Главные особенности:
- Определить какой газ в газгольдере можно по его упругости. Используются смеси, с повышенными характеристиками.
- Не должен иметь резких запахов. Для определения протечки, используют технологию одоризации.
- Воздух намного легче, чем пропан-бутановая смесь. Именно поэтому запрещено устанавливать резервуарные системы в помещениях закрытого типа и там, где газ может скапливаться.
- Жидкая фаза наступает в том случае, если повышается атмосферное давление или изменены температурные показатели.
- Высокая степень теплопроводности.
- Свойственен низкий показатель воспламеняемости.
- Выделяет тепловую энергию при определенном проценте сгорания.
Принцип работы и классификация
Принцип работы газгольдера заключается в следующем:
- в ёмкость закачивается жидкий газ;
- затем газообразное вещество испаряется с поверхности;
- реактор образует постоянное давление в системе газораспределения;
- осуществляется процесс поступления газа в жилое помещение.
Чем больше площадь испарения, тем лучше газ подается в систему. Поэтому более предпочтительны в использовании горизонтальные газгольдеры, т.к. они обладают большей площадью испарения.
Схема работы газгольдера
Эти устройства классифицируются по различным критериям: объем, размещение емкости, место применения, способ установки.
Газгольдеры по объему:
- Переменного объема: газ хранится под давлением, которое схоже с атмосферным, в зависимости от того какой объем газа, меняется и объем емкости.
- Постоянного объема: газ находится под давлением, которое разнится с давлением окружающей среды и составляет 1,8 МПа.
По материалу изготовления:
- стальные;
- резиновые;
- железобетонные.
По месту применения:
- промышленные;
- бытовые.
В свою очередь бытовые газгольдеры подразделяются на несколько видов:
- мини-газгольдер: объем такого резервуара 480 литров, его не нужно часто заправлять, обычно при подсоединении к газовой плите его запасов хватает на 2 года и больше;
- передвижной газгольдер: это ёмкость на колесах, которую можно перемещать в любое удобное вам место.
Газгольдеры по способу установки:
- вертикальный: чтобы его установить, нужен котлован, диаметр которого составляет не более 2,5 метров, потому очень удобно такое устройство использовать в загородном доме с маленьким участком;
- горизонтальный: очень вместителен, в нем может находиться 20 и более кубометров газа.
Автономная газификация при помощи газгольдера
По типу размещения ёмкости:
- подземный;
- наземный;
- мобильный.
Подземный газгольдер закапывают на глубину не менее 60 см. Это необходимо для того, чтобы бак не замерз или не повредился, к тому же размещение таким способом никоим образом не испортит внешний вид вашего участка
Ёмкость подземного типа должна находиться на расстоянии от жилища не менее 10 метров.
Обладает следующими преимуществами:
- чтобы обеспечить помещение газом, резервуар достаточно заправить один раз в год;
- газ хорошо испаряется и без применения вспомогательных механизмов;
- большая площадь испарения жидкости.
Грунт для размещения подземного газгольдера не должен быть подвижным.
Установка же наземных газгольдеров несложная, а цена на них «не кусается», поэтому они очень популярны в странах ЕС, но для России наземные емкости не совсем хороший вариант. Обусловлено это сильными морозами, которыми славится русская зима.
Чтобы установить газгольдер наземного типа, учитывая погодные условия в России, в дополнение понадобится устанавливать специальные испарители, а также потратить средства, чтобы утеплить корпус резервуара.
Газгольдер наземного типа надо устанавливать в 2-3 м от края участка, чтобы заправочной рукав мог беспрепятственно дотягиваться до горловины газгольдера.
Мобильный газгольдер имеет ёмкость небольшого объёма, устанавливать его быстро и просто, можно перевозить, например, на автомобильном прицепе, и быстро подсоединять к системе отопления вашего дома.
Мобильный газгольдер на прицепе
Приобрести топливо для компактного передвижного газгольдера можно на автомобильных газовых заправочных станциях. Это очень удобно, поскольку вы можете выбрать заправку с оптимальной стоимостью газа.
Мобильные газгольдеры имеют множество достоинств:
- вместительность: можно приобрести резервуар емкостью до 1000 л;
- мобильность: его можно перемещать в любое место, где требуется газ;
- легко заправлять;
- сохраняет продуктивность работы и в холода, потому что газ всегда можно безопасно подогреть;
- такое устройство недорогое.
Технические газы: пропан-бутан
Одним из побочных продуктов переработки нефти является сжиженный углеводородный газ (СУГ) – смесь углеводородов, которая при атмосферном давлении и нормальной температуре имеет газообразное состояние, а при незначительном повышении давления приобретает жидкую форму. В зависимости от молекулярной структуры существует несколько видов сжиженных углеводородов. Для сферы газоснабжения самой большой ценностью обладают пропан и бутан, которые легко транспортируются и хранятся, а также относительно безопасны во время эксплуатации.
Молекула пропана при добыче ее из нефтепродуктов
Технический пропан больше всего подходит для холодных климатических условий, поскольку имеет температуру кипения при нормальном атм. давлении — 42.1°С. Поэтому из газгольдера, который наполнен этим углеводородом, легко отбирается необходимый объем паровой фазы даже при большом морозе. Такой резервуар можно устанавливать на улице и не переживать по поводу газоснабжения в холодное время года.
Бутан является более дешевым вариантом, однако его свойства (температура кипения — 0,5°С) не позволяют располагать резервуар в условиях отрицательной температуры. Поэтому для оптимального соотношения эксплуатационных характеристик и невысокой стоимости в автономной системе газоснабжения применяется пропан бутан для газгольдера – смесь, которая имеет разное процентное соотношение газов, учитывая условия эксплуатации.
Молекулы пропана и бутана
Особенности смеси пропана и бутана технических (СПБТ):
- низкий предел возгораемости (430°С — 504°С);
- высокая упругость;
- преобразование газоподобного состояния в жидкость при увеличении давления или снижении температуры ниже уровня кипения;
- сжигание происходит при задействовании большого объема воздуха;
- высокий коэффициент объемного расширения.
Почему выгодно заправлять авто газом
При всех достоинствах и недостатках, у разновидностей газового горючего есть общие «бонусы», привлекательные для автовладельцев:
- автогаз имеет более низкую стоимость относительно бензина;
- высокая экологическая составляющая, газ оказывает меньшее негативное воздействие на человека, токсичность газовых выхлопов незначительна;
- установка ГБО увеличивает запас гсм в автомобиле, если залить полный бак бензина и наполнить газовый баллон;
- использование газа в комплексе с бензиновым горючим замедляет износ деталей машины (эффективнее, если двигатель приспособлен к газу с завода).
Эти качества позволяют автовладельцам использовать газ вместо бензина, сеть агзс год от года расширяется.
Мнение о том, что газобаллонное оборудование способно выводить из строя верхнюю часть блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, справедливо, когда ГБО на автомобиль установлено кустарным способом.
Газовая система будет иметь статус отличной надёжности, полную безопасность, высокий кпд, если устанавливать её у профессионалов, заправлять автомобиль качественным газом, не игнорировать регулярное прохождение технического осмотра. Правильно выполненный монтаж газового баллона поможет избежать повреждения оборудования в ДТП.
Читайте далее:
Метановое ГБО: когда прощаешь все минусы
Какое отличие метана от пропана?
Какое давление в газовом баллоне?
Газовое оборудование на дизель: насколько реально?
Пропан или метан: что лучше для двигателя?
Марки газового топлива для газгольдера
Самое главное – следует однозначно различать газ магистральный и газгольдерный. Оба варианта используются как для отопления, так и готовки на плите. Однако это принципиально разные газовые составы. В случае с трубой мы имеем дело с метаном CH4, а из газгольдера поступает смесь пропана C3H8 и бутана C4H10. О втором типе «голубого» горючего далее и пойдет речь.
В газгольдер заливается пропан-бутановая смесь с небольшим объемом примесей. Метан в данном случае не используется, так как сжижать его для применения в автономном газоснабжении слишком дорого. Чтобы получить сжиженный природный газ, метановую фракцию требуется охладить до -160 °С. Делается это на специальных заводах, стоит немалых денег и применяется лишь для перевозки СПГ на большие расстояния в больших объемах.
Сжижение пропана с бутаном более дешевая операция. Для этого охлаждать их требуется до гораздо меньших температур, нежели метан. Плюс хранить СУГ можно длительное время в простом газовом баллоне или газгольдере без проведения особых мероприятий. Поэтому-то пропан-бутановую смесь и принято использовать в автономном газоснабжении частных домовладений, а также в качестве топлива для автомобилей.
ГОСТом регламентирует использование СУГ в виде:
- ПТ – пропана технического;
- БТ – бутана технического;
- СПБТ – смеси пропана и бутана технических.
Применение этих марок в каждом конкретном случае зависит от климатических условий и типа газгольдера.
ББФ – это дешевый и низкокачественный газ с конденсатом. При его сжигании выделяется приблизительно на 10% меньше тепла, чем при использовании обычного СПБТ. Закачивать такое топливо в газгольдер и сжигать в котлах вполне допустимо. Однако его применение не самым лучшим образом сказывается на сроке службы газового оборудования, существенно снижая оный.
Отопление дизельным топливом
Для отопления дизельным топливом тоже потребуется резервуар, причём расходы на его установку окажутся сравнимы с расходами на автономную газификацию дома. При этом, в отличие от пропан-бутана, дизельное топливо никак не назовёшь дешёвым.
Высокая стоимость. Дизельное топливо — это самый дорогой источник энергии, используемый для автономного отопления частного дома. Киловатт-час дизельного топлива стоит . Даже электричество обходится немного дешевле. Потратить на отопление больше будет, пожалуй, непросто.
Неприятный запах. Это неизбежное свойство дизельного топлива. Сильный запах будет преследовать несчастного обладателя резервуара с соляркой повсюду. В доме будет пахнуть, как в гараже, а на участке — как от работающего трактора, и с этим ничего не поделаешь.
Проблемы при использовании некачественного топлива. Использование некачественного дизельного топлива может привести к серьёзной поломке отопительного оборудования. У тех, кто использует сжиженный газ и газгольдеры АвтономГаз, такой проблемы нет: качество пропан-бутана не влияет на его потребительские свойства.
Недостатки отопления при помощи дизельного топлива
- Высокая стоимость.
- Иногда приходится чистить снег для зимней доставки.
- Сильный запах в доме и на участке.
- Использование помещения под хранилище.
Эксплуатация газовых баллонов при пониженной температуре.
Пока на улице тепло, правильно заправленный и установленный газовый баллон, исправно снабжает газом конфорки вашей кухонной плиты, но, всегда неожиданно, наступают холода. Градусник за окном опустился чуть ниже нуля и начинаются «неполадки» с подачей газа из баллона.
Плиту сложно, разжечь. Газ не идёт.Что случилось и как использовать газовый баллон, установленный на улице, при отрицательных температурах?
Внутри газового баллона в сжиженном состоянии находится смесь двух разных газов — пропана и бутана, а сверху, свободный объём над поверхностью этой жидкости, всегда должна заполнять соответствующая газообразная смесь — газовая шапка. Именно эта газообразная смесь под давлением выходящая из баллона и есть тот самый газ, от которого работает плита на кухне.
Пропан ни за что, не превратится из жидкости в газ если на улице невероятный мороз и температура баллона ниже минус 43 градуса, а вот бутан перестаёт превращаться в газ из жидкости уже при приближении первых заморозков. Как только градусник на улице показал 0 градусов — всё. Бутан от 0 градусов и ниже уже никогда не войдёт в состав газовой шапки и не сгорит в вашей конфорке. Бутан перестаёт участвовать в процессе обеспечения вашей плиты газом из баллона, уже при нуле на улице! В холода, так и останется бутан плескаться внутри баллона в виде бесполезной жидкости.
Кроме того температура сильно влияет и на давление, которое создаётся газообразной шапкой. Грубо, можно считать, что при плюс 15 градусах на улице, вклад пропана в общее давление, создаваемое газовой смесью в пять раз выше вклада бутана, а при изменении температуры от плюс 15 до нуля, давление газовой шапки внутри баллона снижается примерно в два раза, а вклад бутана, при этом, стремится к нулю.
Из всего вышесказанного следует, что наш газовый баллон, установленный на улице, совершенно по разному отреагирует на снижение температуры в зависимости от того, в каких пропорциях внутри него смешаны два газа пропан и бутан.
Если в пропорции газовой смеси окажется излишек бутана, такой газовый баллон окажется малопригоден для зимней эксплуатации.
То есть, чтобы избежать проблем зимней эксплуатации газового баллона надо заправить его именно специальной зимней смесью пропан бутана. Аналогично тому, как владельцы дизельных автомобилей вынуждены переходить с летнего на зимнее дизельное топливо, так и для эксплуатации газового баллона зимой придётся заправить его специальной зимней пропан бутановой смесью.
Тогда, не только летом но и зябкими осенними днями и в морозные зимние месяцы газ из газового баллона вас не подведёт.
Попутно, рассуждения о существенной зависимости давления в газовой шапке от внешней температуры приводят к важному выводу. Выводу о том, что объём газового баллона никогда нельзя полностью заполнять сжиженным газом, всегда должна оставаться достаточная часть объема, которую заполнит собой газовая шапка
Это правило обязаны знать и строго соблюдать заправщики газовых баллонов, однако не лишне знать про это и нам, тем кто использует баллоны в своём домохозяйстве. В противном случае, ни много не мало, из за разгильдяйства или неграмотности заправщика баллона, можно получить взрыв «свежезаправленного» газового баллона при резком потеплении на улице …
Внимательно читайте паспорт вашего 50- ти литрового баллона ( металлическая юбка наверху, на которой выдавлено много всякой информации) .
Если баллон после заправки кажется вам слишком тяжелым, не поленитесь, взвесьте его самостоятельно прямо там, на месте заправки. Если в паспорте указано масса полного 43 кг, а ваш «свежезаправленный» весит больше, тут же укажите на это безобразие заправщику и добейтесь от него, чтобы он довел массу заправленного баллона до правильного паспортного значения.
Какими бывают газгольдеры конструктивные особенности
По месту расположения различают наружные и подземные газгольдеры, первые ввиду слишком низких температур в зимнее время не используются в бытовом хозяйстве – для них нужен обогрев, что экономически невыгодно.
Также газгольдеры могут располагаться вертикально и горизонтально по отношению к плоскости земли, но в связи с тем, что вертикальные виды имеют малую площадь испарения по сравнению с горизонтально размещенными, они редко применяются в промышленной и бытовой сферах.
Практически все подземные газгольдеры имеют однотипную конструкцию из резервуара и горловины, минимальная глубина залегания резервуара под поверхностью земли – около 600 мм, некоторые модели комплектуются люком-лазом.
Поэтому отечественный производитель поставляет на рынок резервуары с конструктивным исполнением (высокой горловиной), рассчитанным на эксплуатацию в холодных климатических условиях, но как отмечалось выше, материал их изготовления значительно уступает европейской стали по качеству.
Рис. 19 Типовые конструкции арматурных отсеков газгольдеров для автономного газоснабжения
Использование двух и более газгольдеров
Иногда, вместо одного, устанавливают два газгольдера (в случаях, когда на участке недостаточно места, увеличился объем потребления и т.д.) при этом их соединяют друг с другом по жидкой и газообразной фазам. Таким образом, можно увеличить объем сохраняемого газа, площадь его испарения, заправлять резервуары поодиночке или вместе.
При их соединении удобнее использовать модели с высокими патрубками, которые является одним из вариантов стандартных конструктивных исполнений.
Как правильно установить газгольдер
Установкой газгольдера занимается только специализированные фирмы со штатом опытных работников, для проведения работ требуется специальная техника для перемещения тяжелых грузов, приспособления для сварки ПНД труб – теоретическая возможность провести работы своими руками (не считая других нюансов) практически отсутствует. Последовательность проведения работ специализированной фирмой:
- В соответствии с планом дома выбирается подходящий участок для размещения резервуара.
- В заданном месте выкапывается котлован необходимого размера и траншея для размещения трубопровода ниже глубины промерзания грунта, на дне котлована по горизонтальному уровню формируется песчаная подушка.
Рис. 20 Установка газгольдера – основные этапы
- Поверх подушки укладывается бетонная плита с четырьмя выступающими пластинами с отверстием и размером с газгольдер, при укладке ее дополнительно проверяют на соответствие горизонту.
- Вдоль осевой линии плиты размещается резиновая подложка для защиты емкости от коррозии и механических повреждений, после чего резервуар выгружается и укладывается на подложку. Он закрепляется стальными тросами в защитной оболочке прикручиванием к стальным пластинам. Некоторые резервуары оснащены стальными опорами и не требуют подложки для установки.
- Устанавливают на резервуар регулятор давления, подключают пластиковую трубу газопровода и прокладывают ее в траншее с небольшим уклоном, в самой нижней точке устанавливают конденсатосборник.
- Приваривают к концу подземной газопроводной ПНД трубы цокольный ввод, свободный конец заводят в дом.
- По окончании работ проводят проверку системы опрессовкой, засыпают котлован и траншею, восстанавливают травяное покрытие, укладывая на место снятый дерн.
Стоимость отопления и стоимость газа. Будет, ли стоимость одинаковая, если топиться баллонами или газгольдером?
Не совсем так. Потому что, сжиженный газ, который заказывается в газгольдер, берется большой партией. И не клиент сам будет возить этот газгольдер на заправку, а к нему приезжает газовоз, машина, которая сливает газ в газгольдер, то есть его уже таскать никуда не нужно. Если берется большой объем, это, как минимум, 1000 или 2000 литров, то скидка на газ будет совсем другая. Например, конец апреля 2020 год, газ на заправках стоил 22 рубля, примерно за литр. Газовоз, который возит этот газ, отвозил его уже по 13 рублей. То есть разница порядка 10 рублей на литре. То есть газ тот же самый, но оптом газ намного дешевле стоит, чем его покупать в розницу для баллонов.
С вами была Компания СКГАЗ!
Палец вверх, подписка — неоценимая поддержка нашего труда.
Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ на наш YouTube – канал
Если статья была полезной, то обязательно поделитесь ею.
Особенности использования дизельного топлива
Имеется несколько сортов дизельного топлива ,отличающихся по содержанию серы, но для котла их состав не принципиален
А вот деление дизельного топлива на зимнее и летнее — это крайне важно
Стандартом установлены три основные марки дизтоплива. Самое распространенное — летнее (Л), применяемое при температуре от 0°С и выше. Зимнее дизельное топливо (3) используют при морозе до -30°С. При более низких температурах следует использовать арктическое (А) дизтопливо.
Отличительной чертой дизельного топлива является температура его помутнения. Фактически это температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в солярке. Она действительно мутнеет, а при дальнейшем снижении температуры, топливо становится похожим на кисель или застывший жирный суп. Мельчайшие кристаллики парафина забивают поры топливных фильтров и предохранительных сеточек, оседают в каналах трубопроводов и парализуют его работу. Для летнего топлива температура помутнения равна — 5°С, а для зимнего она составляет -25°С.
Другой важный показатель, который обязательно указывается в паспорте на дизтопливо, — это температура предельной фильтруемости. Помутневшая солярка может использоваться до температуры фильтруемости. Если попытаться использовать её дальше, то неизбежны забитый фильтр и прекращение подачи топлива.
Проблема заключается в том, что зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. Покупка дизельного топлива, особенно дешёвого, — это всегда риск. Одному богу (и заправщику) известно, что в действительности залито.
Впрочем, замена зимнего топлива на летнее — это ешё цветочки. Встречаются «умельцы», которые смешивают летнее дизельное топливо с БГС (бензин газовый) и прочей бурдой, добиваясь снижения температуры фильтруемости. В лучшем случае это может привести выходу насоса из строя. В худшем случае такие эксперименты кончаются взрывом.
Иногда под видом дизельного продают светлое печное топливо. Внешне они не различаются, но в печном топливе больше примесей, причем таких, которых в дизеле не бывет. Это чревато загрязнением топливной аппаратуры и порядочными расходами на её чистку.
Каким газом заправляют газгольдеры
Чаще всего газгольдеры заправляют пропан-бутановой смесью, которая оптимально подходит для этих целей.
Самое важное: при покупке и заказе СУГ нужно проверять концентрацию пропан-бутановой смеси. То есть вам должны представить специальный документ с внесёнными данными по долям пропана, бутана и других компонентов
От этого будет зависеть коэффициент полезного действия горения.
Для владельцев домов, где создано частное круглогодичное газоснабжение, есть одно правило, которое поможет узнать, как лучше заправлять газгольдер, чтобы сэкономить. Проводить данные работы рекомендуется в конце осени, лучше всего в ноябре или декабре. Таким образом, на самое холодное время года в вашем газгольдере будет сформировано высокое давление. К окончанию зимы можно провести дополнительную дозаправку, и все лето вы не будете вспоминать о том, что вам нужно оформить доставку СУГ. Помимо этого, в последние месяцы осени реализуемая пропан-бутановая смесь имеет специальные добавки, которые препятствуют испарению и другим негативным воздействиям вследствие похолодания.
Если у вас дача, лучше всего проводить заправку газгольдера на сезон в весенний период.
Эксплуатация ГБО 4-го поколения зимой
Несмотря
на активное распространение пропан-АГЗС в России, качество газа зачастую из-за
ненадлежащего, не соответствующего на 100% евростандартам теоснащения,
оставляет желать лучшего. Это не даёт фирмам-производителям ГБО-установок
гарантировать отличную, слаженную работу их продукции. Некоторые заправщики
ленятся с наступлением холодов сразу же перевести всех своих клиентов на
“зимний” пропанобутан – они просто ждут, пока старые запасы в цистернах АГЗС не
будут распроданы. Для северных районов России количество бутана снижается даже
не до 20, а до 10 процентов – физика, ничего не поделать.
Значит,
настало время решить проблемы езды на ГБО. В частности, 4-е поколение – на 2018
г. Наиболее распространённое, далеко не все спешат перейти (или уже перешли) на
ГБО 5/6 поколений.
Важно! Нижеописанные неполадки –
скорее всего внегарантийные, и в бесплатном сервисе вам попросту могут
отказать. Недобор по мощности
Мотор не выдаёт заявленной
мощности. Автомобиль самостоятельно переключается на бензин, стоит вам
“газануть”. Приборы сообщают о недоступности газотоплива
Недобор по мощности. Мотор не выдаёт заявленной
мощности. Автомобиль самостоятельно переключается на бензин, стоит вам
“газануть”. Приборы сообщают о недоступности газотоплива.
Не переусердствуйте с тягой!
Перейдите на бензин.
Заниженное
давление газа – менее 3 бар – влияние похолодания: при -16 градусах или
резко уменьшившемся запасе газа (меньше, чем полбаллона).
В случае
истощения запасов газа в баллоне дозаправьте последний нужным количеством газа,
не превышая безопасный норматив. Если это не помогло – возможно, газ не вполне
хорошего качества. В пределах разумного расходуйте газ, не перегрузив мотор, и
найдите другую заправку, где качество газа заметно выше.
Не вполне качественный старт. Постояв значительное время, машина
не сразу заводится, при этом есть постоянный запах газа. Возможно, газ
некачественно очищен заправщиками, либо образовалось слишком много водяных
паров. На морозе газоклапан закрывается недостаточно плотно, такая же работа
наблюдается в одной из форсунок двигателя. При этом газ преждевременно
переходит в камеру сгорания.
Для
решения данной проблемы закройте газ на вентиле самого баллона. Рассмотрите ГБО
и сам мотор – не испаряется ли где газ, нет ли где случайной перфорации
запчастей газобаллонной установки. При малой утечке дождитесь, пока остатки
газа улетучатся, затем стартуйте на бензине. Прогрейте мотор, откройте вентиль
на баллоне и переключитесь обратно на газ. При повторении ситуации обратитесь в
ближайший автосервис.
Производители
Название | Характеристика |
---|---|
Deltagaz (Чехия) | Компания производит резервуары объемом 2700, 4800, 6400 литров и др. Изготавливает в основном подземные баки. Температурный режим: от — 20 до +40 градусов. Срок службы — 20 лет. Модели имеют толщину стенок 8 мм, от коррозии их защищает эпоксидное покрытие. Московские фирмы предлагают установку модели Deltagaz 2700 за 175 000 руб. Модели на 10000 литров могут стоить 425 000 руб. |
VPS (Чехия) | Модели немного отличаются от газгольдеров фирмы Deltagaz. Так, температурный режим: от — 40 до +40 градусов. Гарантируется, что модель прослужит около 30 лет. Производятся подземные баки; расположение — горизонтальное. Поставляются резервуары объемами 2700, 4850, 6400, 9150 и 9950 литров. Цены на модели и монтаж почти не отличаются от цен на продукцию фирмы Deltagaz. |
Antonio Merloni (Италия) | Фирма в своем производстве делает упор на выпуске вертикальных подземных резервуаров. Модели имеют защитный эпоксидный слой и, в качестве дополнения, оснащены семикомпонентными защитными мешками из полимеров. Поставляются баки объемами 1000, 1650, 2250, 4500, 7250 и 10000 литров. Также выпускаются горизонтальные резервуары на 5000 литров. Температурный режим: от -40 до + 50 градусов. Срок службы — 50 лет. Цены на баки Antonio Merloni в среднем от 170 000 до 390 000 руб. |
Chemet (Польша) | Газгольдеры этой польской фирмы имеют полимерное покрытие. Резервуары сделаны из стали, имеют солидные ребра жесткости внутри, — все это, естественно, повышает стоимость модели. На российском рынке спросом пользуются три подземные модели горизонтального типа: Chemet 5 (4850 л), Chemet 6 (6400 л), Chemet 9 (9200 л). Стоимость моделей начинается с 330 000 рублей без учета монтажа и подключения. |
Fas (Россия) | В продаже имеются пять подземных моделей горизонтального типа: Fas 4.6, Fas 6.5, Fas 8.5, Fas 9.2, Fas 20 (цифры после названия — это объемы в тысячах литрах). Баки имеют покрытие из двухкомпонентного полимера. Срок эксплуатации — 30 лет. Цена резервуара Fas 4.6 примерно 200 000 руб. |
Syty-Gas (Болгария) | Производитель выпускает резервуары четырех типов, ёмкостями 2700, 4850, 6400 и 9150 литров. Рабочая температура: от -40 до +40 градусов. Срок службы — около 20 лет. Баки покрыты слоем полиуретановой краски и эпоксидным слоем. Это подземные резервуары горизонтального типа. Цена бака Syty-Gas на 4850 литров составляет около 330 000 руб. В эту цену входят все работы по монтажу, подключению и настройке. |
Таким образом, газгольдер способен содействовать автономной газификации и решению вопросов отопления и горячего водоснабжения загородного дома, дачи и других объектов.
Выводы и полезное видео по теме
Ниже в нескольких видеороликах вы можете получить подробную информацию о причинах замерзания редуктора газгольдера и как его разморозить, а также как правильно выбрать сам газгольдер.
Принципы правильного выбора газгольдера и его установки на участке:
Основные причины замерзания редуктора газгольдера и способы их устранения:
Итак, замерзание редуктора газгольдера и даже самой емкости – частое явление в зимнее время. Выбор неудачной газовой смеси, использование дешевого оборудования, отсутствие своевременной профилактики для редуктора – все это приводит к аварийным ситуациям.
Для устранения проблемы рекомендуется обращаться к специалистам, которые аккуратно разморозят газгольдер и возобновят его работу. В дальнейшем же стоит подумать об утеплении всей системы, чтобы подобные ситуации не повторялись.
Если вы сталкивались с проблемой замерзания газгольдера или его редуктора у себя на участке или имеете профессиональные знания в этой области, оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы, делитесь собственным опытом.