Как почистить газовый редуктор на авто

Сроки обслуживания

Нормальная и стабильная работа газового оборудования на авто, возможна только при его своевременном обслуживании (ТО). Производители ГБО 1,2 и 3 поколений заявляют о проведении регламентных работ в пределах 10-15 тысяч км. пробега машины. В которые включены такие операции, как:

Но на деле часто приходится сокращать межсервисный интервал по пробегу, причин несколько:

  • некачественное газовое топливо на заправках (пропан-бутановая смесь);
  • низкий уровень качества запасных частей, а также их подделки;
  • долгая работа двигателя на газу, при стоянке автомобиля (как в случае с моторным маслом).

Если нет уверенности в отсутствии данных причин, контролировать наличие и выливать маслянистую жидкость из испарителя, рекомендуется каждые 2-3 тыс. км. пробега

К тому же важно не забыть удалить конденсат из редуктора перед подготовкой автомобиля к зимней эксплуатации

Инструкция по сливу конденсата

Если пренебречь процедурой слива конденсата, в баллон с каждым разом будет помещаться всё меньше газа, и хватать его будет не так надолго. Кроме того, залив нормальное количество газовой смеси в баллон, где уже скопился конденсат, вы рискуете заполнить его под завязку, не оставив положенных 15% пустоты для газовой подушки. Это чрезвычайно опасно и чревато разрывом баллона или взрывом при малейшем дополнительном нагреве или тряске.

Чтобы предотвратить нежелательные последствия, давайте вместе разберёмся, как правильно очистить бытовой газовый баллон от конденсата.

Так, первым делом необходимо использовать или спустить остатки газа.


Выпуская газ, будьте осторожны: напор может быть сильным, а баллон – значительно охладится. Переворачивайте трубкой от себя и, желательно, в перчатках

Если плитка или другое оборудование уже плохо работает от этого баллона, пыхтит, можно просто спустить газ на улице. Для этого снимите редуктор и постепенно откройте вентиль. Ни в коем случае не делайте этого возле дома, огня, проводки, искр, в ограниченном пространстве: идеально подойдёт луг или поле, где нет людей и ветер быстро развеет газ.

Нарушение этого простого правила может привести к отравлению, пожару или взрыву – не рискуйте своим здоровьем и окружающими. Учитывайте, что при переходе большого количества пропан-бутана из жидкого состояния в газообразное, остатки жидкости сильно остывают, и баллон становится холодным.

Когда при открытии крана перестанет раздаваться характерное шипение, можно сказать, что газ закончился. То есть он остался только в газообразном, а не жидком состоянии, ровно такой объём, как у баллона, поэтому давление не выше атмосферного, и он не выходит. Скорее всего, даже на этой стадии в баллоне что-то будет плескаться – это и есть конденсат.


Редуктор, накрученный после крана, стабилизирует и понижает до рабочего давление газа, выходящего из баллона. С ним слить конденсат не выйдет

Чтобы избавиться от конденсата, поступите так:

  1. Выберите отдалённое от жилья и пожароопасных факторов место, желательно – не засеянное поле и не берег водоёма. Идеально подойдёт пустырь, дикий луг. Нельзя сливать конденсат непосредственно возле заправки, где вы собрались наполнить баллон.
  2. Если редуктор ещё на месте снимите его.
  3. Желательно подготовить стеклянную или металлическую банку, которую можно будет плотно закрыть вместе со слитой субстанцией.
  4. Откройте кран и найдите патрубок под ним, куда крепился редуктор.
  5. Переверните баллон вверх дном, этом патрубком от себя, направив его в подготовленную ёмкость. Для удобства можно надеть на него шланг.
  6. Если жидкость не потекла, или слилась не вся, наклоняйте и потрусите баллон, чтобы последние миллилитры вытекли.
  7. Обязательно закройте вентиль, чтобы баллон не заполнялся воздухом и влагой.

Желательно, чтобы после этой процедуры в баллоне ничего не плескалось. Иногда можно встретить рекомендацию прожарить пустые баллоны на солнце с открытыми вентилями, чтобы удалить и остатки конденсата, и воду, которая могла попасть в баллон. Но эта процедура может быть небезопасна, особенно если забыть открыть вентиль, а лишние несколько миллилитров конденсата роли не сыграют, поэтому без надобности лучше баллоны не сушить.


От избыточного давления, в том числе – вызванного нагревом на солнце, баллон может лопнуть, иногда – даже взорваться, это опасно

При правильной эксплуатации воде в нём взяться неоткуда, поэтому у вас не возникнет потребность разбираться том, как правильно сливать воду из бытового газового баллона, и сушка не требуется.

Свойства

Сжиженный газ состоит из газообразных углеводородных компонентов (пропан и бутан), подвергнутых термическому воздействию под давлением. Сокращённое название – СУГ. Его вес почти вдвое легче воды – 0,58 т/м3, а в виде пара он тяжелее воздуха – 2,2 кг/м3 против 1,2. Газы пропан и бутан являются взрывопожароопасным и воспламеняются при 400ºС.

Запаха они не имеют, поэтому для распознавания по пахучести в них добавляют одорант.В резервуарах и других сосудах СУГ находится одновременно в виде пара и жидкости, но используется в газообразной фазе. Коэффициент объёмного расширения жидкой фракции велик, поэтому во избежание взрыва сосудов при повышении температуры их заполняют только на 85%. Отрицательные качества СУГ:

  1. Хотя сжиженный газ и не содержит в своём составе ядовитых и отравляющих веществ, но на организм человека влияет удушающе и наркотически: плохое самочувствие, головокружение с последующим опьянением и потерей сознания.
  2. Неполное сгорание СУГ ведёт к образованию угарного газа – оксида углерода, оказывающего отравляющее действие на человека.

Подключение газового баллона к плите – как подключить газовый баллон к плите

Подключение газового баллона к плите

Не каждый позволит себе строительство загородного особняка со всеми удобствами. Некоторая часть населения довольствуется небольшими участками с деревянными домиками, куда они приезжают на выходные. Газовую трубу тянуть к дому нет смысла, да и дорого, а вот подключение газового баллона к плите будет как нельзя кстати. И стоит это недорого, и сделать можно самостоятельно.

А вы знаете, что нужно сделать, чтобы правильно подключить баллон к плите? Если нет, то прочтя эту статью до конца, вам не составит труда провести подключение самостоятельно.

Что понадобится для подключения

  • Газовая плита. Она должна быть не совсем старой. Обязательно проверьте целостность соединений и конфорок.
  • Газовый редуктор (30 mbar). Специалисты считают самыми надёжными редукторы с резьбовыми соединениями и латунными гайками.
  • Газовый шланг. Он должен быть на 1,5 метра длиннее. Например, если от места установки плиты до баллона 5 метров, то вам понадобиться 6,5 м, это необходимо чтобы шланг подключался не в натянутом состоянии, так он может быстрее растрескаться.
  • Штуцеры и хомуты для соединений. Это понадобиться, если вы решили использовать старую плиту, с новыми моделями уже в комплекте предусмотрены такие переходники.
  • Инструмент – обязательно омеднённый или латунированный. Правила безопасности предусматривают работу с газовыми соединениями только такими ключами, они не дают искру при случайных срывах.
  • В качестве дополнительного герметизирующего материала понадобиться лен или фум-лента.
  • Мыльный раствор.

Обратите внимание! Шланг для соединения нужно использовать специальный газовый. При покупке в магазине объясните это продавцу

Ни в коем случае нельзя использовать старый шланг, который лежал у вас в подвале, даже при хорошем внешнем виде в нём могут быть внутренние трещины и последствия будут плачевными.

Порядок проведения работ

Будем исходить из того, что плита на кухне уже установлена. Газовый баллон нужно расположить в другом помещении или на отдалении от плиты не менее чем на 1 метр. Место для баллона должно быть чистым и подготовленным. Соорудите специальное крепление из деревянных реек.

Обратите внимание! В случае использования экранированного баллона, расстояние может быть сокращено до 0,5 м

Соединение с плитой

Вначале нужно подсоединить шланг к плите. Это совершенно безопасная работа. Накручиваем его на шланг плиты, затягиваем хомутом и, накрутив на входной штуцер плиты фум-ленту, заворачиваем его до упора.

Подсоединение к баллону

На баллон вначале нужно установить редуктор. Он закручивается на специальный переходник с сопутствующей накруткой фум-ленты.

Весь процесс подключения должен проходить при тщательном осмотре каждой детали:

  1. На редукторе, и баллоне не должно быть загрязнений, особенно на месте резьбовых соединений.
  2. Особого внимания заслуживает шланг. Помимо соответствующей длины, на нём не должно быть трещин и сужений, и не допускайте его перекручивания. Также лучше его заменить по истечении срока годности.
  3. На хомутах во время эксплуатации не должно быть ржавчины, это может привести к их разрыву. При появлении коррозии лучше сразу заменить их или приобрести специализированные с антикоррозийной обработкой.

Проверка после подключения

Когда вы закончили все работы, нужно проверить целостность соединений

Осторожно откройте вентиль газового баллона. Вы услышите характерное шипение

Это означает, что редуктор исправен, и газ начал поступать в плиту.

Затем нужно развести немного мыла с водой, желательно добавить больше мыла, чтобы пена была густой. Мягкой губкой пену и наносим на каждое соединение, если будут появляться небольшие пузырьки, то это говорит о том, что соединение не надёжно и его нужно подтянуть.

Если каких-то недостатков не наблюдается, значит, вы все сделали правильно и можно включать плиту и готовить.

Главные правила безопасности прописаны в СНиП 42-01-2002. А если вы проводили такие работы, то ваши знания помогут читателям правильно подключить оборудование.

Если вы беспокоитесь о собственной безопасности и безопасности вашего жилища, правильно выбирайте газовый баллон. А поможет вам в этом данный сюжет.

http://www.stroitelstvosovety.ru

Чем запасаемся?

  • Сама процедура предельно проста и не требует никакого дополнительного инструментария. Единственное, о чем стоит позаботиться – о ненужной, бросовой емкости (чаще всего отрезают половинку пластиковой бутылки) и тряпках, которые тоже не жалко выбросить: конденсат воняет невыразимо, да еще и въедается во все подряд. Протечет на пол гаража – проветривать будете месяцами;
  • На холодную такая процедура не производится – перед сливом движок должен быть хорошо прогрет. Как дойдет до нужной температуры, мотор выключается;
  • Под редуктор ставится подготовленная емкость, вокруг на всякий случай настилается ветошь;
  • Выкручивается болт, пробка на резьбе или открывается краник – что именно предназначено для слива, зависит от оборудования, что вам поставили. На большинстве вариантов это именно болт, который расположен на одной плоскости со штуцерами;
  • Выжидается некоторое время – пока не перестанет капать.

В принципе, процесс закончен.

Однако стоит учесть, что слился при этом не весь конденсат. На самом дне редуктора он остался, и самостоятельно вытечь не может. Хотите пореже лазить под днище, уделите сливу еще немного времени. Берется обычный аптечный шприц кубиков на 10, вместо иглы натягивается тонкая кишка – например, от системы переливания крови. Шланг просовывается в отверстие, пока не уткнутся в дно, и поршнем вытягивается все, что там осталось. Если надо, такие действия повторяются еще раз. Высосанный конденсат сливается все в ту же емкость. Слив перекрывается, машина проверяется, все использованное выбрасывается.Сколько в норме должно быть конденсата:

По объему конденсата можно сделать вполне обоснованные выводы о здоровье газобаллонного оборудования и качестве газа, которым вы его кормите. Если слив регулярен и ГБО в порядке, за раз сцеживается около 30 миллилитров. Понятно, что при редком вспоминании об этой процедуре объем будет больше.

Однако если вы не забываете о процедуре и при этом регулярно сливаете по полстакана конденсата, первое, о чем надо подумать – о смене заправок. Явно газ на них предлагается довольно низкого качества. Если же заправляетесь там постоянно, и вдруг обнаруживается чрезмерный объем – нужно, скорее всего, проверять ГБО.

Порядок замены, безопасность при транспортировке

Конструкция баллонов различается по наличию закрывающего клапана КБ-2 или технического вентиля ВБ-2 по ГОСТ 21804–94. В вариантах с клапаном имеется быстросъемный редуктор, понижающий давление при появлении пламени.

Редуктор крепится к магистральному шлангу через штуцер с небольшим монтажным хомутом:

  • К баллону с клапаном редуктор крепится натягиванием на горловину клапана с уплотнительным кольцом.
  • С вентилем соединяется посредством резьбы на штуцере вентиля, в другом случае – накидной гайкой редуктора. В пунктах замены выдается специальная одноразовая прокладка.

Если напор газа заметно снизился и сходит на «нет», не стоит выжимать его до последней капли:

Выключите газ, перекройте вентиль и начните замену баллона.
Помните, что редуктор имеет левую резьбу. Открутите гайку редуктора по часовой стрелке.
Замените баллон.
Приготовьте паронитовую прокладку для замены. Закручивать гайку нужно против часовой стрелки. Баллон должен стоять строго вертикально (никогда не переворачивайте его).
Обязательно закройте кран старого баллона, поставьте заглушку и защитный колпак

Это важно, так как в баллоне всегда остается некоторый объем газа.

Перекрывайте вентиль всегда, если кухонная плита не работает.

Транспортировка баллонов проводится только с предохранительными колпаками и заглушками. При перевозке проверяйте, чтобы кран был закрыт и защищен колпаком.

Что конденсируется в газовом баллоне?

Часто можно заметить, что газ в баллоне закончился, а на дне что-то продолжает плескаться. Некоторые думают, что это осталось ещё немного сжиженного газа, просто по какой-то причине он не выходит и не загорается, но это не так. На самом деле, после использования всего газа в баллоне остаётся конденсат – остаток, который не переходит в газообразное состояние при комнатной температуре, а потому не выходит под давлением и не обеспечивает горение.

Чтобы понять, почему в вашем газовом баллоне образуется конденсат, давайте разберёмся, из чего он состоит.

Жидкость, которая остаётся на дне баллона после использования всего газа, как правило, состоит из нескольких компонентов.

Среди них могут быть:

  • Газолин – нелетучие продукты нефтепереработки, нечто среднее между бутаном и бензином.
  • Одорант – ароматизатор газа.
  • Негорючие примеси – не редкость при использовании недостаточно очищенного газа или заправки из практически пустой цистерны.
  • Вода – самая редкая, но и самая опасная в данном случае составляющая.
  • Бутан – если баллон использовался на морозе.

Количество подобных примесей, присутствующих в пропан-бутановой смеси и формирующих конденсат, напрямую зависит от качества заправки баллона, а также от времени года.

Пропан при нормальном давлении превращается в газ уже при температуре -30 градусов, а бутан – при 1 градусе ниже нуля.

Однако, существуют и другие продукты переработки нефти, температура кипения которых значительно выше: +30 – +90 градусов и выше. То есть, при нагреве до достаточной температуры, они поведут себя также, как пропан и бутан – вот только нагревать газовый баллон весьма опасно. А при комнатной температуре, да ещё и при повышенном давлении внутри баллона, они так и остаются в жидком состоянии, формируя конденсат.

Эти нелетучие при нормальных условиях фракции называют газолином, и чем качественнее газ на заправке, тем процент их содержания меньше.

Кроме газолина, в пропан-бутановой технической смеси, которой заправляют бытовые газовые баллоны, всегда присутствует одорант. Это специальное вещество, этилмеркоптан, с чрезвычайно сильным резким запахом: его добавляют для того, чтобы вовремя заметить утечку и успеть предотвратить скопление газа в помещении. Помимо запаха одоранта, своевременно обнаружить утечку газа и проанализировать состав газовой смеси можно с помощью специального оборудования – газового анализатора.

Без добавления одоранта, газовая смесь не имела бы никакого запаха – как не имеют его ни очищенный пропан, ни чистый бутан, ни природный газ. Одорант также негорючий, поэтому остаётся в конденсате. Объём его ничтожно мал, ведь по нормам добавляют 6 – 9 мл ароматизатора на 100 кг сжиженного газа. Однако, после использования баллона, он практически полностью остаётся в конденсате, за счет уменьшения общей массы веществ, его концентрация возрастает.

Воды и негорючих примесей в норме в газе быть не должно. Однако, при заправке на непроверенных станциях случается всякое, поэтому мы назвали и эти составляющие конденсата. Вода в газовом баллоне опасна тем, что она провоцирует коррозию внутренней поверхности металла. Баллон изнутри не окрашен, а потому легко ржавеет, и проконтролировать этот процесс невозможно. Обнаруживается такая ржавчина лишь тогда, когда она проедает металл насквозь – а это уже слишком поздно и чрезвычайно опасно.

Бутан в бытовые газовые баллоны добавляется в меньшем количестве, чем пропан: летом их соотношение – около 2:3, а зимой – не менее 2:8. Это только при условии заправки на специализированной станции, а не автомобильным газом. Как мы уже упоминали, бутан, в отличие от пропана, не превращается в газ при отрицательных температурах, поэтому баллон, установленный на улице, может закончиться раньше, чем предполагалось.

Если вы использовали баллонный газ поздней осенью или зимой, особенно если заправлен он был летом, попробуйте после того, как газ перестанет подаваться, занести баллон в помещение. Скорее всего, после того, как его содержимое согреется до комнатной температуры, вы сможете пользоваться им ещё некоторое время.

С конденсатом или инеем снаружи баллона ничего делать не нужно, навредить эта влага сможет только той ёмкости, на которой поврежден слой краски: при длительном и регулярном воздействии, сталь баллона может начать ржаветь, а коррозия способна привести к утечке, пожару и даже взрыву газового баллона.

Однако, на это потребуется довольно много времени, так что задача пользователя ограничивается поддержанием равномерной и качественной окраски.

Как действовать

Убедившись в наличии необходимого инвентаря, можно приступать к резке использованного газового баллона. Для этого выполняют следующие шаги:

  1. Выпустить остатки газа из баллона. Нужно открыть вентиль до упора, убедиться в отсутствии остатков газа. При отсутствии звуков намыливается выходное отверстие клапана и по наличию (отсутствию) «пузырьков» оценивается пустота емкости.
  2. Положить емкость на бок. Так намного удобнее распилить газовый баллон.
  3. Отпилить вентиль. Для этого берут ножовку по металлу и пилят ею латунный элемент максимально близко к месту стыковки с основной емкостью. Желательно воспользоваться помощью второго человека, который, пока вы пилите, льет воду на место среза во избежание появления искр. Резка вентиля ножовкой предпочтительнее, нежели болгаркой, однако и она не исключает возможность искрения на 100%.
  4. Заполнить баллон водой. После удаления вентиля при помощи воронки и шланга емкость наполняется жидкостью. По мере заполнения объема баллон необходимо взбалтывать, чтобы удалить остатки конденсата со стенок. Налить воды доверху.
  5. Слить воду. Это лучше сделать вдали от жилого помещения, поскольку остатки пропана имеют сильный неприятный запах. Перетерпеть его можно, но место слива будет пахнуть не меньше недели.
  6. Приступить к распиливанию емкости. Для этого пользователь вооружается болгаркой и режет металл. Толщина последнего редко превышает 4 мм, поэтому углошлифовальная машинка через 15-20 минут справится с баллоном.

Читать также: Снегоход из мотоблока ло приколынарыбалки

Чтобы минимизировать риск искрения при резке болгаркой, не ждите высыхания внутренней части баллона, а приступайте к работе сразу после слива воды. Остатки жидкости на стенках обволакивают частицы пропана (если он остался), а также служат «смазкой» для отрезного диска, смягчая его работу.

Если вы полагаете, что это все сведения о том, как правильно и быстро разрезать болгаркой газовый баллон, то заблуждаетесь

Есть несколько моментов, на которые новичок никогда не обратит внимание, а мастер, пользуясь ими, оптимизирует свою работу

Частота слива конденсата с баллона

Но когда нужно сливать конденсат? Этот вопрос весьма индивидуален и зависит от качества заправляемого газа, условий эксплуатации.

Многие пользователи газовых баллонов вообще не сталкивались с такой необходимостью, другие же делают это перед каждой заправкой. Обе эти крайности – нормальное поведение при определённых условиях, а чтобы определить, что ближе вам, рассмотрим эти условия подробнее.

Вариант #1 — заправка на специализированной подстанции

Если вы заправляете баллон на специализированной подстанции, с конденсатом вы можете и не столкнуться вовсе, сразу по нескольким причинам. Во-первых, там заправляют «правильный» газ, с высоким содержанием пропана, а не только дешёвый бутан, как на автомобильных заправках.

Во-вторых, контроль качества газа у них значительно строже, поэтому степень очистки газа выше, а посторонних примесей практически нет.

В-третьих, на большинстве подобных подстанций баллоны берут на обмен, и перед заправкой проводят их осмотр и обслуживание, выбраковывая чрезмерно изношенные, а после заправки – контроль безопасности и герметичности. В том числе, работники подстанции сливают конденсат, если он накопился в баллоне.

Даже если вы настоите на заправке именно вашего баллона, её не выполнят, предварительно не убедившись в исправности и безопасности агрегата. Дело в том, что специализированные подстанции работают официально, соблюдая нормы и технические требования по заправке баллонов, несут ответственность за безопасность каждого клиента.

Вариант #2 — заправка на станции АГЗС

Баллоны, заправленные на автомобильных заправках, но используемые в бытовых целях, гораздо больше склонны к образованию конденсата.

Правила безопасности при обращении с баллоном

Баллоны с газом чрезвычайно опасны. Ежегодно взрываются, разрушая жильё и убивая людей, десятки и сотни бытовых газовых баллонов, и в большинстве случаев виной тому – нарушение правил их эксплуатации.

Заправляя газ легально, на специализированной подстанции, вместе с полным баллоном вы получите памятку по его безопасной транспортировке, хранению и использованию. Среди прочего, запрещается устанавливать баллоны ближе, чем за полметра от газовой плиты или за метр от печки, обогревателя или батареи.

Нельзя позволять баллонам нагреваться – от любых приборов или на солнце – это чревато их разрывом. Также нельзя хранить их в плотно закрытом шкафу без вентиляции внизу на дверцах: в случае утечки, газ заполнит шкаф, а в соединении с кислородом из воздуха смесь становится чрезвычайно взрывоопасной. Достаточно малейшей искры или электрического разряда, и будет взрыв.

Не стоит использовать зимнюю газовую смесь, с высоким содержанием пропана, летом: она будет испаряться слишком активно, и баллон может вздуться или даже лопнуть от избыточного давления – и это при стенках из стали толщиной 3 мм.

Пользоваться вздутыми, мятыми или поврежденными баллонами также запрещено: нет никакой гарантии, что он герметичен и выдержит давление газа, достигающее 8 бар.

Слив газового конденсата с редуктора автомобиля с ГБО

Одним из основных пунктов технического обслуживания газобаллонного оборудования любого поколения является слив газового конденсата с редуктора испарителя Вашей системы ГБО. Давайте сначала выясним что же это за жижа, откуда она берется и можно ли избежать образования такого неприятного вещества?

Что это за жижа

Газовый конденсат, который в обязательном порядке присутствует в редукторе после начала эксплуатации ГБО, представляет собой маслянистую дурно пахнущую жидкость коричневого цвета. На 90% состоит из отработанного масла для смазки компрессоров и является осадком от продуктов сгорания.

Избежать образования такого явления нельзя, все, что может поделать водитель в сегодняшних реалиях, так это вовремя проводить ТО своему газобаллонному оборудованию (менять фильтры и слить газовый конденсат).

Чем чревато несвоевременное ТО

Для корректной работы системы ГБО следует регулярно производить техническое обслуживание системы, которое включает в себя замену фильтров и слив конденсата. Если речь идет о ГБО 2 поколения, то рекомендуется проводить слив газового конденсата один раз в пол года (обычно весной и осенью). Если же Вы установили ГБО 4 поколения, допускается проведение ТО один раз в пару лет или каждые 20 000 км пути.

Если не производить слив это может повлечь за собой:

Как слить газовый конденсат?

Первым делом следует запастись следующим набором инструментов:

  • Шестигранник и отвертка;
  • Нож или ножницы;
  • Пластиковая бутылка емкостью 0,5 литра;
  • Ветошь и перчатки

Слить маслянистую жижу из газового редуктора нужно в такой последовательности:

  1. Завести двигатель, после этого, не глуша автомобиль нужно завернуть расходный кран на мультиклапане до упора.
  2. Ждем некоторое время, пока двигатель Вашего авто выработает всю оставшуюся в магистрали и редукторе – испарителе газовую смесь и заглохнет.
  3. Пока автомобиль пытается заглохнуть делаем из пластиковой бутылке подходящую емкость, в которую и будем производить слив газового конденсата.
  4. В редукторах ГБО 1-3 поколения снизу есть специальный болт-пробка, который предназначен для слива жидкости.
  5. После того, как автомобиль выработает всю газовую смесь и заглохнет размещаем емкость под редуктором таким образом, чтобы скопившаяся там жижа скапывала именно в нее.
  6. Отворачиваем болт-пробку и ждем, пока весь конденсат не окажется в емкости. Для этого может понадобится от 10 минут до получаса.
  7. После стачивания последних капель вворачиваем пробку-болт обратно на место.

Сколько слитой жидкости является нормой

Если Вы делаете процедуру слива газового конденсата один раз в пол года, а за это время проезжаете около 5 000 км, то нормой будет являться 5-10 кубическим сантиметров жижи. Соответственно, если за этот период Вы проехали 10 000 км, норму следует увеличить в два раза. В случае же набирания больше километража за полугодие следует производить слив конденсата чаще, чем 2 раза в год. Если же Вы регулярно сливаете больший объем жижи, скорее всего, стоит задуматься о смене газозаправочной станции, ведь газ там, вероятнее всего, не лучшего качества.

Слив газового конденсата с редуктора

4.2 (84%) 5 vote

gbo4auto.ru

Зачем нужен слив в канализацию?

Выполнение соединения дренажной системы с канализационной является самым дорогостоящим вариантом отвода конденсата из сплит системы. Но эксперты рекомендуют выбирать именно такой способ, несмотря на затраты. Потому что он является самым правильным во всех отношениях.

Целесообразность сложного варианта

Первые кондиционеры устанавливали без особых размышлений об охране окружающей среды. Но сегодня вопросы экологии выходят на первый план в техническом развитии общества.


Дорогое климатическое оборудование приобретается на долгий срок эксплуатации. Ваш заботливый уход продлит его жизнь

Здоровье человека и его меньших друзей домашних питомцев требует заботы. Болезни отнимают силы и деньги на лекарства. Поэтому самый затратный способ отведения магистрали дренажа в канализацию со временем окупится за счет экономии на лечении.

Чистый воздух без примесей вредных паров от капающего конденсата полезен как в загородном доме, так и на придомовых территориях в многоэтажных городских районах.

Что предписывают нормы правил?

Отвод жидкости в канализацию только рекомендуется, но не запрещается инструкциями на климатическое оборудование. Просто этот способ является самым щадящим для исправной долгой работы прибора. Он исключает опасные последствия накопления большого количества влаги на испарителе кондиционера.

Постоянно проскальзывающие утверждения о требованиях закона монтировать сток конденсата только в канализационную систему безосновательны. Желающие могут убедиться в этом, просмотрев судебную практику по искам к владельцам кондиционеров с самотечными уличными отводами конденсата. Суды в удовлетворении таких исков отказывают, как не обоснованных законодательными нормами.

Существуют локальные запреты выброса конденсата в атмосферу в рамках решений жилищных образований. Мы не будем рассуждать о правомерности таких документов. Как говорится, колхоз – дело добровольное.


Строительные нормы и правила предписывают выполнять стоки конденсата в канализацию. Но исполнение СНиПов обязательно только для новых жилых зданий премиум-класса, сдающихся в эксплуатацию с установленной системой кондиционирования

И все же существует один всеобщий запрет, который распространяется на любые системы отвода конденсата. Нельзя сливать влагу из кондиционера в ливневую канализацию. Это опасно для оборудования. Из-за повышения давления во время дождя, вода может залить кондиционер через дренажную трубу.

Недостатки отвода самотеком на улицу

Простым доступным способом пользуются из соображений экономии времени на монтаж и денег на оплату услуг мастеров. Однако такой метод удаления конденсата имеет ряд неприятных нюансов.

Вода, вытекающая из дренажной трубки:

  • загрязняет фасад, окна, а иногда попадает и на прохожих;
  • нарушает ночную тишину, распространяет опасные микробы;
  • медленно, но верно разрушает конструктивные элементы здания.

Не вызывает эстетического восторга вид грязных луж под модулем. Стук капель по ночам может вас абсолютно не беспокоить. Но неизвестно, как к шуму отнесутся ваши чувствительные соседи в многоквартирном доме или таунхаусе.


В частном доме висящий на стене шланг с капающей водой портит внешний вид своей неряшливостью. Частицы пара разносят органические вредные компоненты конденсата по придомовой территории

Сама вода, образованная от сбора конденсата, является нежелательным продуктом и требует утилизации. С точки зрения гигиены, этики, безопасности людей и домашних животных такую отработанную жидкость лучше всего выводить в канализационную систему.

Заправка

Используется баллонный газ повсюду: в производстве для сварки, пайки и резки металлов в полевых условиях, в быту для обогрева помещений и приготовления пищи, на удалённых от жилых мест территориях для тех же целей. Безусловно, заправлять баллон, купив его однажды, обойдётся гораздо дешевле, чем каждый раз приобретать новый уже заправленный. Поэтому вопрос о том, где можно заправить опустошённый баллон, возникает довольно часто.Газонаполнительная станция – так называются предприятия, занимающиеся заправкой ёмкостей различного объёма и конфигурации, в том числе они могут заправить небольшой по габаритам туристический баллончик. Принципы наполнения сосудов могут быть трёх видов:

  • посредством насоса;
  • комбинированный – насос работает в паре с компрессором, создающим повышенное давление продукта при закачке его в ёмкость;
  • насосно-испарительный, где высокий уровень давления обеспечивается электрическим нагревательным элементом – испарителем.

В состав ГНС (газонаполнительная станция) входят различные резервуары для размещения сжиженного газа и технические устройства, позволяющие его транспортировать. А также имеются вентиляционные и насосные установки, контрольно-измерительные приборы и системы пожаротушения.

Полулегальные заправочные пункты часто размещаются на автомобильных газовых заправках, но покупать на них сжиженный газ опасно по некоторым причинам. Контроль за техническим состоянием баллонов и сроками их освидетельствования не осуществляется – в обязанности заправщиков автомобилей это не включается.

Не производится и проверка заправленного сосуда на утечку газа. Да и заполнить сосуд, не превышая норматива его заполнения в условиях автомобильной заправки, проблематично:на автомобильном баллоне смонтирован отсекатель перелива газового топлива. На бытовых же ёмкостях такое устройство отсутствует, и контроль производится взвешиванием.

Заправка газовых сосудов – лицензируемый вид деятельности и по силам лишь крупным предприятиям, имеющим специальное оборудование и высококлассных специалистов. Например, заправка газовых баллонов в Москве производится , которая работает со всеми техническими газами. Причём городами-клиентами этой фирмы являются не только Москва, но и населённые пункты Московской области. Москва также является лидером и по количеству газоналивных станций.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Руландия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: