Замена пускового реле холодильника

Причины и признаки, когда требуется замена пускового реле холодильника

Кроме четкой последовательности действий и соблюдения правил безопасности в ходе замены реле холодильника, следует провести точный подбор устройства, который должен соответствовать типу компрессора, марке и модели холодильника. Пусковой прибор бывает 3-х типов:

  • в виде «таблетки», сделанной из вещества, что нагревается при повышении температуры;
  • индукционный вид: под действием тока контакты размыкаются и замыкаются в электромагнитах;
  • аппарат с биметаллическими пластинами: металлы имеют различный коэффициент теплового расширения, за счет чего, они, выгибаясь при подаче электричества, замыкают контакты.

Причины выхода из строя реле холодильника

  • заклинило сердечник и подвижную контактную группу, которые перестали замыкать/размыкать сеть;
  • нагревающая обмотка перегорела;
  • потеряла упругость биметаллическая пружинная пластина;
  • нарушена работа электроцепи бытового прибора.

Внешние признаки, когда требуется провести замену пускового реле холодильника

  • компрессор в холодильном оборудовании не включается;
  • мотор работает не более 10 минут, а затем — прекращает работу;
  • слышен щелчок, и компрессор отключается сразу после запуска;
  • пусковой прибор, по форме напоминающее таблетку, меняет положение, и слышится звук рассыпавшегося порошка;
  • реле вибрирует, издавая звук дрожания (как правило, бывает, когда ослабли держатели);
  • двигатель работает, не останавливаясь, хотя достигнут требуемый температурный режим в холодильной или морозильной камере;
  • при визуальном осмотре видны следы обгорания контактов.

При этом, специалисты перед ремонтом и заменой реле в холодильнике (стоимость по данной услуге есть в прайсе) всегда проверяют компрессор: признаки дефектов в данных узлах очень похожи. Мастер измеряет сопротивление пусковой и рабочей обмоток двигателя, а также осматривает нет ли межвиткового замыкания. Если сопротивление в обмотках равно номиналу, значит требуется замена пускового реле холодильника.

Замену реле холодильника должны выполнять специалисты

Производители холодильного оборудования располагают пусковой механизм так, чтобы снять прибор не составило труда. Крепится он двумя способами: на неподвижную раму или соединяется с проводом. Прибор удерживается на заклепках или с помощью защелок, которые аккуратно отгибают отверткой. Как правило, пусковое устройство плотно зафиксировано на выходных контактах, поэтому при демонтаже его аккуратно снимают, соблюдая правила безопасности. Холодильное оборудование предварительно отключают от сети.

Если замену пускового реле холодильника выполняет опытный специалист, то процедура не займет много времени. Как правило, она проводится на месте эксплуатации оборудования после тщательной диагностики, которая, если клиент не отказывается от дальнейших ремонтных услуг мастера холодильного оборудования компании «Рехолд», выполняется бесплатно.

Самостоятельно выполнять замену реле холодильника не рекомендуется, чтобы не ставить под угрозу дальнейшую эксплуатацию оборудования. Мастера компании «Рехолд» обладают достаточными знаниями и опытом, имеют необходимое техническое оснащение, знакомы с особенностями построения электрической цепи в оборудовании, знают все нюансы корректной установки пускового реле в холодильниках разных производителей.

Замена реле в разных марках холодильников

Символьные идентификаторы проходных контактов помогут правильно подсоединить новое пусковое устройство. Если таковых нет, то при откручивании проводов рекомендуется обязательно их маркировать, в противном случае легко перепутать местами контакты, что приведет к поломке исправного механизма.

Холодильники Nord, Stinol, Ariston, Indesit

Холодильники Норд, Стинол, Аристон, Индезит имеют похожие конструкции, поэтому замена проводится по одной схеме:

  • отключить прибор от электросети, после чего рекомендуется выждать время для полного обесточивания прибора;
  • открутить крепежи, фиксирующие шланг водоснабжения, отодвинуть его в сторону во избежание повреждений;
  • открутить крепежи задней панели, снять защитную пластину задней панели холодильника;
  • отжать защелки, заклепки или выкрутить винты, удерживающие пусковой механизм на компрессоре;
  • аккуратно вытянуть деталь, сохраняя пространственную ориентацию;
  • отсоединить проводку от пускового реле, промаркировать каждый контакт во избежание перепутывания во время установки нового устройства;
  • ослабить зажим путем легкого нажатия, отсоединить разъем;
  • зачистить контакты проводов и разъема мягкой тряпкой, смоченной спиртом;
  • переместить пусковой конденсатор со старого на новое реле;
  • подключить очищенный разъем на отведенное под него место;
  • закрепить реле на конденсаторе в строго вертикальном положении;
  • пассатижами прикрутить проводку, проверить надежность соединения;
  • зафиксировать реле винтами, защелками, заклепками;
  • поставить заднюю панель на место, прикрутить;
  • поставить шланг водоснабжения на место, зафиксировать;
  • подключить холодильник к электрической сети, проверить работоспособность.

Холодильники Atlant, Минск

Замена пускового реле холодильников Атлант, Минск проводится по другой схеме, поскольку они имеют схожие конструкции:

  • отключить холодильное устройство от электрической сети, подождать некоторое время для полного обесточивания;
  • снять заднюю панель холодильника;
  • снять проволочный зажим, который фиксирует пусковой механизм;
  • отсоединить контакты, осмотреть их и при надобности обработать наждачной бумагой;
  • промаркировать провода во избежание перепутывания их при подключении нового устройства;
  • выкрутить крепежные элементы, если они проржавели, поддеть отверткой или смазать маслом;
  • немного отжать проволочный зажим для вынимания устройства;
  • переместить пусковой конденсатор со старого на новое реле путем простой перестановки;
  • установить механизма на место, отследить строгую горизонтальность и вертикальность;
  • подключить провода согласно маркировке, надежно прикручивая каждый пятачок;
  • накинуть проволочный зажим, зафиксировать;
  • поставить заднюю панель на место, закрутить винты;
  • подключить холодильник к электрической сети, проверить работоспособность.

Холодильники Liebherr

Современные разновидности охладительной техники имеют схожие конструкции, но отличия все же имеются, что надо учитывать до начала самостоятельного ремонта. Специалисты рекомендуют ознакомиться с инструкцией производителя до того, как вскрывать оборудование в попытках исправить проблему.

Замена пускового реле холодильника Liebherr:

  • отключить холодильное устройство от электрической сети, подождать полного обесточивания;
  • выкрутить крепежные элементы, отодвинуть заднюю защитную панель;
  • снять пластмассовую крышку, осмотреть механизм;
  • контакты зачистить наждачной бумагой;
  • проверить исправность возвратной пружины;
  • открутить крепежные элементы, фиксирующие пусковое реле;
  • заменить устройство исправным, предварительно проверив его;
  • поставить прибор на место старого;
  • зафиксировать крепежными элементами;
  • вернуть заднюю стенку на место, закрутить винты.

Где расположены предохранители у Opel Astra H: коротко о главном

Как у большинства немецких автомобилей у Opel Astra H предохранители разбросаны по нескольким блокам: за двигатель и технические системы Астры отвечает блок в под капотном пространстве машины, за дополнительные опции из комплектации – ячейка блока из багажного отделения. При этом каждый функциональный элемент в системе оригинальной проводки маркируется по цветам:

  • Синий – предохранители синего цвета отвечают за работоспособность системы антиблокировки колес при торможении, а также подачи звукового сигнала или противотуманного освещения. В некоторых комплектациях также с помощью синего предохранителя защищают маловажные детали двигателя – различные индикаторы или датчики контроля;
  • Красный – в подкапотном пространстве элементы отвечает за электрооборудование двигателя и компрессов системы кондиционирования воздуха. Красный предохранитель в салонном реле Opel Astra H используется для защиты от замыкания электрокорректировки фар и системы адаптивного головного освещения;
  • Розовый – элементы розового цвета отвечают только за электропакет в автомобиле. В зависимости от комплектации розовым предохранителем может защищаться стеклоподъемники, люк или сдвижная крыша, салонные высокочастотные динамики или индикаторы аварийного света;
  • Белый – элемент предназначен для защиты от скачков напряжения дверных замков и модулей обогрева зеркал заднего вида или лобового стекла. Иногда через данный узел подключают дополнительный охранный комплекс или датчик наклона кузова автомобиля для сигнализации;
  • Зеленый – предохранитель отвечает за работу стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • Фиолетовый – предохранитель предназначен для защиты технической части двигателя автомобиля, в частности отвечает за обогрев топливного насоса, электростартер силового агрегата или блок управления мотором;
  • Коричневый – предназначение в зависимости от расположения: в салонном реле предохранитель отвечает за радио и информационный дисплей, в подкапотном реле – за блок электрооборудования коробки передач и блок электроусилителя руля;
  • Желтый – элементы, которые используются для защиты от перегрузок мультимедийных и информационных систем. В оригинальной комплектации Opel Astra H через желтые предохранители подключены система навигации и мультифункциональный дисплей в случае их наличия в комплектации. В случае подключения парктроника или камер кругового обзора оборудования также рекомендуется подключать через магистраль с желтым предохранителем;
  • Черный – данный цвет имеют универсальные предохранители, который по стоку устанавливаются на резервные места в блоке. С помощью элементов черного цвета можно разгрузить систему электроснабжения транспортного средства или подключить дополнительное оборудование.

Важно знать! Если в магистральной проводки или среди предохранителей транспортного средства встречаются цвета иного цвета, то в машине производится кустарный ремонт с применением не оригинальных запчастей – при помощи аналогов или реплик. Заводская проводка является в автомобиле неким гарантом качества, на который можно также опираться при подборе Opel Astra H на вторичном рынке

Проверка работоспособности

По каким причинам компрессор перестает работать:

  • Сгорел. Такое случается в результате резкого скачка напряжения и повышенной нагрузки.
  • Сломалось пускозащитное реле.
  • Неисправна проводка.

Чтобы узнать, рабочий прибор или нет, воспользуйтесь мультиметром. Как только вы добрались до мотора, нужно убедиться, что корпус не пробивает, иначе он может ударить током. Чаще всего такое случается в старых холодильниках. Приложите щупы мультиметра к корпусу и каждому контакту поочередно. Если на дисплее показывает «∞» — значит, все в порядке. Если на табло появились цифры, обмотка неисправна.

Чтобы выполнить дальнейшую диагностику, нужно демонтировать кожух и открыть доступ к компрессору. Для этого:

  • Отсоедините проводку от контактов.
  • Перекусите трубки мотора, которые соединяют его с другими частями.

  • Открутите крепежные болты кожуха и достаньте из корпуса.
  • Отсоедините реле, выкрутив винты.

  • Теперь возьмите прибор для проверки и измеряйте сопротивление между контактами.
  • Приложите щупы к правому и левому выходному контакту. В норме сопротивление составит 30 Ом. Правый верхний покажет 15 Ом, а верхний левый — 20 Ом.

Компрессор выдержал проверку, но техника не работает? Значит, приступайте к дальнейшим испытаниям, но не тестером, а манометром.

  • Вам нужно измерить давление.
  • Подсоедините к нагнетающему штуцеру шланг с отводом.
  • Запустите мотор.
  • Измеряйте давление.
  • Показания при исправном приборе должны быть 6 Атм и повышаться. В таком случае нужно быстро отключить манометр, иначе он сломается.
  • Если давление немного не доходит до 6 Атм, такой двигатель может устанавливаться в холодильниках средних размеров. Показания доходят до 4-5 Атм, значит, мотор может использоваться в однокамерных холодильниках. Компрессор с давлением менее 4 Атм — нерабочий.

Проверка на исправность пройдена, но результата нет. Агрегат все также не включается. В таком случае можно установить работоспособность мотора подключением напрямую, без пускового реле.

Выполните подключение двигателя через шнур по схеме:

В крайнем случае проверить, работает ли мотор, можно через реле. Возможно, ток не доходит до прибора.

  • До этого диагностика проводилась без реле, теперь подключите его к мотору.
  • Выполните запуск.
  • Вооружитесь тестером с клещами.
  • Прижмите клещами сетевой провод, который ведет к прибору.
  • Посмотрите на показатели: при мощности 140 Вт ток должен быть 1,3 А. При мощности 120 В — 1,1–1,2 А.

Теперь вы знаете, как проверить мотор-компрессор своими руками. Для убедительности посмотрите видео о диагностике:

https://youtube.com/watch?v=Zb4hVf9rLaY

Принцип работы пускового реле

Несмотря на большое количество запатентованных продуктов от различных производителей, схемы работы холодильников и принципы действия пусковых реле практически одинаковы. Разобравшись в принципе их действия можно самостоятельно отыскать и устранить неисправность.

Схема устройства и подключение к компрессору

Электрическая схема реле имеет два входа от источника питания и три выхода на компрессор. Один вход (условно – ноль) проходит напрямую.

Другой вход (условно – фаза) внутри устройства расщепляется на два:

  • первый проходит напрямую на рабочую обмотку;
  • второй проходит через разъединяющиеся контакты на пусковую обмотку.

Если реле не имеет посадочного места, то при подключении к компрессору необходимо не ошибиться с порядком соединения контактов. Распространенные в Интернете способы определения типов обмотки с помощью измерения сопротивления не верны в общем случае, так как у некоторых двигателей сопротивление пусковой и рабочей обмотки одинаковы.


Электрическая схема пускозащитного реле может иметь незначительные модификации в зависимости от производителя. На рисунке приведена схема подключения этого устройства в холодильнике Орск

Поэтому необходимо найти документацию или разобрать компрессор холодильника для понимания расположения проходных контактов.

Также это можно сделать при наличии символьных идентификаторов возле выходов:

  • “S” – пусковая обмотка;
  • “R” – рабочая обмотка;
  • “C” – общий выход.

Реле отличаются способом крепления на раме холодильники или на компрессоре. Также они имеют свои токовые характеристики, поэтому при замене необходимо подобрать полностью идентичное устройство, а лучше – той же модели.

Замыкание контактов посредством индукционной катушки

Электромагнитное пусковое реле работает по принципу замыкания контакта для пропуска тока через пусковую обмотку. Основной действующий элемент устройства – соленоидная катушка, последовательно включенная в цепь с основной обмоткой двигателя.

В момент запуска компрессора, при статичном роторе, по соленоиду проходит большой стартовый ток. В результате этого создается магнитное поле, которое перемещает сердечник (якорь) с установленной на нем токопроводящей планкой, замыкающей контакт пусковой обмотки. Начинается разгон ротора.

При увеличении числа оборотов ротора, величина проходящего через катушку тока снижается, вследствие чего напряжение магнитного поля уменьшается. Под действием компенсирующей пружины или силы тяжести сердечник возвращается на исходное место и контакт размыкается.


На крышке реле с индукционной катушкой есть стрелка “верх”, которая указывает правильное положение устройства в пространстве. Если его разместить по-другому, то не произойдет размыкание контактов под действием силы тяжести

Мотор компрессора продолжает работать в режиме поддержания вращения ротора, пропуская ток через рабочую обмотку. Следующий раз реле сработает только после остановки ротора.

Регулирование подачи тока позистором

Выпускаемые для современных холодильников реле часто используют позистор – разновидность теплового резистора. Для этого устройства существует температурный диапазон, ниже которого оно пропускает ток с незначительным сопротивлением, а выше – сопротивление резко увеличивается и происходит размыкание цепи.

В пусковом реле позистор интегрирован в цепь, ведущую к стартовой обмотке. При комнатной температуре сопротивление этого элемента незначительное, поэтому при начале работы компрессора ток проходит беспрепятственно.

По причине наличия сопротивления позистор постепенно нагревается и по достижению определенной температуры происходит размыкание цепи. Остывает он только после прекращения подачи тока на компрессор и снова срабатывает на пропуск при повторном включении двигателя.


Позистор имеет форму низкого цилиндра, поэтому профессиональные электрики его часто называют “таблеткой”

Принцип работы пускозащитных реле холодильников

Чтобы установка, предназначенная для хранения пищи, работала исправно и бесперебойно, следует тщательно следить за ее техническим состоянием. Делать это гораздо проще, зная принцип работы важнейших узлов агрегата. Пусковое реле холодильника, именуемое в быту «включателем», отвечает за своевременное включение пусковой обмотки во время запуска оборудования, а также прерывает подачу тока, если мотор начинает вращаться с частотой в 75% от максимального показателя. Небольшая по размеру деталь выполняет ряд важнейших функций, поэтому любая ее неисправность может стать причиной серьезной поломки агрегата.

Принцип работы пускозащитного реле холодильника достаточно прост, в его основе – свойства биметаллической пластины, меняющей форму при нагревании. Последняя нагревается за счет контакта с проводящей ток спиралью. Если двигатель потребляет малое количество тока, спираль нагревается незначительно и не воздействует на биметаллическую пластину. Когда количество потребляемого тока увеличивается, разогретая спираль передает тепло пластине, она в свою очередь рассоединяет контакты в цепи питания компрессора. Проверить состояние пускового реле холодильника можно с помощью тестера – если сопротивление между контактами равно нулю, устройство работает исправно. Если же цепь разорвана, «включатель» следует заменить.

Реализация защиты токового типа

Асинхронный мотор представляет собой сложный электрический прибор, который подвержен поломкам. Если произойдет короткое замыкание, то сработает автоматический выключатель, установленный в распределительном щите.

При отказе вентилятора, который охлаждает обмотку и механические подвижные элементы, среагирует встроенная тепловая защита компрессора.


Внутренняя тепловая защита электродвигателя основана на позисторах. Она реагирует на общее изменение температуры внутри устройства, которое может иметь как внутренние, так и внешние причины

Однако может возникнуть ситуация, когда мотор длительное время (более 1 секунды) начинает потреблять ток больше номинального в 2-5 раз. Чаще всего это происходит при незапланированной нагрузке на валу, возникающей из-за заклинивания двигателя.

Сила тока возрастает, однако не достигает значений короткого замыкания, поэтому подобранный по нагрузке автомат не сработает. Причин отключения у тепловой защиты тоже нет, так как температура за такой короткий промежуток времени не изменится.

Единственный способ оперативно среагировать на возникшую ситуацию и избежать оплавления рабочей обмотки – срабатывание токовой защиты, которая может быть установлена в разных местах:

  • внутри компрессора;
  • в отдельном токозащитном реле;
  • внутри пускового реле.

Устройство, сочетающее функции включения пусковой обмотки и токовой защиты двигателя называют пускозащитным реле. Большинство компрессоров холодильников комплектуют именно таким механизмом.

Действие токовой защиты основано на трех принципах:

  • при увеличении силы тока уменьшается сопротивление, возрастает нагрев токопроводящего материала;
  • под действием температуры происходит расширение металла;
  • термический коэффициент расширения для разных металлов отличается.

Поэтому используют биметаллическую пластину, которая сварена из металлических листов с отличающимися коэффициентами расширения. Такая пластина изгибается при нагреве. Один ее конец фиксируют, а второй, отклоняясь, размыкает контакт.


Для нагрева биметаллического размыкателя обычно располагают рядом спираль, через которую проходит электричество. Хотя иногда реализуют “прямой” вариант в виде токопроводящей пластины

Пластина рассчитана на температурное реагирование при прохождении тока определенной силы. Поэтому при замене пускозащитного реле необходимо проверить его совместимость с установленной моделью компрессора.

Как заменить реле на холодильнике

Если произошла поломка, не подлежащая ремонту, требуется срочная замена сгоревшей детали. Посмотреть подробную инструкцию о том, как заменить реле на холодильнике, можно на видеохостингах в интернете. Перед началом работ по замене неисправной запчасти на новую нужно вытащить шнур питания из розетки. Винты крепления выкручивают, снимают заднюю крышку и отставляют ее в сторону.

Как снять

С помощью плоскогубцев снимают зажимы из проволоки, которые фиксируют реле и конденсатор. Снимают его с компрессора, чтобы проверить потенциальную неисправность. Следует полностью освободить его, ослабив зажимы. С помощью тряпочки, пропитанной обезжиривателем, легко протирают пыль и загрязнения на контактах и зажимах. Можно приступать к непосредственной замене.

Как подключить

Пусковой конденсатор снимают со старого реле. Теперь можно поменять его на новое, узнав, как подключить деталь. Операции проводят поэтапно обратным порядком: подключают разъем и закрывают зажимы. Аккуратно, без усилия фиксируют защиту на компрессоре, закрепляют ее проволочными зажимами при помощи пассатижей. Крышку возвращают, отверткой закручивают винты, необходимые для ее фиксации.

Схема подключения

Помимо гарантийных документов, нередко завод-изготовитель прикладывает точные материалы, которые можно использовать при устранении простых поломок. Согласно схеме подключения термореле, оно запитывается от двух источников и выходит на компрессор в трех контактах. Один из входов — условный «нулевой», он подключается напрямую. Помимо «ноля» существует и «фаза». Она, в свою очередь, распадается еще на 2 входа:

  • ключевой — подсоединяется к рабочей обмотке;
  • оставшийся — на пусковой элемент — обмотку, через разъемный (может быть и электронный) контакт.

Сориентироваться, как и в какой последовательности осуществляется подключение пускового реле, можно по расцветке защитной обмотки проводов. Визуальная схема подключение реле существенно облегчит задачу.

Какое реле выбрать и сколько стоит деталь

Рекомендуется выбрать ту марку запчасти, которая стояла в приборе до выходя его из строя. Например, для холодильного оборудования Индезит лучше всего подойдут одноименные оригинальные комплектующие. Чтобы с точностью определить совместимость той или иной модели и запчасти, отвечающей за включение, и будут ли они корректно работать, мастера-ремонтники используют справочные таблицы с указанными техническими параметрами. Замена реле в большинстве случаев производится в один день, транспортировка в сервисный центр не требуется, поэтому стоимость работы невысока.

Стоимость оригинальных запчастей отличается от цен на аналогичные импортные. Многие специалисты после ремонта предоставляют гарантию на холодильник (реле либо мотор компрессора, поставленные взамен неисправных).

  • Почему щелкает холодильник
  • Устройство компрессора холодильника
  • Холодильник ширина
  • Не включается компрессор холодильника
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Руландия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: