому давление не выше атмосферного, и он не выходит. Скорее всего, даже на этой стадии в баллоне что-то будет плескаться – это и есть конденсат.
Редуктор, накрученный после крана, стабилизирует и понижает до рабочего давление газа, выходящего из баллона. С ним слить конденсат не выйдет
Чтобы избавиться от конденсата, поступите так:
- Выберите отдалённое от жилья и пожароопасных факторов место, желательно – не засеянное поле и не берег водоёма. Идеально подойдёт пустырь, дикий луг. Нельзя сливать конденсат непосредственно возле заправки, где вы собрались наполнить баллон.
- Если редуктор ещё на месте снимите его.
- Желательно подготовить стеклянную или металлическую банку, которую можно будет плотно закрыть вместе со слитой субстанцией.
- Откройте кран и найдите патрубок под ним, куда крепился редуктор.
- Переверните баллон вверх дном, этом патрубком от себя, направив его в подготовленную ёмкость. Для удобства можно надеть на него шланг.
- Если жидкость не потекла, или слилась не вся, наклоняйте и потрусите баллон, чтобы последние миллилитры вытекли.
- Обязательно закройте вентиль, чтобы баллон не заполнялся воздухом и влагой.
Желательно, чтобы после этой процедуры в баллоне ничего не плескалось. Иногда можно встретить рекомендацию прожарить пустые баллоны на солнце с открытыми вентилями, чтобы удалить и остатки конденсата, и воду, которая могла попасть в баллон. Но эта процедура может быть небезопасна, особенно если забыть открыть вентиль, а лишние несколько миллилитров конденсата роли не сыграют, поэтому без надобности лучше баллоны не сушить.
От избыточного давления, в том числе – вызванного нагревом на солнце, баллон может лопнуть, иногда – даже взорваться, это опасно
При правильной эксплуатации воде в нём взяться неоткуда, поэтому у вас не возникнет потребность разбираться том, как правильно сливать воду из бытового газового баллона, и сушка не требуется.
Выводы и полезное видео по теме
Чтобы точно не осталось никаких вопросов, предлагаем посмотреть видео о том, как сливают конденсат из пустого баллона:
Пользуясь газовыми баллонами в быту, не забывайте о необходимости их обслуживания, ведь это вопрос вашей безопасности. Сливать конденсат и проверять целостность самостоятельно или доверить это профессионалам – дело ваше, а как это сделать эффективно и безопасно, мы вам рассказали.
Вы пользуетесь газовыми баллонами и у вас остаётся конденсат после использования газа? Расскажите, как вы от него избавляетесь – форма обратной связи расположена внизу.
Если у вас остались вопросы или хотите высказать свое мнение о целесообразности слива конденсата в домашних условиях, присоединяйтесь, пожалуйста, к обсуждению темы.