Самодельный обогреватель для гаража: как сделать прибор своими руками

Способ тринадцатый ну это уж совсем для экстремалов

Если вам приходится часто оказываться в ситуациях, когда приходится бороться с холодом в машине (например, вы путешественник), то можно с собой в дорогу брать обычную дровяную печь. Если не верите, посмотрите:

Настоящая печь в автомобиле

Ну как? Поверили? Дровами или хворостом можно запастись на халяву, к примеру, если ваша вынужденная остановка произошла в лесу или рядом со старым и полуразвалившимся зданием, в котором немало досок.

Если заглох автомобиль зимой, то не отчаивайтесь. Вооружившись каким-нибудь отопителем из вышеперечисленных и изучив все описанные советы, вы не замерзнете и выживите в суровых погодных условиях. Даже оказавшись ночью в автомобиле, один на один с холодной и суровой зимой, в салоне можно будет создать все условия, аналогичные домашнему комфорту. Так что, не вешать нос автомобилисты!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Давно известно, что комфортной температурой для водителя является диапазон от +21…23 градусов Цельсия. Низкие температуры отрицательно влияют на сосредоточенность и внимательность во время вождения, вызывая раздражительность. А на безопасность влияет езда с ограниченной видимостью из-за обледенелых окон.

Если вам хотя бы раз приходилось добираться до своего автомобиля на стоянке при сильных морозах или просто садиться в обледенелый салон авто, только покинув тёплое жилище, то вы не понаслышке знаете, что это чувство не из приятных. И как бы хотелось в этот момент согреться. Можно, конечно, побегать вокруг автомобиля или покидать снег, пока прогреется салон, но существуют и менее радикальные методы. Выход как всегда есть и давно уже известный среди автомобилистов — автономный отопитель салона, который с радостью подарит комфорт.

Инфракрасные установки

Использование инфракрасных систем обогрева предусматривает наличие проводки. Обогреватели используют минимум энергии и подходят для обогрева гаража, даже если в нем гуляют сквозняки.

Такие обогреватели отличаются от остальных безопасностью нагрева. Они распространяют волны, схожие по свойствам с солнечными излучениями. Этот вид отопления греет не воздух, а близлежащие объекты.

Нагретые предметы отдают полученную температуру окружающей среде. Благодаря этому воздух не пересушивается. Инфракрасные лампы пользуются большой популярностью и в быту. Их приобретают не только для обогрева складов и гаражей, но и жилых домов.

Безусловно, цена на инфракрасные обогреватели выше, чем на газовые или дизельные приборы. Тем не менее, высокая стоимость быстро окупается за счет длительного срока службы.

Плюсы данного обогревателя:

  • мобильность,
  • небольшой размер,
  • надежность,
  • длительный срок эксплуатации,
  • невысокая стоимость ресурсов,
  • прогрев помещения в минимальные сроки.

Инфракрасные установки чаще всего устанавливают в районе потолка, поэтому поток тепла идет в сторону пола. Благодаря такому монтажу они занимают минимум места.

Недостатки данного вида обогрева — прибор нагревает корпус железного коня, что может вызвать коррозию или деформацию кузова. Также не рекомендуется применять устройство в помещениях с высокой влажностью. К тому же, категорически воспрещается ставить вблизи огнеопасных веществ.

Инфракрасная горелка своими руками

Нам потребуется старый нагреватель, его нужно будет переделать. Отражатель тепла делаем из алюминиевой фольги, ее крепим непосредственно к задней стенке нашего устройства. Тепло, отражаясь от экрана, распределится по помещению.

Замешиваем графитный порошок и эпоксидку. Полученную массу наносим на заранее приготовленные листы слоистого пластика волнообразными полосками таким образом, чтобы при стыковке листов наш раствор соприкасался между собой. Потом подключаем электропровода с противоположных краев на заранее приготовленные клеммы. Мощность нагрева регулируется с помощью термостата. Обогреватель готов.

Делаем обогреватель для гаража

Для поддержания комфортной температуры в гараже не трудно самому сделать обогреватель на отработанном масле. Одновременно будет решена проблема его утилизации, что также является актуальным вопросом для автовладельцев. Для его сборки почти все элементы и запчасти можно найти в своем же гараже.

При изготовлении обогревателя понадобятся:

  • трубы металлические;
  • ТЭН (теплонагревательный элемент);
  • отработанное масло;
  • провод с вилкой.

Конструктивно, корпус можно выполнить в любом виде, удобном для размещения в гараже. На фото показана одна из возможных схем прибора.

Схема самодельного обогревателя на масле

Металлические трубы используются любого диаметра. Необходимо учитывать, что чем они тоньше, тем больше их понадобится. От площади, отдающей тепло, будет зависеть температура помещения. Длина труб тоже произвольна, желательно, чтобы она была максимальной, но при этом идеально гармонировала с размерами стенки, у которой будет установлена. Металл, из которого изготовлены трубы, существенного значения не имеет. Толщина стенок трубы может быть любой.

ТЭН выбирается по мощности и напряжению. Практика показывает, что 1,5-5 кВт нагревателя вполне достаточно для обогрева. Здесь необходимо учесть, что комфортная температура гаража и квартиры существенно различаются. А такая широкая разбежка мощности дана исходя из размеров обогревателя. Напряжение для подключения ТЭНа берется стандартное – 220 В. (другие параметры здесь не рассматриваем).

Отработанное масло. Большинство автолюбителей практически 2 раза в год меняют масло в двигателях своих машин самостоятельно. Поэтому, отработка, как правило, имеется у каждого. Остается собрать нужное количество и приступать к изготовлению обогревателя.

Электрический обогрев гаража: виды и особенности

Как уже было сказано, отопление гаража электричеством – один из самых удобных, пусть и неэкономных способов обогрева. В связи с этим популярность такого метода растет: на рынке заметно увеличивается количество электрических отопительных систем. Рассмотрим наиболее популярные виды электрического обогрева в гараже.

Тепловые пушки

Тепловая пушка по факту является большим феном. Такой обогрев является самым экономным способом, среди электрических приборов.

Из преимуществ тепловых пушек можно отметить:

  • мобильность;
  • компактность;
  • простота в использовании;
  • невысокая стоимость;
  • быстрый нагрев помещения;
  • возможность регулировки интенсивности обогрева;
  • автоматизация (прибор может выключаться через установленное время).

Недостатки обогрева тепловыми пушками:

  • устройство пересушивает воздух;
  • обогрев неравномерный;
  • шумит во время работы.

Из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что тепловая пушка – это весьма эффективный и недорогой вариант.

Конвектор – это надежный и эффективный вариант для обогрева. Принцип его работы схож с тепловой пушкой, но воздух перемещается не под напором, а согласно физическим законам: снизу заходит холодный, нагревается и выходит теплым. Такая система и получила название конвекции, она обеспечивает более равномерный нагрев.

Преимущества конвекторного обогрева:

  • удобная эксплуатация;
  • простой монтаж;
  • высокий уровень автоматизации (устройство имеет 5 или более режимов и автоматически выключается когда температура достигла нужного показателя, если воздух снова остыл, конвектор включается и продолжает обогрев);
  • безопасность;
  • бесшумная работа;
  • эстетически приятный вид.

Недостатки обогрева конвектором:

  • высокая стоимость самого устройства;
  • при регулярной работе – огромный расход электроэнергии.

Конвектор является наиболее удобным и практичным способом обогрева гаража электричеством. Такая система позволяет быстро, безопасно и автоматизировано прогреть помещение и поддерживать в нем нужную температуру.

Инфракрасные обогреватели

Принцип работы инфракрасных обогревателей существенно отличается от тех видов электроотопления, что мы уже рассмотрели. Заключается он в следующем: лучи производимые прибором, нагревают предметы на которые он направлен. За счет отдачи тепла от предметов и происходит обогрев помещения.

Инфракрасные обогреватели имеют следующие преимущества:

  • удобное использование;
  • простая установка;
  • долговечность;
  • множество модификаций (есть из чего выбрать под свои запросы).

Недостатки ИК-обогревателей:

  • неравномерный обогрев;
  • нагрев поверхностей;
  • повышенная пожарная опасность.

Инфракрасные обогреватели незаменимы, когда вы работаете преимущественно в одной зоне помещения. Они не потребляют слишком много энергии, поэтому их можно смело назвать экономичными.

Самодельный газовый обогреватель

Главное достоинство такой модели в том, что на ее изготовление требуется минимум деталей, которые всегда найдутся в хозяйстве любого умельца.

Такой экономичный источник отопления не слишком затратен; расходы на его изготовление и обслуживание полностью купаются в процессе эксплуатации

Единственный минус такого газового обогревателя – необходимость обеспечить достаточную вентиляцию.

Подготовка материалов и комплектующих

Чтобы сделать газовый обогреватель в гараж, необходимо заранее подготовить:

  • горелка с клапаном;
  • жестяной лист;
  • ножницы по металлу;
  • дрель с тонким сверлом;
  • заклепки;
  • клепочник.

Для изготовления решетки потребуется отрез мелкоячеистой металлической сетки. Отлично, если под рукой есть обычное проволочное сито от дуршлага, оно будет выполнять роль защитной решетки.

Основным элементом устройства является наполненный газом цанговый баллончик вместительностью 450 миллилитров, используемый для заправки зажигалок

Цанговые баллоны удобны тем, что при их использовании можно сразу не расходовать все содержимое. Наличие перекрывающих клапанов позволяет использовать устройства многократно.

При желании обогревающую конструкцию можно сделать на основе не только одноразовых баллончиков, используемых для заправки зажигалок, но и задействованием небольшого заправленного баллона.

Вырезание заготовок и сборка конструкции

При изготовлении конструкции первым делом фиксируют обогреватель к горелке.

Выбранное хозяйственное сито соответствующего диаметра прикладывают к оцинковочному листу и обводят по контуру маркером

В направлении четырех сторон нанесенной на оцинковочный лист заготовки пририсовывают четыре прямоугольных ушка. Одно из ушек следует сделать в два раза длиннее остальных. По намеченному контуру вырезают заготовки, стараясь делать ровные, лишенные заусениц срезы.

Горелку с помощью болтов прикручивают к вырезанной жестяной заготовке. Расположенные по четырем сторонам заготовки ушки загибают в противоположную сторону и используют для фиксации ситечка.

Прикрепленное с помощью ушек жестяного круга ситечко имеет купольную форму, благодаря чему будет отлично рассеивать тепло по сторонам

Чтобы прикрепить вторую защитную сетку, берут еще один отрез листовой жести и вырезают из нее точно такой же по размеру круг. К заготовке пририсовывают удлиненные ушки, необходимые для крепления сетки.

Отступив от края круга в полсантиметра, просверливают вдоль окружности 10 сквозных отверстий. Из отреза мелкоячеистой металлической сетки вырезают полосу, длина которой соответствует диаметру вырезанной жестяной заготовки.

Расположенные по четырем сторонам ушки загибают и используют для фиксации широкой стороны полосы мелкоячеистой сетки, вторую заготовку фиксируют с противоположной стороны

Загнутые ушки жестяных заготовок круглой формы фиксируют к противоположным сторонам сетчатой полосы с помощью клепочника и заклепок. В собранном виде должен получиться цилиндр с сетчатыми стенками и жестяными торцами. Конструкция, включающая две сетки, выгодна тем, что имеет увеличенную поверхность нагрева и оснащена дополнительной защитой.

На завершающем этапе остается только включить газовый водонагреватель и проверить его работоспособность. Тепла, производимого этим небольшим устройством, будет вполне достаточно на то, чтобы обогреть небольшую комнату или гараж.

Газовая пушка для отопления гаража своими руками – фото, чертежи и изготовление

Многие владельцы гаражей отапливают их с помощью электрических пушек, которые для этих целей по большинству параметров подходят как нельзя лучше.

Минус в них один – счета за электричество, поэтому собственно я и решил сделать своими руками газовую пушку для отопления гаража.

За основу конструкции отопительной газовой пушки был взята обычная газовая горелка китайского производства, которая комплектовалась небольшим газовым баллоном.

Обратите внимание

В самом начале пришлось распилить трубку по которой подается газ чтобы удлинить ее, приварив кусок другой трубки, подходящей по сечению. Также пришлось увеличить до 5 миллиметров отверстия для поступления воздуха, плюс к этому увеличить их общее количество сделав сбоков еще несколько, одновременно с этим был увеличен жиклер до 2 миллиметров.

У старой китайской горелки, легшей в основу конструкции будущего приспособления для отопления гаража, был очень плохой теплообмен, поэтому чтобы увеличить теплообмен, корпус надо было увеличить в длину. Для чего закрепил под удлинителем, сделанным из 80 миллиметровой трубы, диск из металла и просверлил в нем отверстия 10 миллиметров в диаметре в количестве 8 штук.

Чтобы закрепить теплообменник сделал хомут, а для увеличения теплоотдачи приварил накрест две двухмиллиметровых металлических полосы.

Для сооружения самого теплообменника как нельзя лучше пригодилась старая труба 180 миллиметров в диаметре, с тонкими стенками, в которой один торец заварил и проделал в нем отверстие, через которое завел удлинитель горелки, после чего прикрепил их к хомуту болтами.

На другом конце теплообменника смонтировал двенадцати-вольтовый автомобильный вентилятор (от печки), если такого под рукой не окажется то можно взять любой другой подходящего диаметра – подойдут мощные вентиляторы установленные в системных блоках компьютеров (большие) или от тех что устанавливают на вытяжках в кухне или ванной для их вентиляции.

Чертежи газовой пушки для гаража

Рис. 1. Схема газовой пушки: 1 — вентилятор; 2 — газовая горелка; 3 – удлинитель горелки (труба 2)80 мм); 4 – корпус теплообменника (труба 0180 мм); 5 — выход горячего воздуха.

Рис. 2. Модернизированный вариант пушки: 1 – удлинитель газовой горелки; 2 – пластины для увеличения площади теплообмена; 3 — газовая горелка; 4 — вентилятор; 5 — воздушная

заслонка с рычагом; 6 — корпус теплообменника.

Важно

Основные узлы конструкции:Вентилятор на 12 В (можно бытовой на 220 В), жиклёр горелки просверлен до 02 мм, газ из 50 л пропанового баллона (бытового), но обязательно нужен редуктор от резака или другое устройство для регулировки подачи газа. Снаружи удлинителя горелки приварена металлическая полоска для увеличения теплоотдачи.

Окончанием работы над самодельной газовой пушкой было просверливание отверстий для того чтобы разжигать газ и установку ее на небольшие сделанные своими руками козлы.

Принцип работы отопительной газовой пушки

В принципе ничего сложного тут нет, но опишем все как можно более подробно.

  1. Подносим зажигалку к отверстию для розжига.
  2. Открываем подачу газа.
  3. Зажигаем и убираем зажигалку.
  4. Включаем вентиляцию.

Чтобы не угореть от газа в закрытом гараже предусмотрено следующее.

Углекислый газ, образующийся от сгорания пропана выводиться через поддувало старой печки по дымовой трубе на улицу.

Теплый воздух поступает через патрубок расположенный сбоку трубы теплообменника.

Газ использую самый обычный, бытовой, в советских 50 литровых баллонах, так как китайский баллоны с газом никуда не годятся – зимой они попросту замерзают.

Подача газа регулируется обыкновенным установленным после редуктором вентилем. Расход газа невелик, 12-15 литров с сентября по апрель, а температура в гараже даже в сильные морозы не опускается ниже 15 тепла.

ОКР

Модель с использованием ИК-силикатного стекла

Так как применяется ИК-силикатное стекло, то у изделий разных марок отмечаются резкие смены тепловой проводимости и прозрачности. По этой причине делайте и испытывайте один излучатель. По итогам тестов может понадобиться варьировать диаметр материала.

Следует учитывать следующие арифметические принципы под кварцевые установки.

Параметры материала

0,5 мм: мощь – 350 Вт, ток – 1,6 А.

0,6 мм – 420 Вт и 1,9 А.

0,7 мм: 500 Вт и 2,27 А.

0,8 мм: 530 Вт и 2,4 А.

0,9 мм: 570 Вт и 2,6 А.

Тонкие провода отличаются солидной излучающей поверхностью. При использовании толстых версий превосходить мощь ИК, которую может пропускать стекло.

Тестирование

Готовое изделие ставится вертикально на не воспламеняющуюся поверхность. Подпирается термоустойчивым предметом. В изделие подаётся ток на 3 А. Для слежения за током применяется цифровой тестер.

Нужно проверка поведения стекла. Если оно за полчаса быстро сильно нагревается и трескается, оно не пригодно.

Через 1,5 часа идёт проверка мощности излучения. Расположите свои ладони параллельно по отношению к излучающим плоскостям. Дистанция от них – 15-17 см. Держать нужно минимум 3А мин. Затем 5-10 минут будет ощущать мягкое тепло. Если сразу ладони обжигаются, нужно уменьшить диаметр проволоки. Если и через 20 минут нет даже лёгкого тепла, нужен материал потолще.

Чем отопить гараж?

Проще всего тем людям, чей гараж встроен в частный дом. Даже если в доме проектом не было предусмотрено водяное отопление, температура внутри вряд ли опустится ниже нуля, поскольку будет поступать тепло от смежных жилых помещений. Надо лишь установить какой-нибудь дополнительный обогреватель, используемый по мере надобности.

Другое дело – отдельное неутепленное здание, сложенное из кирпича, бетонных блоков или, хуже того, сделанное из толстого металла. Не каждый хозяин готов вкладывать средства в его утепление, да и во многих случаях это нецелесообразно. Ведь что нужно? Чтобы система быстро запускалась и прогревала помещение до удовлетворительной температуры и при этом не требовала больших расходов на топливо.

Исключение – когда гараж превращен в мастерскую, куда хозяин приходит ежедневно, как на работу. Тут нужны более комфортные условия. Удовлетворить разные требования могут следующие схемы отопления гаражей:

  • воздушный обогрев;
  • водяная система отопления.

Организовать воздушный обогрев будет проще и дешевле. Какой бы вид энергоносителя ни использовал такой обогреватель, он удовлетворит требования к быстроте запуска и прогрева пространства гаража. Этот вариант наиболее подходящий для тех, кто проводит в нем немного времени и навещает здание эпизодически. В то же время прогрев таким способом происходит неравномерно, да и выдержать особые условия хранения оборудования не удастся. После отключения нагревателя помещение быстро остынет.

Воздушные варианты отопления обычно осуществляются с помощью электрических тепловентиляторов и конвекторов, дровяных или масляных печей, а также масляных радиаторов.

Экономичный обогреватель из автомобильного радиатора Запорожца своими руками: один из лучших самодельных вариантов

Принцип работы отопительного прибора, сделанного для гаража своими руками, зависит от выбранного источника энергии и используемых материалов. Чаще мастера делают самодельные обогреватели из автомобильного радиатора или спирали от отработавшего прибора. Встречаются калориферы из нихромовой проволоки или сделанные из меди своими руками.

Самодельный обогреватель для гаража из радиатора может быть собран по любой схеме, принцип его работы основан на высоком коэффициенте теплоотдачи радиаторной панели: залитая в него жидкость подогревается и отдает тепло в воздушное пространство. Описанная ниже схема предполагает использование двух старых радиаторов. Для изготовления потребуются следующие материалы:

  1. инфракрасная горелка, которая работает от сжиженного газа;
  2. пеноблоки;
  3. два радиатора от б/у автомобилей;
  4. соединительные шланги;
  5. вентилятор;
  6. циркуляционный насос.

При выполнении работы, соблюдайте технику безопасности

Выкладывается небольшая печь из пеноблоков – они хорошо удерживают тепло. Внутри размещается газовая горелка. Над печью располагается первый радиатор от автомобиля под небольшим углом. Его задача – аккумулировать тепло от горелки. Наклон делается, чтобы образующийся воздух выходил из системы на расширительный бачок. В качестве теплоносителя в системе используется антифриз.

Первый радиатор соединяется при помощи двойных армированных шлангов и обычных поворотов со вторым радиатором, большим по площади, роль которого – отдавать тепло. Над вторым радиатором располагают самодельный расширительный бачок со шлангом. Для этих целей можно использовать пластиковую бутылку.

На обратку устанавливают циркуляционный насос. Тепло в помещение выдувает комнатный вентилятор, установленный за радиатором.

Конструкция обладает мощностью 2–4 кВт, она потребляет порядка 100 ватт электричества и от 200 до 250 мл сжиженного газа в час. Этого достаточно для обогрева помещения до 70 куб. м. Плюсы такой установки – небольшое потребление газа и электричества и эффективность работы: за 10 минут помещение нагревается с температуры 5–10 ° С до 20 ° С. Минус в том, что температуру на горелке надо постоянно контролировать. Большую мощность она не может развивать: температура жидкости в системе не выше 70 ° С. Обогреватель для гаража должен отвечать всем требованиям безопасности.

Выбор котла

В настоящий момент можно применить такие электрические котлы для отопления гаража:

  • ТЭНовый;
  • электродный;
  • индукционный.

Индукционные модели отметаем сразу в силу высокой стоимости. Но это вовсе не значит, что их нельзя ставить в гараже, у кого есть такое желание при наличии средств – нет никаких предостережений. А вот с электродными котлами хуже, они могут оказаться неэффективными при работе с антифризами.

Лучше всего подойдет для установки в бокс обычный ТЭНовый котел. Правда, он дороже электродного, зато надежен и не имеет противопоказаний к незамерзающей жидкости. Надо только верно подобрать мощность агрегата, для этого сначала измеряется объем гаража, а потом результат умножается на 0.035 кВт. Модель можно взять самую простую и недорогую, без излишних функций, используемых в жилом доме.

Электрическое отопление гаража

Проще всего отапливать гараж электричеством, приспособив для этого подходящий обогреватель, покупной или самодельный. Если нет денег на покупку заводского оборудования, его можно сделать самостоятельно. Самый простой отопительный прибор – это обогреватель козел, самый доступный, но и самый малоэффективный. Делается он легко и просто – берется какой-либо негорючий диэлектрик, вокруг него наматывается проволока из нихрома. Далее подключаем к изделию электрический кабель и включаем его в розетку.

Среди всех вариантов отопления гаража, этот вариант считается самым опасным – с электричеством вообще шутки плохи. Здесь используется оголенная нихромовая проволока, отсутствует какая-либо изоляция. Пользователи могут обжечься или получить удар током, также существует риск возникновения пожара. Без присмотра такое отопление оставлять запрещено. Да и вообще – не следует пользоваться такими кустарными и крайне опасными обогревателями.

Электрический обогрев гаража можно организовать заводскими отопительными приборами:

Прежде чем начать выбирать тип отопления, стоит озаботиться хотя бы минимальной теплоизоляцией гаража. Иначе тепло просто будет уходить на улицу.

  • Тепловыми пушками – они предельно безопасны и обеспечивают быстрое нагнетание тепла в гараж. На прогрев всего объема уходят считаные минуты, после чего в помещении станет тепло. Минус – повышенный уровень шума;
  • Инфракрасными обогревателями – современное решение, радующее высокой эффективностью. Инфракрасное отопление гаража не сушит воздух и не вредит здоровью. Здесь используются простые ИК-обогреватели, которые греют не сам воздух, а окружающие предметы, в результате чего те начинают выделять тепло;
  • Электроконвекторами – отличный способ обогреть гараж зимой и не мучиться с установкой или изготовлением сложного оборудования;
  • Электрическими котлами – в этом случае в гараже организуется классическое водяное отопление с применением электрокотла. Котел для гаража подбирается в соответствии с его площадью и тепловыми потерями, ориентируясь на формулу 1 кВт тепла на 10 кв. м. площади.

Обогрев гаража можно организовать и с помощью самодельного котла – для этого понадобится электрический ТЭН подходящей мощности, который необходимо встроить в металлическую трубу того или иного диаметра. Далее к трубе привариваются отводы, к которым подключается водяная система отопления с батареями. Кстати, эти же батареи (отопительные регистры) можно сделать самостоятельно, воспользовавшись трубами диаметром 100 мм.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Руландия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: