Температура воздуха в школах по нормам гост и санпин

Норма влажности воздуха

Для оценки микроклимата различных помещений используется относительная влажность воздуха, измеряющаяся в процентах. То есть определяется отношение количества водяных паров, находящихся в воздухе, к данной температуре окружающей среды.

Для хорошего самочувствия оптимальным считается уровень влажности в пределах от тридцати до сорока пяти процентов. Допустимая норма для жилого помещения – не более шестидесяти процентов. Такая влажность считается комфортной не только для человека, но и для птиц, животных и даже бытовой техники и мебели.

Согласно государственным строительным нормативам в жилых помещениях влажностный показатель должен быть:

  • от 30 до 45% в холодное время года;
  • от 30 до 60% в теплое время года.

Зависит норма влажности и от значения помещения:

  • в ванной комнате и на кухне она должна быть от 40 до 60%;
  • в гостиной и столовой – от 40 до 60%;
  • в библиотеке и кабинете – от 30 до 40%;
  • в детской комнате – от 45 до 60%;
  • в спальне – от 40 до 50%.

Зимой в квартирах воздух высушивается отопительными системами, а летом – кондиционерами. Вместе с этим увеличивается количество пыли, и появляются болезнетворные микробы, способствующие снижению иммунитета и вызывающие вирусные заболевания.

Если в помещении нет кондиционеров, то осенью и летом, при температуре до тридцати градусов и частом проветривании, влажностный показатель воздуха в домах и квартирах чаще всего в норме.

Регламентируемые показатели и используемые нормативы

Гигиенические нормы микроклиматических показателей для жилых помещений регламентируются санитарными правилами и нормами. В 2010 году введены в действие «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (СанПиН 2.1.2.2645-10).

Этим нормативным документом установлены требования к показателям микроклимата в жилых помещениях: температуре, влажности и скорости движения воздуха. Различия в температурных параметрах обусловлены сезоном года и функциональным назначением конкретных помещений. Имеются отдельные гигиенические нормативы для школ, дошкольных, лечебных и социальных учреждений.

Нормы влажности в образовательных учреждениях

Точные значения влажностного режима в образовательных учреждениях устанавливает ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях».

Если судить по таблице из этого документа, то помещения для отдыха и учебных занятий должны обладать оптимальной влажностью воздуха в 45-30%, однако допускается повышение заданных норм до 60%. Причем в любом заведении от дошкольного образовательного комплекса и до старшей школы.

При соблюдении нормированного температурного режима, а также требований санитарных норм и контроля влажности, достигается комфортный микроклимат для воспитанников детских садов, школ, училищ и других образовательных учреждений

Однако, все не так просто. Параметры идеально комфортной среды выстраиваются в комплексе: влажность + температура воздуха + скорость движения воздуха. И только в едином ансамбле они создают необходимый микроклимат в помещении.

Но чтобы знать, о чем вообще идет речь и понимать, откуда берется влажность, разберем этот момент подробнее.

Норма температуры в детском саду

ЖКХ Инфо — все о тарифах Какие нормы температуры в детских садах на год Контроль за условиями содержания детей в детских садах и школах осуществляется государственными регулирующими органами. Их главная задача состоит в соблюдении установленных нормативными документами норм. Согласно правительственным постановлениям были разработаны специальные документы, определяющие допустимые условия в учреждениях для детей. Допустимые и рекомендуемые нормы содержания детей в учебных заведениях, которые попали в нормативные регулирующие документы, были установлены еще несколько десятилетий назад. Нормы были определены на основе научных исследований. Условия, определяемые нормами, наиболее способствуют сохранению детского здоровья. Правильность требований нормативных документов была подтверждена долгой историей наблюдений, при отклонении от норм в отдельных учреждениях неизбежно наблюдается всплеск заболеваемости у посещающих их детей. Таким образом, любое детское учреждение должно стремиться максимально придерживаться установленных норм.

СанПиН 2.1.4.2496-092. Общие положения

2.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, а также благоприятные органолептические свойства горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд.

2.2. Горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.

2.3. Санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены на:

— предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 гр., в их числе Legionella Pneumophila;

— минимизацию содержания в воде хлороформа при использовании воды, которая предварительно хлорировалась;

— предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством горячей воды.

2.4. Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

2.5. Не допускается применение воды технических циклов (технической воды), в том числе после восстановления и очистки в качестве горячей воды СЦГВ.

2.6. В СЦГВ должна использоваться продукция (материалы, реагенты оборудование и т.д.), разрешенная для применения в таких системах на основе санитарно-эпидемиологической экспертизы, выполненной в аккредитованных на соответствующие виды работ организациях и учреждениях.

2.7. При отсутствии санитарно-эпидемиологических нормативов на реагенты или их компоненты, используемые для применения в СЦГВ, разработчик должен обеспечить проведение работ по обоснованию гигиенических нормативов в воде, регламентирующих их безопасность и разработку метода контроля за их содержанием в воде.

2.8. При эксплуатации СЦГВ должны соблюдаться требования действующих нормативных документов в области безопасности технологических и производственных процессов.

Влияние микроклиматических условий на физиологию человека

Оптимальные значения микроклимата производственной среды способствуют поддержанию термического и функционального баланса организма. Сочетание подобных условий способствует повышению работоспособности человека и стимулирует удовлетворенность окружающей средой, положительно сказываясь на производительности труда

Поэтому соблюдение оптимального баланса является важной частью организации производственного цикла

Периодическое влияние допустимых климатических критериев среды производства приводит к дисбалансу функционального и теплового состояния человека.

Факторы, влияющие на организм человека

Нормализация основных процессов осуществляется за счет эпизодического либо постоянного включения терморегуляционных качеств организма. Как правило, его активизация не оказывает масштабного воздействия на здоровье. Однако так или иначе приводит к появлению дискомфорта, снижению трудоспособности и общему ухудшению самочувствия.

Составление характеристики микроклимата базируется на нескольких критериях, прямо или косвенно воздействующих на состояние организма людей. Их перечень имеет следующий вид:

  • влажность производственной среды;
  • температура воздуха;
  • направление и интенсивность воздушных потоков;
  • термическое состояние окружающих поверхностей.

Список факторов, влияющих на функциональность человеческого организма, состоит всего из 4-х критериев. Именно они оказывают прямое воздействие на самочувствие, формируя микроклимат в цеху. Тепловое влияние и уровень влажности считаются определяющими параметрами, поскольку оказывают прямое влияние на терморегуляционные процессы.

Термины и пояснения к статье:

Пояснения

Температуру наиболее холодной пятидневки с обеспеченностью 0,92 можно узнать в столбце 5 таблицы 3.1 действующего СП 131.13330.2018 «СНиП 23-01-99* Строительная климатология».

Например, температура наиболее холодной пятидневки с обеспеченностью 0,92 составляет:

  • Москва — минус 25°С
  • Санкт-Петербург — минус 24°С
  • Екатеринбург — минус 32°С
  • Краснодар — минус 14°С
  • Уфа — минус 33°С
  • Новосибирск — минус 37°С
  • Нижний Новгород — минус 30°С
  • Казань — минус 31°С
  • Челябинск минус 32°С
  • Ростов-на-Дону — минус 19°С
  • Пермь — минус 35°С

Термины

Температура воздуха — это характеристика теплового состояния воздуха, то есть кинетической энергии его молекулярных движений, измеряемая с мощью физических эффектов, связанных с изменениями разностей этой энергии (п.3.6 ГОСТ Р 55912-2013).

Теплый период года — это период года, характеризующийся среднесуточной температурой наружного воздуха выше 8°С (п.2.12 ГОСТ 30494-2011).

Холодный период года — это период года, характеризующийся среднесуточной температурой наружного воздуха, равной 8°С и ниже  (2.13 ГОСТ 30494-2011).

Допустимые параметры микроклимата — это сочетания значений показателей микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека могут вызвать общее и локальное ощущение дискомфорта, ухудшение самочувствия и понижение работоспособности при усиленном напряжении механизмов терморегуляции и не вызывают повреждений или ухудшения состояния здоровья (2.1 ГОСТ 30494-2011).

Оптимальные параметры микроклимата — это сочетание значений показателей микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека обеспечивают нормальное тепловое состояние организма при минимальном напряжении механизмов терморегуляции и ощущение комфорта не менее чем у 80% людей, находящихся в помещении (2.6 ГОСТ 30494-2011).

К параметрам микроклимата, согласно п.4.2 ГОСТ 30494-2011, относятся:

  • температура воздуха;
  • скорость движения воздуха;
  • относительная влажность воздуха;
  • результирующая температура помещения;
  • локальная асимметрия результирующей температуры.

Что делать при нарушении влажности?

Если вы каким-либо образом заметили, что в образовательном учреждении параметры влажностного режима явно не соответствуют нормам, бороться с этим не только можно, но и необходимо.

Согласно действующим законам РФ, образовательный процесс строго регламентируется и контролируется. Права несовершеннолетних граждан подлежат защите. Это значит, что привлечь виновных в их нарушении к ответственности и/или заставить исправить ситуацию не составит никакого труда

Разумеется, если у вас есть претензии, первым делом следует обратиться к администрации школы с просьбой провести проверку и устранить нарушения, если они имеются. Заявление подавайте в письменном виде, в 2 экземплярах – один останется у секретаря либо сразу директора, второй, после подписи о принятии – у вас.

Если нарушения не устранены и вы считаете, что здоровью учеников из-за повышенной/пониженной влажности наносится ущерб, следует обращаться с письменной жалобой (опять-же в 2-х экземплярах), в муниципальное учреждение, контролирующее деятельность школы в вашем районе или области.

Обратите внимание, что жалоба должна быть подписана лично вами или написана коллективно, с подписями и их расшифровками остальных родителей. Анонимные жалобы рассматриваться не будут

Вот образец жалобы на школу в муниципальные органы или Роспотребнадзор.

Как правило, проверки проводятся в незамедлительном порядке и виновные наказываются штрафными санкциями.

Допустимые уровни электромагнитного излучения

Допустимые уровни электромагнитного излучения радиочастотного диапазона (30 кГц-300 ГГц)

электромагнитного излучения

En (ППЭn) — напряженность электрического поля (плотность потока энергии), создаваемая в данной точке каждым источником ЭМИ РЧ; EПДУ (ППЭПДУ)— допустимая напряженность электрического поля (плотность потока энергии).В случаях, когда для излучения всех источников ЭМИ РЧ установлены разные ПДУ:

6.4.1.3. При установке антенн передающих радиотехнических объектов на жилых зданиях интенсивность ЭМИ РЧ непосредственно на крышах жилых зданий может превышать допустимые уровни, установленные для населения, при условии недопущения пребывания лиц, профессионально не связанных с воздействием ЭМИ РЧ на крышах при работающих передатчиках. На крышах, где установлены передающие антенны, должна иметься соответствующая маркировка с обозначением границы, где пребывание людей при работающих передатчиках запрещено. 6.4.1.4. Измерения уровня излучения следует производить при условии работы источника ЭМИ на полной мощности в точках помещения, наиболее приближенных к источнику (на балконах, лоджиях, у окон), а также у металлических изделий, находящихся в помещениях, которые могут являться пассивными ретрансляторами ЭМИ и при полностью отключенных изделиях бытовой техники, являющихся источниками ЭМИ РЧ. Минимальное расстояние до металлических предметов определяется инструкцией по эксплуатации средства измерения. Измерения ЭМИ РЧ в жилых помещениях от внешних источников целесообразно проводить при открытых окнах. 6.4.1.5. Требования настоящих санитарных правил не распространяются на электромагнитное воздействие случайного характера, а также создаваемое передвижными передающими радиотехническими объектами. 6.4.1.6. Размещение всех передающих радиотехнических объектов, расположенных на жилых зданиях, в том числе и радиолюбительских радиостанций и радиостанций, работающих в диапазоне 27 МГц, производится в соответствии с гигиеническими требованиями к размещению и эксплуатации сухопутной подвижной радиосвязи.

6.4.2. Допустимые уровни электромагнитного излучения промышленной частоты 50 Гц 6.4.2.1. Напряженность электрического поля промышленной частоты 50 Гц в жилых помещениях на расстоянии от 0,2 м от стен и окон и на высоте 0,5-1,8 м от пола не должна превышать 0,5 кВ/м. 6.4.2.2. Индукция магнитного поля промышленной частоты 50 Гц в жилых помещениях на расстоянии от 0,2 м от стен и окон и на высоте 0,5-1,5м от пола и не должна превышать 5 мкТл (4 А/м). 6.4.2.3. Электрическое и магнитное поля промышленной частоты 50 Гц в жилых помещениях оцениваются при полностью отключенных изделиях бытовой техники, включая устройства местного освещения. Электрическое поле оценивается при полностью выключенном общем освещении, а магнитное поле — при полностью включенном общем освещении. 6.4.2.4. Напряженность электрического поля промышленной частоты 50 Гц на территории жилой застройки от воздушных линий электропередачи переменного тока и других объектов не должна превышать 1 кВ/м на высоте 1,8 м от поверхности земли.

Допустимые уровни ионизирующего излучения

6.5.1. Мощность эффективной дозы гамма-излучения внутри зданий не должна превышать мощности дозы на открытой местности более чем на 0,2 мкЗв/час. 6.5.2. Среднегодовая эквивалентная равновесная объемная активность дочерних продуктов радона и торона в воздухе помещений ЭРОАRn +4,6ЭРОАTn не должна превышать 100 Бк/м3 для строящихся и реконструируемых зданий и 200 Бк/м3 для эксплуатируемых.

7.1. Выделение вредных химических веществ из строительных и отделочных материалов, а также из материалов, используемых для изготовления встроенной мебели, не должно создавать в жилых помещениях концентраций, превышающих нормативные уровни, установленные для атмосферного воздуха населенных мест. 7.2. Уровень напряженности электростатического поля на поверхности строительных и отделочных материалов не должен превышать 15 кВ/м (при относительной влажности воздуха 30-60%). 7.3. Эффективная удельная активность природных радионуклидов в строительных материалах, используемых в строящихся и реконструируемых зданиях, не должна превышать 370 Бк/кг. 7.4. Коэффициент тепловой активности полов должен быть не более 10 ккал/кв. м час град.

Нормативные требования к микроклимату на производстве

Нормативные климатические показатели в цеху имеют прямую зависимость от сезонности и сложности работы, производимой сотрудниками. Разделение по сезонам дает возможность корректировать температурные значения внутри помещения с наибольшей эффективностью. При этом теплой считается та часть сезона, которая характеризуется среднесуточными значениями температуры свыше +10° градусов, а холодной — ниже +10°. Данное разделение регламентируется государственным документом: СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений».

В расчет гигиенических требований к микроклимату производственных помещений берется аналогичная модель разделения по сложности работ, которых существует несколько:

  • 1 категория — легкие. Охватывает все виды работ, на осуществление которых затрачивается 90-150 ккал в час.
  • 2 категория — средние. Охватывает те разновидности работ, при осуществлении которых человеческий организм затрачивает 150-290 ккал в час.
  • 3 категория — тяжелые. Также включает в себя все направления труда, при которых расход энергии варьируется в промежутке 290-350 ккал в час.

Подобная градация играет основополагающую роль в формировании микроклиматических показателей помещений производства. Санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны четко описывают особенности технологического цикла и его воздействие на человека. Лишь соблюдение всей совокупности необходимых (температурных, физических условий и полноценной вентиляции) дает возможность организовать полноценных производственный процесс без угрозы для работающих.

Оптимальная влажность по ГОСТу

Допустимые правила и требования санитарной нормы влажности воздуха регламентирует санпин. Ниже указаны нормы влажности воздуха в помещении по санпин в зависимости от типа комнаты.

  1. Спальня. При температуре до 20° градусов показатель не должен превышать 55 процентов и не быть ниже 40.
  2. Детская. Многие задаются вопросом касательно того, какая влажность должна быть в комнате ребенка. Ответ следующий – от 50 до 60 процентов, при этом допустимая температура не должна быть больше 24° градусов.
  3. Гостиная. По температурным показателям надо ориентироваться на детскую, но зато влажность должна составлять максимум 50 процентов.
  4. Ванная. Именно для этой комнаты установлен минимальный уровень температуры – от 21° градуса, максимальный – на 2° больше. Величина такая же, как и в гостиной. Оптимальными считают показатели в том случае, если внутри дополнительно присутствует вентиляционная система.
  5. Кухня. Для поддержания здорового микроклимата здесь также нужно оснастить воздуховоды системой вентиляции и кондиционирования. Уровень – от 40 до 50 процентов.
  6. Туалет. Значения идентичны прихожей – обе комнаты должны иметь значение от 40 до 45 процентов.
  7. Рабочий кабинет. Учитывая наличие большого количества бумажных изделий – папок, документов, книг, брошюр и так далее, рекомендуемая влажность в теплый период должна быть несколько ниже – от 30 до 40 процентов. Кстати, рабочий кабинет является комнатой с минимальным значением влажности в целом.

Гигиенические требования к отоплению, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений

4.1. Системы отопления и вентиляции должны обеспечивать допустимые условия микроклимата и воздушной среды помещений. Допустимые параметры микроклимата в помещениях жилых зданий приведены в приложении 2 к настоящим санитарным правилам. 4.2. Системы отопления должны обеспечивать равномерное нагревание воздуха в помещениях в течение всего отопительного периода, не создавать запахи, не загрязнять воздух помещений вредными веществами, выделяемыми в процессе эксплуатации, не создавать дополнительного шума, должны быть доступными для текущего ремонта и обслуживания. 4.3. Перепад между температурой воздуха помещений и температурой поверхностей стен не должен превышать 3°С; перепад между температурой воздуха помещений и пола не должен превышать 2°С. 4.4. Нагревательные приборы должны быть легко доступны для уборки. При водяном отоплении температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать 90°С. Для приборов с температурой нагревательной поверхности более 75°С необходимо предусматривать защитные ограждения. 4.5. Помещения первых этажей жилых зданий, расположенных в I климатическом районе, должны иметь системы отопления для равномерного прогрева поверхности полов. 4.6. Устройство автономных котельных для теплоснабжения жилых зданий допускается при соблюдении гигиенических требований к качеству атмосферного воздуха населенных мест, гигиенических нормативов по шуму и вибрации. 4.7. Естественная вентиляция жилых помещений должна осуществляться путем притока воздуха через форточки, фрамуги, либо через специальные отверстия в оконных створках и вентиляционные каналы. Вытяжные отверстия каналов должны предусматриваться на кухнях, в ванных комнатах, туалетах и сушильных шкафах.Устройство вентиляционной системы должно исключать поступление воздуха из одной квартиры в другую.Не допускается объединение вентиляционных каналов кухонь и санитарных узлов с жилыми комнатами. 4.8. Вентиляция объектов, размещенных в жилых зданиях, должна быть автономной. Допускается присоединять к общей вытяжной системе жилого здания вытяжную вентиляцию общественных помещений, не имеющих вредных выбросов. 4.9. Шахты вытяжной вентиляции должны выступать над коньком крыши или плоской кровли на высоту не менее 1м. 4.10. Концентрация химических веществ в воздухе жилых помещений при вводе зданий в эксплуатацию не должна превышать среднесуточных предельно допустимых концентраций (далее – ПДК) загрязняющих веществ, установленных для атмосферного воздуха населенных мест, а при отсутствии среднесуточных ПДК не превышать максимальные разовые ПДК или ориентировочных безопасных уровней воздействия (далее – ОБУВ).

Основы микроклимата

Понятие о микроклимате складывается из совокупности теплофизических, метеорологических и сезонных климатических факторов, оказывающих длительное и регулярное влияние на человека в закрытом помещении жилых и общественных зданий. Микроклиматические параметры, выходящие за рамки предельно допустимых величин, приводят к дисбалансу функционирования со стороны иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой и центральной нервной системы, деятельности потовых желёз, мышечного тонуса.

Особенности и характеристики микроклиматических условий зависят от:

  • температурного режима в комнате;
  • относительной влажности воздушных масс;
  • интенсивности перемещения воздушных потоков;
  • насыщенности термического излучения от нагревательных приборов.

2.5. Требования к воздушно-тепловому режиму

2.5.1. Отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха в общеобразовательных учреждениях следует предусматривать в соответствии с гигиеническими требованиями к общественным зданиям и сооружениям. Теплоснабжение зданий обеспечивается от ТЭЦ, районных или местных котельных. Паровое отопление не используется. В качестве нагревательных приборов могут применяться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетонные панели, а также допускается использование конвекторов с кожухами. Отопительные приборы ограждаются съемными деревянными решетками, располагаются под оконными проемами и имеют регуляторы температуры. Не следует устраивать ограждений из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов. Средняя температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать 80 град. С.

2.5.2. При проектировании в здании общеобразовательного учреждения воздушного отопления, совмещенного с вентиляцией, следует предусматривать автоматическое управление системами для поддержания в помещении в рабочее время расчетных уровней температуры и относительной влажности воздуха в пределах 40-60%. Во внеучебное время в помещении поддерживается температура не ниже 15 град. С.

Температура воздуха, поддерживаемая в системе воздушного отопления, в рабочее время не должна превышать 40 град. С. В учебных помещениях рециркуляция воздуха в системах воздушного отопления не допускается. Отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для следующих помещений (групп помещений): классных комнат и учебных кабинетов (при отсутствии воздушного отопления), лабораторий, актовых залов, бассейнов, тиров, столовой, медпункта, киноаппаратной, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря.

Воздухообмен в столовых рассчитывается на поглощение теплоизбытков, выделяемых технологическим оборудованием кухни. Использование асбестоцементных воздухопроводов не допускается.

2.5.3. Печное отопление допускается только в одноэтажных малокомплектных сельских учреждениях (не более 50 человек). Топка устраивается в коридоре. Не следует устанавливать железные печи. Во избежание загрязнения воздуха помещений окисью углерода печные трубы закрываются не ранее полного сгорания топлива и не позднее чем за два часа до прихода обучающихся.

2.5.4. Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

2.5.5. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями согласно таблице 2. В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.

Кто контролирует микроклимат на рабочих местах

Чтобы товар не портился на складе и работники не болели, в штате нужны сотрудники, которые будут контролировать все показания микроклимата. Владельцы помещения несут ответственность за жизнь и здоровье сотрудников, а также сохранность товара, поэтому должны обеспечить нормальные условия климата. Бывает, что рядовые сотрудники или лаборатория самой организации не могут справиться со сложной задачей поддержания нужных параметров микроклимата в помещении или не всегда есть для этого средства, чтобы содержать такое подразделение. В таких случаях привлекаются сторонние организации, специалисты которых быстро проверят необходимые показания и подскажут, где требуется корректировка, если показания отклоняются. Также проверку микроклимата в производственных помещениях измеряют представители государственных органов в соответствии с годовыми и квартальными планами проверок. То, как часто проводятся проверки, зависит от типа производственного помещения.

Какие нормы температуры в детских садах на 2019 год

Admin Дошкольный Возраст Интернет журнал fraui уже рассказывал о причинах частых заболеваний у детей, связанных с тем, что большую часть дня наши малыши, и уже совсем не малыши, проводят в плохо проветриваемых помещениях, с сухим теплым воздухом. Такой воздух высушивает слизистые оболочки, что не позволяет местному иммунитету полноценно работать, задерживая и уничтожая, всяческие микробы

Следить за иммунитетом ребенка достаточно важно, так как именно он играет роль главного препятствия на пути всех недугов

Помочь детскому иммунитету и устранить вредные для здоровья ребенка факторы совсем несложно: нужно регулярно проветривать, разумеется, избегая сквозняков в присутствии детей, поддерживать нормальную влажность воздуха в доме, не пренебрегать прогулками в любую погоду!

Но поддерживается ли такой же полезный для здоровья режим в детском саду, куда вы приводите ежедневно своего малыша, и где он проводит большую часть дня? Как выполняется режим в детском саду? Не каждый сможет ответить на этот вопрос, в основном потому, что мало кто об этом вообще задумывается. Утром, спеша на работу, мы приводим ребенка в группу, краем сознания отмечаем, что в помещении тепло, ну и ладно. Но, как мы уже говорили, тепло не всегда друг.

В то же время существуют четкие правила для детских садов, школ и других детских учреждений. Причем работа детского сада по данным правилам вовсе не вчера придуманы, это не прихоть администрации сада или воспитателя, и даже не выполнение пожеланий родителей. Все указанные в этом документе нормы устанавливались в соответствии с результатами научных исследований и наблюдений, а значит, призваны обеспечить оптимальный режим в детском саду, при котором заболеваемость среди детей стремилась бы к нулю.

Среди основных параметров: температура воздуха в групповых помещениях; относительная влажность воздуха; интенсивность воздухообмена. А как должно быть? Вполне возможно, что в группе он уже есть, тогда просто поинтересуйтесь его показаниями. Превышение верхнего предела хотя бы на один градус уже создает опасность для здоровья детей.

С влажностью воздуха разобраться сложнее, измеряется она неизвестным прибором гигрометром, который, в отличие от обычного градусника, не то, что в группе, во всем детском саду вряд ли найдется. А гигрометр, на самом деле, прибор достаточно простой и вполне доступный, цены на самые простые модели начинаются от двухсот рублей. Измерить интенсивность воздухообмена, пожалуй, практически невозможно, сводится он по большому счету к проветриванию помещений, а в СанПиНе описаны правила этого проветривания.

Несоблюдение данных правил приводит к тому, что ребенок болеет в детском саду часто и иммунитет не может защитить его организм. Вот эти правила: угловое и сквозное проветривание осуществляется в отсутствие детей; в холодное время года проветривание спальни должно заканчиваться за 30 минут до сна; во время сна должны открываться форточки или фрамуги, а закрываться за те же 30 минут до подъема; когда на улице тепло, во время сна окна должны быть открыты; в присутствии детей необходимо избегать сквозняков.

Вам эти условия кажутся варварскими? Но эти нормы, разработанные учеными и врачами, рассчитаны на обычных! Для школьных классов тоже есть правила проветривания. Куда смотрит комиссия по детским садам? Логично, что если есть правила, значит, должны быть ответственные за их выполнение. Это администрация сада, медицинский работник врач или медсестра , который в обязательном порядке есть в каждом детском дошкольном учреждении, а также это Санэпидемнадзор.

К сожалению, ни наличие правил, закрепленных законодательно, ни наличие ответственных лиц и контролирующих органов никак не меняют ситуацию. Сегодня практически невозможно найти детский сад, условия в котором соответствовали бы требованиям СанПиН. И вот ведь парадокс, сказать, что температурный режим совсем не контролируется, нельзя. Контролируется, еще как, только однобоко. О том, какова влажность воздуха в групповых помещениях сада и как проводится проветривание — тайна, покрытая мраком.

Что ж, у нас, родителей, к счастью, есть определенные права и возможности, чтобы повлиять на сложившуюся обстановку и добиться для своих детей нормальных, здоровых условий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Руландия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: